"Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями"
презентация
Рост профессиональной компетентности педагога, адекватный меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциям развития современного образования, обеспечивается методическим сопровождением, наполненным новыми методами, формами и технологиями. Использование технологий методического сопровождения педагогов образовательных учреждений, направленных на овладение инновационным опытом и повышение уровня адаптации к меняющимся условиям деятельности, приобретает в настоящее время особое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_pedagoga_kak_instrument_ovladeniya_novymi_professionalnymi_kompetentsiyami.pptx | 128.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт ФГОС ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТА КАДРОВ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
Создание единого свода требований к квалификации педагогического работника. Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Цель:
Профессиональный стандарт Требования к образованию и обучению; Трудовые функции и их характеристики; Описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей ;
Требования к образованию и обучению Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование). Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю. Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации. Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии). Требований к опыту работы нет.
Тр удовые функции воспитателя по профстандарту Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка; Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; 4. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; 5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе; 6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы; 7. Формирование психологической готовности к школьному обучению; 8. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; 9. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка; Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе; Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению; Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Компетенции воспитателя по профстандарту основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования; история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования.
Индивидуальный о бразовательный маршрут педагога (ИОМ) ?
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации; появление потребности в более углубленных знаниях у современных детей. Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье Закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта .
ИОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ; НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ; ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ;
Алгоритм разработки ИОМ 1-й этап – Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, м астерства; 2-й этап – Составление маршрута профессионального развития; 3-й этап – Создание открытого образовательного пространства; 4-й этап – Рефлексивный анализ реализации ИОМ;
Как разработать «Дорожную карту» индивидуального образовательного маршрута педагога?
« Дорожная карта» ИОМ педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.
Основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов : Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования . Деятельность педагога в профессиональном сообществе . Участие педагога в методической работе . Самообразование педагога.
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Деятельность педагога в профессиональном сообществе руководство или участие в работе методических объединений; творческих экспериментальных групп; работа в региональных и федеральных профессиональных сообществах.
Участие в методической работе семинары, вебинары, методические советы, «круглые столы», педагогические мастерские технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги и т.п.). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов может происходить через различные формы презентаций инновационного педагогического опыта (открытые занятия, мастер-классы, презентации на заседаниях городских методических объединений и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок и т.п.).
Самообразование педагога работа с научной и методической литературой; посещение и взаимопосещение занятий; самодиагностику; самостоятельное освоение инновационных педагогических технологий; разработку проекта и т. д.
Направление деятельности Содержание деятельности Результат как педагогический продукт Субъективные достижения (отношение к результату) Формы презентации достижений I полугодие II полугодие Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога «Дорожная карта» ИОМ педагога
Направление деятельности Результат как педагогический продукт Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога Достижения педагога в виде конкретного педагогического продукта (методической разработки, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, технологических карт, публикаци й и т.д.
Направление деятельности Субъективные достижения (отношение к результату) Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности
Направление деятельности Формы презентации достижений Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога в том числе планируемые, с указанием места и времени презентации.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА по __________________________________________ на ____________________ учебный год Ф. И. О. __________________________________________________ Занимаемая должность ______________________________________ Образование ______________________________________________ Общий стаж работы ________________________________________ Стаж педагогической работы _________________________________ Стаж работы в данном образовательном учреждении _____________ Квалификационная категория ________________________________ Награды, звания, дата награждения _______________________ _____
Название КПК Сроки прохождения Количество часов Место прохождения КПК Наименование и вид публикации Сроки издания Количество страниц (печатных листов) Издательство Тема Год Уровень Подтверждающий документ Обобщение педагогического опыта Наличие собственных публикаций Курсы повышения квалификации
Направления работы Ресурсы Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования 1.«План-проспект дополнительных профессиональных программ, реализуемых в 20__– 20__ учебном году» (http://vgapkro.ru/?page_id=4531 ) 2. _________________________________________ Деятельность педагога в профессиональном сообществе 1. Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы на портале УчМет (http://www.uchmet.ru). 2. __________________________________________ Участие в методической работе 1. Участие в вебинарах по выбранному направлению работы на портале УчМет (http://www.uchmet.ru). 2. Семинар «Подготовка к итоговой аттестации: технология работы с текстом как способ достижения предметных и метапредметных образовательных результатов» (мастер-класс Егораевой Галины Тимофеевны, ведущего методиста издательства «Экзамен», Москва) (http://vgapkro.ru/?page_id=4531). 3. _________________________________________________ Самообразование педагога 1. Изучение «Профессионального стандарта педагога». 2. Работа по теме самообразования, подготовка публикаций на портале УчМет (http://www.uchmet.ru). 3. ___________________________________________
Направление деятельности Содержание деятельности Результат как педагогический продукт Субъективные достижения (отношение к результату) Формы презентации достижений I полугодие II полугодие Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога «Дорожная карта» ИОМ педагога
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений ; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников образовательных учреждений, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности ; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании ; совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ). 2020 учебный год (январь-июнь)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ)....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...