Конспект НОД «На помощь Колобку» по художественной литературе в рамках инновационной деятельности
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Елена Рафаэльевна Ковальчук

конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе в рамках инновационной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_kolobku.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД №  «На помощь Колобку»

по художественной литературе

Программное содержание: Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок». Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один». Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей. Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу.  Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь. Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Методические приёмы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);

- игровые (введение в игровую ситуацию, словесная игра, дидактическая игра);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок, настольные и дидактические игры «Угадай героя сказки», «сказка рассыпалась».

Методическое обеспечение: ширма, колобок, куклы Би-ба-бо – герои сказки (лиса, медведь, волк, заяц), настольный деревянный театр «Колобок»,искусственные елки, Д.И «Собери шишки в корзины»,Д.И. «Собери бусы для Лисы», разрезные картинки – сказки, мяч, массажная дорожка, домик.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1.Орг.момент .Приветствие

- Проходите малыши. Малыши – карандаши.

Приготовьте ушки, глазки, скажите любите вы сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз (показывает на ширму). К нам в гости пришел, один из сказочных героев. Отгадайте,  как  его зовут:

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? ( Колобок).

- Правильно! (из-за ширмы показывает КОЛОБКА)

3. Создание игровой мотивации.

(Колобок плачет… воспитатель обращает внимание детей )

- Ой, ребята, слышите, кажется, кто - то плачет?

- Колобок, почему ты плачешь?(Воспитатель подносит колобка к уху – слушает)

- Колобок говорит, что он катился по дорожке и заблудился, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

-Ребята поможем Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей).

Правильно, нужно отвести его домой. А где его дом, вы знаете? (Ответы детей). Из какой сказки наш гость?

Дети: Из сказки «Колобок».

2.Основная часть.

А) Беседа по сказке (выставляет героев сказки!!!!)

-  Давайте вспомним с вами сказку. Кто попросил испечь Колобка? (Дед)

- Скажите, кто испёк Колобка?(Бабушка).

- А куда положила бабушка Колобка.( На окошко).

- А что случилось с ним потом?(Покатился по дорожке).

- А кого Колобок повстречал первым?(Зайца).

- А кого Колобок повстречал вторым?(Волка).

- А кого Колобок еще повстречал?(Медведя).

-  А кого Колобок повстречал последним?(Лису).

- Что говорили герои Колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)

- А что он им пел ?(Песенку)

-Какую, напомните….

- А вот наш Колобок оказался находчивым, он убежал от лисы, но заблудился.(Воспитатель снова подносит колобка к уху – слушает)

- Ребята, Колобок просит проводить его домой, потому что он очень боится идти один.Ребята поможем?

Тогда отправляемся в путь.

Б) Физминутка

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

Шагают наши ножки, (Шагом)

Вот мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали. (прыжки)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

По мостику прошли (ходьба по массажной дорожке)

И в лесок пришли.

(Обратить внимание на лес)

- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Кто это под ёлочкой сидит?

Дети: Зайчик.

- Зайчик,  пропусти нас, пожалуйста, колобку очень хочется домой к бабушке и дедушке. Пропущу, если поможете мне починить мою любимую книгу сказок. Нужно помочь собрать порванные страницы.

В) Дидактическая игра «Собери сказку»

(дети собирают из частей в единое целое картинки с изображением сказок и называют сказку).

- Зайчик говорит нам спасибо за помощь, а нам нужно идти дальше.Посмотрите,  кто под елочкой сидит на нас смотрит и рычит.

Дети: Волк.

- А какой, волк бывает в сказках?

Дети: Злой, страшный, плохой, грубый.

- Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Научим волка.

Г)Словесная игра «Назови вежливое слово» с мячом.

- Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

- А когда вы уходите из детского сада, что говорите?

Дети: До свидания.

-  Когда вас угощают конфетами, что нужно говорить?

Дети: Спасибо.

- А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой?

Дети: Дай мне, пожалуйста, поиграть.

- А если вы обидели товарища?

Дети: Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста.

- Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым. Ну а нам пора.

- Ребята, а кто это там под той елью?

Дети:Медведь.

- Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

- Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.

Д) Дидактическая игра  «Один, много»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна), сколько маленьких шишек? (Много). Давайте все вместе соберем шишки, и положим их в корзинку. Большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

- Ребята, понравилось вам играть. И медведю  тоже понравилось, он нас пропускает дальше.  Смотрите, впереди еще одна елочка, а кто это там сидит?

Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …(лиса)

(находим лисичку, здороваемся)

Воспитатель: Ребята, а лиса грустная сидит. У нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).

Воспитатель:  У лисы случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть того же цвета, что и ленточка.

(дети прикрепляют кружки  нужного цвета - собирают бусы)

Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.

- Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).

Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.

- А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

Шагают наши ножки, (Шагом)

Вот мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали. (прыжки)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

По мостику прошли (ходьба по массажной дорожке)

В детский садик свой пришли.

Рефлексия. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

- Ребята,  правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

- Можно убегать от взрослых? Ходить одному по лесу?

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит световозвращатели в виде смайликов).

- А я, сказку закрываю (собирает героев сказки в коробку),

И на полку убираю.

Захотите сказку рассказать, нужно лишь меня позвать.

Вам открою, расскажу и героев покажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по речевому развитию старших дошкольников через чтение художественной литературы в рамках ФГОС в ДО.

Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного  развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного...

Статья для методического объединения. Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников

Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе приобщения к художественной литературе в рамках реализации программы «Добрый мир»

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе приобщения к художественной литературе в рамках реализации программы «Добрый мир»...

Конспект ООД по работе в рамках инновационной деятельности "Знаменитые улицы нашего города"

На протяжении нескольких лет в нашем детском саду проходила работа в рамках инновационной площадки, посвященной родному городу.  Одно из  занятий по патриотическому воспитанию  бы...

Конспект НОД по Социально - коммуникативному развитию в рамках инновационной деятельности "Водный и воздушный транспорт"

конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в рамках инновационной деятельности. Тематическая неделя Транспорт . Средний возраст....

Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.

Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу....