Подведение итогов и анализ работы по развитию музыкально-художественной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми с нарушением зрения в 2014– 2015 учебном году.
материал на тему
Аналитический отчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_muz._rukovoditelya_za_2014-2015_uch._god.docx | 15.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1460 города Москвы
Подведение итогов и анализ работы по развитию музыкально-художественной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми с нарушением зрения в 2014 – 2015 учебном году.
Музыкальный руководитель
Стебеньковой Виктории Александровны
За период с 1.09.2013 г.-31.05.2014 г. была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
I младшие группы кратковременного пребывания: №6 и №7;
II младшая группа: №1;№2
Средняя группа: №5;
Старшая группа: №3
Подготовительная группа №4
Группа «Особый ребенок»
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми и со слабовидящими детьми.
Подгрупповые занятия отстающими детьми.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцевальное, танцевально-игровое творчество.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились согласно « Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Проводилась индивидуальная работа с отстающими детьми в силу сложных диагнозов, и работа с подгруппами отстающих детей.
Также в работе использовала программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Были поставлены следующие задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма , развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности соответственно возрастным особенностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая и показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
СЕНТЯБРЬ 2013 Г. – 2 младшая гр.(1) - 41%
2 младшая гр. – (2) – 49%
Средняя гр. - 45%
Старшая гр. - 51% выполнения программы
Подг.гр. – 57%
МАЙ 2014 Г. - 2 младшая гр.(1) - 81%
2 младшая гр. (2) – 90%
Средняя гр. – 75%
Старшая гр. - 78%
Подг.гр. – 86%
II. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» ___________________________________Сентябрь
2. «День дошкольного работника»_____________________Сентябрь
3. «Осенние праздники»______________________________Октябрь
4. Проект «Классическая музыка в детском саду» симфоническая
сказка «Петя и волк»________________________________Октябрь
5. «День матери»____________________________________Ноябрь
6. Неделя игры и игрушки «Путешествие в Кукляндию»___Ноябрь
7. Проект «Классическая музыка в детском саду»
«Знакомство с деревянно-духовыми инструментами»______Декабрь
8. «Новый год»______________________________________Декабрь
9. Прощание с елкой_________________________________Январь
10. Колядки_________________ Январь
11. «День защитников Отечества»______________________Февраль
12. «Масленица»_____________________________________Февраль
13. «8 Марта»________________________________________Март
14. Открытое занятие «Путешествие в Весну»_____________Март
15. «Праздник Весны»_________________________________Апрель
16. «День Победы»____________________________________Май
17. «Выпускной бал»__________________________________Май
18. День защиты детей_________________________________Июнь
19. День России_______________________________________Июнь
III. Воспитанники дошкольного отделения принимали участие в традиционном городском конкурсе «Надежда», где танцевальный ансамбль «Тополек» стал лауреатом.
Воспитанник дошкольного отделения Тучков Павел участвовал в Первом Окрытом фестивале – конкурсе «Вас помнит мир спасенный», занял 2 место в номинации «Сольное пение».
IV. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты.
V. В течении года занималась самообразованием по теме «Развитие музыкально-ритмических движений у детей с нарушением зрения для формирования ориентировки в пространстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Изучение проблемы творческой и разносторонней личности дошкольника актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного общества &ndash...
Взаимодействие педагогов ДОО в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
В статье представлен опыт взаимодействия педагогов ДОО по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Проект "Приобщение детей к искусству в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "
Проект "Приобщение детей к искусству в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Подготовили воспитатели: Рысбаева А.С., Исянбаева Р.Х....
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...