Подведение итогов и анализ работы по развитию музыкально-художественной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми с нарушением зрения в 2014– 2015 учебном году.
материал на тему

Стебенькова Виктория Александровна

Аналитический отчет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1460 города Москвы

Подведение итогов и анализ работы по развитию музыкально-художественной деятельности  в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми  с нарушением зрения в 2014 – 2015 учебном  году.

Музыкальный руководитель

Стебеньковой Виктории Александровны


За период с 1.09.2013 г.-31.05.2014 г. была проделана следующая работа:

I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:

I младшие группы кратковременного пребывания: №6 и №7;

II младшая группа: №1;№2

Средняя группа: №5;

Старшая группа: №3

Подготовительная группа №4

Группа «Особый ребенок»

Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми и со слабовидящими детьми.

Подгрупповые занятия отстающими детьми.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

 А) Слушание музыкальных произведений.

 Б) Пение и песенное творчество.

 В) Музыкально ритмические движения.

 Г) Танцевальное, танцевально-игровое творчество.

 Д) Игры и хороводы.

 Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились согласно « Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Проводилась индивидуальная работа с отстающими детьми в силу сложных диагнозов, и работа с подгруппами отстающих детей.

Также в работе использовала программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Были поставлены следующие задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

-  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма , развитие индивидуальных музыкальных способностей).

-  Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

-   Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности соответственно возрастным особенностям.

-  Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

-  Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме. 

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая и показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

СЕНТЯБРЬ 2013 Г. – 2 младшая гр.(1)  -  41%

                                     2 младшая гр. – (2) – 49%

                                     Средняя гр.      -  45%

                                     Старшая гр.     -  51% выполнения программы

                                     Подг.гр. – 57%

МАЙ 2014 Г.           -   2 младшая гр.(1)  - 81%

                                      2 младшая гр. (2) – 90%

                                      Средняя гр.      – 75%

                                      Старшая гр.     -  78%

                                      Подг.гр. – 86%

II. В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «День знаний» ___________________________________Сентябрь

2. «День дошкольного работника»_____________________Сентябрь

3. «Осенние праздники»______________________________Октябрь

4.  Проект «Классическая музыка в детском саду» симфоническая

сказка «Петя и волк»________________________________Октябрь

5. «День матери»____________________________________Ноябрь

6. Неделя игры и игрушки «Путешествие в Кукляндию»___Ноябрь

7. Проект «Классическая музыка в детском саду»

«Знакомство с деревянно-духовыми инструментами»______Декабрь

8. «Новый год»______________________________________Декабрь

9.  Прощание с елкой_________________________________Январь

10.  Колядки_________________                                               Январь

11. «День защитников Отечества»______________________Февраль

12. «Масленица»_____________________________________Февраль

13. «8 Марта»________________________________________Март

14. Открытое занятие «Путешествие в Весну»_____________Март

15. «Праздник Весны»_________________________________Апрель

16. «День Победы»____________________________________Май

17. «Выпускной бал»__________________________________Май

18. День защиты детей_________________________________Июнь

19. День России_______________________________________Июнь

III. Воспитанники дошкольного отделения  принимали участие в традиционном городском конкурсе «Надежда», где танцевальный ансамбль «Тополек» стал лауреатом.

Воспитанник дошкольного отделения Тучков Павел участвовал в Первом Окрытом фестивале – конкурсе «Вас помнит мир спасенный», занял 2 место в номинации «Сольное пение».

IV. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты.

V. В течении года занималась самообразованием по теме «Развитие  музыкально-ритмических движений у детей с нарушением зрения для формирования ориентировки в пространстве»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Изучение  проблемы  творческой  и разносторонней личности дошкольника актуально  в  связи  с  тем,  что главное  условие прогрессивного общества &ndash...

Взаимодействие педагогов ДОО в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

В статье представлен опыт взаимодействия педагогов  ДОО по  реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Проект "Приобщение детей к искусству в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "

Проект "Приобщение детей к искусству в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Подготовили воспитатели: Рысбаева А.С., Исянбаева Р.Х....

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...