НОД по художественной литературе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Володина Надежда Валерьевна

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе.Дети отправляются в путешествие по страницам знакомых сказок и помогают сказочной фее найти волшебную палочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_h.l.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гостях у сказки»

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.

2.Социально-коммуникативное развитие:  развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.

3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

Способы, активизирующие общение педагога с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Средства: ИКТ,  USB – колонка, сундук,  волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, « ромашки » с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ.

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель в образе сказочной феи сидит у книжного уголка и рассматривает книги. К ней подходят дети.

- Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Не буду пока говорить, кто я. Скажу лишь только, что попала я к вам сюда из одной волшебной сказки. Посмотрите, у меня есть корона, но я не королева и не принцесса. У меня есть накидка и волшебная палочка. Может,  догадаетесь, как меня можно назвать? (Дети высказывают свои предположения, кто-то угадывает).Правильно, я – сказочная фея. А из какой я сказки? (Дети предполагают).

Да, я из сказки «Спящая красавица». Я давно хотела побывать в вашем детском саду и узнать, а любите ли вы сказки? Читаете ли вы их? Рассматриваете ли сказочные иллюстрации?  И, я смотрю, у вас много книг со сказками. Но вот беда у меня приключилась. Пройдя через сказочные ворота, я потеряла волшебную палочку. И теперь не могу попасть обратно в свою сказку. Ребята, проводите меня до сказочных ворот! Посмотрите на наш маршрут.( появляется слайд 1).Куда сначала пойдём?( В лес). А что потом встретится нам на пути? ( Река).Куда дальше попадём? (На поляну). Через  что потом будем проходить? (Через горы).Где пойдём после гор? (По дороге).И куда нас приведёт дорога? (К сказочным воротам).

  1. Основная часть:

а) Итак, чтобы попасть в  лес, мы с вами должны встать в круг.(Все встают в круг, берутся за руки).

 (Звучит музыка волшебства, дети поворачиваются на 1 круг с закрытыми глазами, потом открывают глаза и перед   ними-слайд № 2).

- Ребята, мы- в дремучем лесу. Для того, чтобы пройти сквозь него, нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание.(Звучит музыка леса).

Нам  надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете.

«Петушок и гороховое зёрнышко»

«Царевна- ящерица»

«Заюшкин  дворец»

«Кот в ботинках»

«Лисичка с палкой»

«Мальчик с кулачок»

«Сестрица Марьюшка и братец Иванушка»

«Утки- лебеди»

«Золушка или кожаный башмачок»

«Серый замочек или приключения Буратино»

- Вижу- вижу, названия сказок вы знаете.

б) Мы, пройдя через дремучий лес, очутились у реки.( Воспитатель раскладывает голубую полоску- «реку»).  Я предлагаю вам, ребята, присесть на берегу и послушать, как она шумит.(Все садятся у реки и слушают её шум).

- Река около леса очень быстрая и очень холодная. Вплавь нам никак не перебраться. Как же нам быть? ( дети высказывают свои предположения).Ребята, посмотрите, на другом берегу нас кто-то встречает. (Слайд № 3- река и Медведь).

Медведь поможет нам перебраться на другой берег, но у него есть для нас задание. Вам надо найти  лишнего героя сказки. А ещё- угадать сказку по иллюстрации.»

(Задание -на слайдах. Ребята называют сказку,  лишнего героя в ней. И угадывают сказку по иллюстрациям).

в)  А сейчас мы пришли на поляну. Сколько здесь ромашек! Раз – ромашка, два- ромашка…   ( воспитатель разбрасывает ромашки по поляне). Ребята, чтобы пройти через поляну, надо собрать ромашки .Но ромашки не простые, волшебные.  В каждой ромашке спрятано задание

- угадай сказку по прочитанному эпизоду.

1-я ромашка: «Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.  А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом - только гостей забрызгали; махнули другим - только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток».

2-я ромашка: «…Спи, глазок, спи, другой. А о третьем то глазе и забыла. Два- заснули, а третий глядит и всё видит, кто красной девице помогает».

3-я ромашка : «Перед феями поставили великолепные обеденные приборы. И по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежала ложка, вилка и ножик- всё из чистого золота. И когда гости уселись за стол, дверь отворилась и вошла старая фея- восьмая по счёту, которую забыли позвать на крестины.».

Молодцы, ребята, мы с вами все ромашки собрали, перешли через поляну. И я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Отдохнули, размялись- отлично! А теперь нас ждёт переправа через горы.

г)( слайд №  )Ребята, посмотрите внимательно.

Чтобы перейти через горы, надо собрать сказку из частей. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды.(ребята расходятся на 3 команды.).

А теперь вам – задание на выбор. Одна команда собирает сказку из кубиков, вторая- собирает пазлы , третья- из разрезных частей. Приступаем!

После окончания задания каждая команда говорит, какая сказка у них получилась.

д) Нам осталось пройти по дороге. Чтобы быстрее это сделать, надо выложить сказку от начала до конца, по происходящим  событиям. Для этого задания вы разделитесь на пары.

( Дети выполняют. По окончании объясняют, что у них за сказка и доказывают это).

  1.   Итог:

( слайд)

Ребята, вот вы и проводили меня до сказочных ворот. Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам- в вашу группу. Вам понравилось сказочное путешествие? Кто хотел бы его повторить, прикрепите к воротам вот эти жёлтые смайлики.( Ребята крепят).

Давайте прощаться.(дети с феей встают в круг, закрывают глаза. Когда звучит волшебная музыка , фея исчезает заворотами).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ  сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...