Художественная литература по теме "Лес, грибы, ягоды!
материал по художественной литературе

Белохвостова Ксения Сергеевна

так же народная сказка для чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:”ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”


1.Л.Толстой. Девочка и грибы.
2.Н.Павлова. Ягоды.
3.В.Сутеев.Под грибом.
4.М.Пришвин. Последние грибы.
5.Н.Сладков. Лесные силачи.
6.В.Берестов. Рыжик.
7.С.Аксаков. Грибы.
8.В.Даль.Война грибов и ягод.
9.Н.Кнушевицкая. Грибной калейдоскоп.
10.Е.Трутнева. Земляника. Черника.
11. Н.Павлова. Самая зимостойкая ягода.
12.Е.Благинина. Про малину.
13.Н.Павлова. Большая ягода.
14.В.Катаев. Грибы.
15.Я .Тайц. По грибы.
16.В.Катаев. Девочка и кувшинчик.
17.По Н.Сладкову. Дрозд и грибы.
18.Р.н. сказки. Грибы. Война грибов.
19.Е.Трутнева. Грибы.
20.А.Усачев. Грибок-теремок.
21.В.Сутеев. Мы в лесу.
22.М.Стельмах. Деткам щапки гриб купил.
23. А. Леонов. Грибная аллергия.

Сказки и рассказы про грибы

Война грибов

(Русская народная сказка)

Царь грибной, боровик, под березкой сидя, на все грибы глядя, вздумал на войну идти, стал приказывать:

— Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказались белянки:

— Мы — грибовые дворянки, не идем на войну.

— Приходите, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

— Мы — богатые мужики, не повинны на войну идти.

— Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказались волнушки:

— Мы — господские стряпушки, не идем на войну.

— Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказались опенки:

— У нас ноги очень тонки, не идем на войну.

— Приходите, грузди, ко мне на войну!

— Мы, грузди, ребятушки дружны, пойдем на войну!

 

И. Переверзева «По грибы»

Всю неделю шел дождь. Наступил выходной день. Рано утром дедушка разбудил внучек и сказал:

— Собирайтесь скорее, пойдем за грибами.

Света и Маша быстро встали, умылись, заправили постели, позавтракали. Дедушка первый раз позвал их за грибами!

Дедушка дал внучкам резиновые сапоги и дождевики. Он взял три корзины — большую для себя и две маленькие корзинки для девочек.

Когда дедушка и внучки пришли в лес, было тихо и солнечно, только трава и деревья были мокрые. По тропинке они вошли в лес. Пели птички, а с кустов и деревьев падали дождевые капельки.

Грибники вышли на полянку, на которой было очень много пеньков. И тут Света увидела на нескольких пнях целые семейки грибов: шляпки желто-золотистые, а в их центре выступающий бугорок, ножки тонкие и круглые.

— Это летние опята, — сказал дедушка и стал срезать грибы ножом. Света спросила, почему дедушка срезает грибы ножом. Он ответил, что тогда грибы снова вырастут, если не повредить их грибницу. Девочки собрали все опята и продолжили свой путь.

Вдруг среди травы Маша увидела красивый гриб. У него была красная шляпка с белыми пятнышками. Она подбежала к грибу, но дедушка сказал:

— Не трогай! Это мухомор, он ядовитый, даже мухи погибают, если сядут на него.

Пройдя по лесу немного дальше, под одной из елей девочки нашли несколько грибов с желтоватыми шляпками. Света дотронулась до одного из них, и он сразу же в этих местах покрылся зелеными пятнами.

— Что с ним? — испуганно спросила Света.

— Этот гриб — недотрога-рыжик.

Дедушка срезал гриб и показал внучкам, что на месте среза он позеленел.

— Вот это да! — удивились они, складывая грибы в корзинку.

Сразу после этого девочки увидели гриб под осиной с красно-бурой шляпкой. Когда дедушка его срезал, он посинел по срезу.

— Этот гриб называется подосиновиком, — пояснил дедушка.

Постепенно корзины наполнились грибами, и довольные грибники отправились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы."

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."

Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой “Ягоды”.

Ознакомление с художественной литературой имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Художественные произведения открывают перед детьми новый, еще неизведанный и огромный мир. Слу...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...