Совместное мероприятие с семьями воспитанников и детьми группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет Викторина "По тропинкам сказок"
методическая разработка по развитию речи
Данная методическая разработка рекомендована педагогам с целью укрепления детско-родительских отношений и взаимоприемственности детского сада с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "По тропинкам сказок" | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка»
городской округ город Кулебаки
Методическая разработка
Совместное мероприятие с семьями воспитанников
и детьми группы общеразвивающей направленности
дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Викторина «По тропинкам сказок»
Разработала: воспитатель
Логунова Н.В.
2023 год
Актуальность:
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»
В наше время книги отошли на второй план: их заменили компьютеры, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать своему ребёнку планшет или усадить за компьютер. Как хорошо – тишина, никто не мешает. А потом встаёт неожиданно вопрос: «Ребёнок совсем не умеет общаться, нарушено речевое развитие?» Почему это происходит? Может каждому родителю стоит вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу, а именно сказку?
Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями, посредством включения их в интерактивную игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей:
- Привлечение к совместным мероприятиям в детском саду;
- Вызывать заинтересованность к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
- Укрепление связи между родителями и сотрудниками детского сада.
Для детей:
- Развитие связной речи;
- Развитие у детей любознательности, коммуникативных качеств, речевой активности и мыслительных способностей;
- Укрепление детско-родительских отношений;
- Создание радостной атмосферы
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Яйца от киндер сюрпризов;
- Призы и грамоты участникам;
- Видео-презентация;
- Аудиозаписи;
- Картинки для вырезания;
- Ножницы, клей;
- Фрагменты аудиозаписей песен из сказок
Ход викторины
Добрый день! Итак, начинаем нашу викторину «По тропинкам сказок».
Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1 ребенок:
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
2 ребенок:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Воспитатель: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они, конечно — же, в книжках,
И я вам прочитаю стихотворение про сказку:
(Воспитатель читает стихотворение «Книжкины секреты»
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет.
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)
Воспитатель: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки (просмотр видеоролика)
Воспитатель: В сегодняшней викторине принимают участие три команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик», «Всезнайки».
И я приглашаю команды занять свои места.
(Команды проходят на свои места).
Воспитатель: Их будет оценивать наше уважаемое жюри, в состав которого входят: Заведующий детского сада, старший воспитатель и родитель.
Поприветствуем их.
Воспитатель: Итак, начнём представление команд. Команда «Колобок». (Воспитатель называет фамилию семьи и имена участников)
Воспитатель: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников).
Воспитатель: В команде «Всезнайки» принимают участие: (называет фамилии и имена участников).
Воспитатель: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
А, скажите, пожалуйста, для чего нужны сказки?
Ответы родителей.
Воспитатель: Итак, начнём наше путешествие.
1 конкурс – приветствие. Нужно представить название команды и девиз.
Представление команд:
Капитан: Мы команда «Колобок»,
Наш девиз:
На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам
Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»
Наш девиз:
Мы команда – Цветик,
Цветик-семицветик,
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!
Капитан: Мы команда «Всезнайки»
Наш девиз:
Чтоб Незнайкой не прослыть,
С книгой мы должны дружить.
Воспитатель: Спасибо. Вот наши команды и представили себя. Жюри будет оценивать конкурсы по пятибалльной системе. От 1 до 5 баллов.
2 конкурс «Быстрый ответ»
Воспитатель: следующий конкурс называется «Быстрый ответ». За каждый правильный ответ по сказкам, команды получат по 1 баллу.
Вопросы для первой команды. «Колобок»
- Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
- Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
- Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
- Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
- Кто помог вытащить репку? (Мышка)
Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»
- Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
- Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
- Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
- Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
Вопросы для третьей команды «Всезнайки»
1.Кто раздавил теремок? (Медведь)
2.Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
3.Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
4.Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
5.Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят? (шесть)
Оценка жюри.
Воспитатель: 3 конкурс
«Заморочки из мешочка» (2 балла за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает другая команда, по 3 вопроса).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём.
(Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.
(Конёк-горбунок.)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего вы все знаете его.
Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
8. Два розовых уха и розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.
(Пятачок.)
9. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Везёт её домой (Машенька и медведь.)
Воспитатель: Динамическая пауза
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
(Все выходят в круг)
Физкультминутка «Мы по сказкам походили» (проводит муз. руководитель)
Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись, и друг другу улыбнулись
А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Соревноваться нам пора.
4. Следующий конкурс называется « Угадай из, какой сказки предмет». Предлагаю вам посмотреть на экран. Там будет изображён предмет героя из сказки. Нужно назвать предмет и кому он принадлежит.
Показ презентации (по 3 предмета)
Оценка жюри
5. Воспитатель: Следующий конкурс называется «Сложи сказку». Каждому родителю предлагается вырезать элементы героя сказки, а ребёнку собрать в целое и сказать из какой сказки герой.
Оценка жюри.
А сейчас немного отдохнем и наш учитель – логопед с Вами поиграет.
Учитель-логопед: Мы с вами проведём пальчиковую гимнастику.
Сказки-сказки»
(Все поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
6. Воспитатель: Следующий конкурс называется «Доскажи словечко», каждая команда внимательно слушает загадку и отвечает. За правильный ответ команда получит 1 балл.
Вопросы для команд.
Избушка… (на курьих ножках)
Курочка… (Ряба)
Ковёр… (самолёт)
Палочка… (выручалочка)
Царевна… (лягушка)
Иванушка… (дурачок)
Муха… (цокотуха)
Змей… (Горыныч)
Гуси… (лебеди)
Соловей… (разбойник)
Сестрица… (Алёнушка)
Братец… (Иванушка)
Кощей… (бессмертный)
Чудо… (юдо)
Василиса… (прекрасная)
Шапка… (невидимка)
Оценка жюри.
Воспитатель: следующий конкурс называется «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами фрагмент сказки без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).
А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших болельщиков, как они знают сказки. Ну, что проверим?
Игра.
Вопрос - ответ
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2.. Кто не любил грязнулю и заставлял его умываться? («Мойдодыр»)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. От кого сбежала вся посуда? (от Федоры «Федорино горе».)
5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
6. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
7. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
8. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
9.Кто украл солнце? (крокодил)
10.Какие птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди.)
11. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.)
12. Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино.)
13.Какая кличка у собаки, которая помогала тянуть репку? (Жучка)
14.Кто хвастался, что от всех сможет уйти? (колобок)
15.Как звали девочку, которая заблудилась в лесу, зашла в дом, где жили медведи? (Машенька)
16.У кого избушка была ледяная? (Лиса)
17.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? (горошек).
18. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
19. Кто из героев сказки последним прибежал тянуть репку? (мышка).
20. Что не мог вытащить из земли дед? (Репку)
21. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? ( Мышка )
22. Сколько было деток у мамы-козы? ( Семь)
23. Кто раздавил теремок? (Медведь)
24. На чем ехали медведи? (на велосипеде «Тараканище»)
25. Кто первым нашёл теремок? ( Мышка)
Воспитатель: Ну что, команды готовы? Начинаем конкурс. (Команды изображают героев сказок, другие команды угадывают название сказки).
Воспитатель: И заключительный конкурс называется «Угадай мелодию». Каждая команда должна угадать мелодию и назвать название сказки.
(каждой команде по 3 – 4 мелодии).
Этот конкурс проводит музыкальный руководитель.
Воспитатель: На этом наша викторина заканчивается, и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Звучит музыка.
Итоги жюри, награждения, вручение дипломов за активное участие.
Воспитатель:
Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите их детям. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг и сказок.
Всем спасибо за то, что нашли время встретиться!
Список литературы и интернет ресурсов:
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Совместная образовательная-деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по познавательному развитию на тему "Тайны пустыни"
Ознакомление детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 4-5 лет на тему "Праздник бабушек и дедушек ".
этот праздник помогает воспитывать уважнние к людям старшего поколения,очень теплый и душевный праздник.Бабушки и дедушки были в полном восторге....
Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»
Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...