Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой “Ягоды”.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Ознакомление с художественной литературой имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Художественные произведения открывают перед детьми новый, еще неизведанный и огромный мир. Слушая рассказ, сказку, быль или стихотворение дети представляют себя на месте главных героев. Перед ними открывается чудесный мир, полон тайн и открытий.
Если дети будут видеть в книгах источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
“Ягоды”.
Разработала: воспитатель Мельник О. Н.
Цель: формировать представления детей о ягодах средствами художественной литературы.
Задачи:
1.Познакомить детей произведением Якова Тайц “По ягоды”.
2. Продолжать развивать умение детей различать ягоды по внешнему виду.
3. Развивать способность детей к целостному восприятию текста, умение выявлять основное содержание произведения.
4. Активизировать речь дошкольников.
5. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
6. Воспитывать познавательный интерес дошкольников.
Материал: муляжи ягод, картинки с изображением ягод , портрет автора художественного произведения, макеты леса и сада, раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ягод, муляжей ягод, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход занятия:
1.В кругу: Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо в краю родном!
Хорошо там, где наш дом!
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)
Осень – чудная пора! Сколько подарков нам принесла! Какаих? Да, осень - это сезон витаминов, полезных веществ для жизнедеятельности человека. Но лето, такое теплое и веселое, нам тоже подарило много вкусного и полезного.Как вы думаете, чем же одарило нас лето?
2. Назовите ягоды, которые вы знаете? Презентация
Ягоды бывают садовые и лесные. Как вы понимаете, что значит – садовые ягоды? Садовые ягоды - те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.
Какие садовые ягоды вы знаете?
А как вы думаете, почему называют ягоды лесными? К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. Назовите лесные ягоды.
3. Возьмите одну картинку, подумайте и прикрепите её или в лес, или в сад.
4. Как вы думаете, ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов)
“Раз, два, три- повернись!
И в лесу очутись!”
Физминутка:
Мы по лесу пойдём,
В лесу ягоды найдём.
Если нет лукошка,
Соберём в ладошки.
Прыгнем через лужицу…
Голова не кружится?
Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, давайте отгадаем загадки:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
На полянке у дорожки
Красные горошки,
Кто мимо ни пройдёт —
В рот себе кладёт. (Земляника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — (черника)
Огдядитесь, какая красота вокруг!
Гимнастика для глаз
Справа зреет земляника,
Слева-сладкая черника,
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем,
Отдохнем, домой пойдем.
“Раз, два, три- повернись!
В детском саду очутись!”
5. Много произведений написано про ягоды. Сегодня я хочу вас познакомить с одним интересным рассказом Якова Тайц “По ягоды”.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
— Кушай!
— А сама что же?
— А я вчера ела.
— Вчера не считается, — сказал дедушка.
— Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки.
Надя — ягоду, дед — ягоду, Надя — ягоду, дед — ягоду. Так всё и съели.
Вопросы по содержанию:
–Понравился ли вам рассказ?
–Почему Наде стало стыдно вечером?
- А как вы думаете, почему Надя съела все ягоды сама в первый день?
-Как повела Надя себя во второй день в лесу? Почему она собрала все ягоды в кружечку и ни одной ягоды не съела?
-Как вы думаете, какое же настроение было у всей семьи вечером? Покажите смайлик. Почему вы так считаете?
-Расскажите, как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?
-Вспомните правила поведения о том, как нужно относится к старшим.
6. Когда в садах и лесах созревают ягоды, у ягодников много забот! «В ягодный год — дел невпроворот!» — говорится в народе. Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить …..Что варят из ягод? (варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок.
Варенье из земляники – земляничное варенье, варенье из ежевики- , джем из черники - , сок из клубники - , и т. д.
7. Хорошо, а теперь посмотрите на карточки у вас на столах, найдите и раскрасьте только ягоды.
Пальчиковая гимнастика
С ветки ягодку снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть – чуть
И отправлюсь в дальний путь.
Рефлексия: сегодня, ребята, мы с вами вспоминали ягоды. Узнали, что ягоды бывают садовые и лесные. Теперь вы знаете, что можно приготовить из ягод. С каким рассказом вы познакомились? А о какой ягоде вы захотели узнать еще больше? Как её посадить, вырастить? Прикрепите рядом с этой ягодой знак вопроса и я буду знать, что вас заинтересовало, и с чем вас еще познакомить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...