Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;
2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;
3. Развивать устную речь детей, зрительную память;
4. Учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;
5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
по образовательной области
«речевое развитие»
Тема: «Под грибом»
Подготовила:
воспитатель
1 кв. категории
Мартынова Н. Н.
Саранск - 2019
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;
2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;
3. Развивать устную речь детей, зрительную память;
4. Учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;
5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".
Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; посылка; образец аппликации выполненный воспитателем, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, прямоугольники белого и коричневого цвета, картон для фона, картинки героев.
Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?
- У меня тоже очень хорошее настроение! Когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. (в руках посылка) Давайте её откроем и посмотрим, что в ней. Дети, здесь есть для нас письмо. Это посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу. Хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки, присаживайтесь, и слушайте внимательно:
(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки)
1) Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Давайте её послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
- Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.
- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?
-Дети, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?
-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
- Дети, какую замечательную сказку передали нам лесные жители. Давайте мы тоже их порадуем и сделаем для них подарки.
Я приглашаю вас пройти за столы. В подарок лесным жителям мы сделаем грибы.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)
- Из каких частей состоит гриб? Сколько всего частей?
-Давайте начнем делать наш гриб. Сначала берем большой коричневый прямоугольник и плавно отрезаем 2 угла так, чтобы наш прямоугольник превратился в полукруг. Это и будут наша шляпка для гриба.
- Теперь нам надо сделать ножку. Для этого нам понадобится белый прямоугольник.
- Его мы так же берем и отрезаем с одной стороны 2 угла. У нас получается ножка.
- Дети, отложите в сторону ножницы, чтобы они нам не мешали и уберите на тарелочки обрезанную бумагу.
-Теперь нам понадобится картон, на котором мы располагаем наш «гриб». Сначала кладем «ножку» овальной стороной вниз. На нее кладем нашу «шляпку».
- Ребята, давайте возьмем клей и все это приклеим.
- Вот наши грибы готовы. Молодцы!
-Давайте сложим все наши работы в коробку и отправим их жителям леса в подарок.
- Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы прочитали? Какие герои присутствовали в этой сказке? Что за подарок мы приготовили для лесных жителей? Дети, вы молодцы, я думаю, лесные жители будут рады нашим подаркам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с подготовительной группой детей дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»
Конспект проведения занятия по чтению художественной литературы в детском саду...
Конспект занятия по чтению художественной литературе средней группы «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....