Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена творчеству С. Я. Маршака
- А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 4 команды, посмотрим кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будет наше жюри (знакомим с жюри).
Давайте начнем.
Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной
Р. с Б.: - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»
Вед.: - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина»
Р. с Б.: - «Викторина????? А-А это когда все читают стихи?»
Вед.: - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.». Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).
Р. с Б.: - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!»
Ведущий: - «Пушкин? Мне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)
Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь».
Игра «Хитрая лиса».
Вопрос №1
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
Например: мастер. – (ломастер)
Усатый -… (полосатый )
Ванька -… (встанька)
Детки в … ( клетке )
Дремота и … (зевота )
Вот какой … ( рассеянный)
Круглый … (год)
Кот и … (лодыри )
Рассказ о неизвестном … ( герое )
Вопрос №2 ПРОВОДИТ ГЕРОЙ
Узнайте, что лежит в сундуке: ( загадки С.Я. Маршака )
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
3. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
4.В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
Вопрос №3 Эстафета
1 этап Вспомнить и назвать произведение.
"Теремок":
1)лягушка
2)мышка
3)петух
4)ёж
5)волк
6)лиса
7)медведь
2. сказка"О глупом мышонке":
1)мышка
2)утка
3)жаба
4)лошадь
5)свинка
6)курица
7)щука
8)кошка
3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
4.Что сдавала дама в багаж:
1)диван
2)чемодан
3)саквояж
4)картина
5)корзина
6)картонка
7)маленькая собачонка
2 этап
Принести части разрезной картинки и сложить.
Вопрос №4
О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?
1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я?
2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
4. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Вопрос №5
Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:
Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком )
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска)!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах (сережки)
Вопрос №6
Угадай героя и назови произведение (картинки)
Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»
Р. с Б.: - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Прощается, уходит.
По завершению викторины, детьми была показана драматизация произведения: "Сказка о глупом, маленьком мышонке".