Конспект режиссерская игра «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Режиссерская игра строится таким образом, что дети выполняют разнообразные роли. Это помогает развивать способности контроля своих действий и поведения, обдумывания своих слов и деятельности, умения сдерживать свои действия, избегать спонтанных поступков. Такой игровой процесс заставляет детей развивать чувственную сторону личности, испытывать серьезные переживания и эмоциональные всплески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhisserskaya_igra_teremok.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
режиссерская игра «Теремок»
для детей средней группы.
Составила: А.В.Ганиева
воспитатель I кв.категори
г.Октябрьский, РБ
Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательная: учить воспроизводить действия персонажей сказки;
учить детей быть актерами во время игры; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания; учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
Развивающая: развивать творческое воображение, воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.
Воспитательная: учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
◦учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Оборудование: ширма, игрушки, игровое поле.
Предварительная работа: Знакомство с дидактическими играми:
«Кто как кричит», «Кто в домике живет».
Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок».
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя |
Организационная работа | (рассаживаю детей полукругом) Ребята, а вы знаете, сказку о теремке? А что это за сказка? Верно! Я вам предлагаю сегодня побыть в роли этих зверят, хотите? (распределяю роли) - Готовы? -Ну начнем Сказка теремок! Из-за ширмы появляется игрушка – мышка. Ребята, кого вы видите? А как мышка пищит? А вот и зайчик. Какого зайка цвета? Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала? Молодцы. Появилась хитрая рыжая лиса. Кто это? Какая лиса? Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у». А кто же еще там так громко воет? Правильно, это волк. А медведь как рычит? Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, я буду «мышкой». (дети определяют себе роль согласно взятой игрушки) |
Основная часть | Режиссерская игра. Вот все звери пошли в поле, и увидели они домик. А как же называется этот домик? Правильно, теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показываю мышку). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (в это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю) Я – мышка-норушка. А ты кто? Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и спрашивает Я – мышка-норушка. Вместе: А ты кто? Иди к нам жить. Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Я – мышка-норушка. А ты кто? Иди к нам жить. Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел. Я – мышка-норушка. А ты кто? Иди к нам жить. Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит. Звери: а ты нас не раздавишь? Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы. |
Заключительная часть | Что же делать? Где мы будем жить? Построим новый теремок ребята? А из чего мы будем его строить? Из досок и бревен можем И стали звери строить новый теремок, большой Вот и сказочке конец! Ребята, вам понравилось? - Вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
утренник "теремок" для детей средней группы ко дню 8 марта.
в сценарии используются стихи про маму, про бабушку, про весну. театрализованное представление сказки " теремок". песни "мы запели песенку" , "хомячок", "мы маму поздравляем", "частушки" исполняют мал...
Сценарий праздника для мам "Теремок" для детей средней группы
Сценарий праздника для детей средней группы . Сюжетная основа праздника - русская народная сказка "Теремок". По ходу утренника появляются персонажи сказки, с обязательными поздравлениями для мам и баб...
Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...
Мастер – класс театрализованной хороводной игры «Теремок» с детьми средней группы
Хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, в то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего ...