Образовательная деятельность по развитию речи Кисонька Мурысонька
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Создание условий для приобщения детей к умению драматизировать через потешку «Кисонька-мурысонька» в коммуникативной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kisonka_murysonka.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Тёткина Екатерина Григорьевна | |||||
Возрастная группа | Вторая младшая с 3 до 4 лет | |||||
Время | 15 минут | |||||
Тема ОД | Чтение и драматизация потешки «Кисонька – мурысонька» | |||||
Цель | создание условий для приобщения детей к умению драматизировать через потешку «Кисонька-мурысонька» в коммуникативной деятельности | |||||
Задачи | сопоставить словесный прототип, данный в художественном тексте потешки с интонационной выразительностью | развить навыки драматизации | воспитать эмоциональный отклик на художественный образ | |||
Технология | игровая | |||||
Методы и приемы | методы, вызывающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, игровая драматизация | |||||
Оборудование | Игрушка кошка, ушки, накидка, поднос с пряничками бутафорскими | |||||
Предполагаемый результат | Дети драматизируют потешку | |||||
Структура | ||||||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемый результат) | ||||
Введение в ситуацию | Воспитатель активизирует внимание детей на госте, который к ним придет. Заинтересовывает детей с помощью загадки про кошку В доме с бабушкой живёт, | Дети проявляют интерес, подходят к воспитателю Слушают, размышляют Отгадывают загадку | ||||
Актуализация знаний | Воспитатель подходит к двери, открывает её и приглашает гостя – кошечку - Здоровается и знакомится с детьми от лица кошки - Предлагает прочитать потешку «Кисонька-мурысонька» чтобы узнать где была кошка «Кисонька-мурысонька, где была? - На мельнице - Кисонька-мурысонька, что там делала? - Муку молола - Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички! - Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна… - Не ешь одна, не ешь одна! Для закрепления воспитатель второй раз читает только вопросы | Знакомятся с гостьей Слушают потешку
Отвечают на вопросы по тексту потешки | ||||
Затруднение в ситуации | Воспитатель обращает внимание детей что нужно делиться с друзьями, и кошечка хочет подружиться с ними если они поиграют в котят | Размышляют | ||||
«Открытие» нового знания | Малоподвижная игра «Кошка» Кошка утречком проснулась, И ребятам улыбнулась. | Играют, изображают кошку | ||||
Включение нового знания в систему знаний | Воспитатель хвалит детей от имени кошки, и предлагает изобразить кошку из потешки используя атрибуты для ряженья Ребенок в шапочке кошки мурлычет. Воспитатель спрашивает: «Кисонька-мурысонька, где была? Ребенок: На мельнице (руки отводит в стороны) Воспитатель: - Кисонька-мурысонька, что там делала? Ребенок: - Муку молола (делает движения руками вверх, вниз) Воспитатель: - Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? Ребенок: Прянички! (показывает на подносе пряники) Воспитатель: - Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? Ребенок (гордо): - Одна… Взрослый (грозит) - Не ешь одна, не ешь одна! (кошка оглядываясь убегает) | Игровая деятельность Драматизируют потешку | ||||
Заключение | Подведение итогов. Кошка благодарит детей и преподносит им бутафорские прянички. Спросить о возможном использовании их в группе. | Отвечают на вопросы, делают выводы Приглашают кошку на чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...