«Литературная игра по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_leksicheskim_temam_aprelya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗВЕЗДОЧКА»
(АОУ детский сад №6)
«Литературная игра по произведениям
С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто»
в подготовительной группе
Провели
Бочарова О.В.
Таушканова Н.В.
г. Долгопрудный
апрель 2019 г.
Открытое занятие в подготовительной группе, объединяющее лексические темы апреля
Литературный досуг (литературная игра) по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А.Л. Барто
Задачи:
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А.Л. Барто
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Совершенствовать речевые навыки дошкольников, развивать эмоциональность речи, чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа.
Чтение произведений детских писателей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, драматизация отрывков произведений, изображение героев, выставка рисунков и книг в группе.
Материалы: книги по теме, портреты писателей, атрибуты для драматизации отрывков из произведений, подбор музыкального сопровождения.
Проведение мероприятия.
Вед.
Стихи бывают разные-
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные!
Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал, не знал бы стихов Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто. Мы с вами тоже уже не маленькие, идем в школу и в течение всего месяца активно читали, вспоминали и рассказывали наизусть эти прекрасные стихи. И дома ваши родители вместе с вами тоже читали эти произведения. А теперь мы проверим, как вы запомнили их. Давайте все вместе поговорим о них!
Конкурс «Найди портрет»
Среди предложенных портретов писателей найдите тех, произведения которых мы читали весь месяц и назовите их полное имя.
Конкурс «Внимательный читатель»
- Назовите произведения Чуковского:
« Детки в клетке», «Тараканище», « Дядя Стёпа», «Игрушки».
- Назовите произведения Маршака:
«Гимн Российской Федерации», «Кошкин дом» ,« А что у вас?» ,»Веревочка».
- Назовите произведения Михалкова:
«О глупом мышонке», «Федорино горе», « Дядя Стёпа», «Мы с Тамарой».
- Назовите произведение Агнии Барто:
«Доктор Айболит», «Вовка - добрая душа», «Детки в клетке». «Прививка».
Конкурс «Назови правильно»
По иллюстрации произведения назовите автора и название произведения.
Конкурс «Узнай персонаж»
По строчкам из стихотворений назовите персонажа произведения.
Если топну я ногою,
Позову моих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
…. по саду пойдёт, (Папа)
... с дерева сорвёт (Папа)
Маше - гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке – чулки.
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашёл он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был ... — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
- А ... ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Конкурс «Договори словечко».
Федорино ….
Краденое ….
Дядя ….
Двенадцать …
Вовка …..
Детки в ….
А теперь дополни строчки в следующих стихотворениях:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…
Со скамейки слезть не мог…..
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж….
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И ….
Отвечает ей мышонок: -
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
…………………………
В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью …………….
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами…
(Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.)
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
(Покорми немножко!)
А теперь нам надо немного отдохнуть — физкультминутка с движениями под музыку « Песенка друзей», слова для этой песни написал Сергей Михалков!
(Под фонограмму по показу дети выполняют танцевальные движения)
Закончим наше занятие теми же строчками, какими начали:
Стихи бывают разные-
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Желаем вам всегда читать хорошие стихи, такие же, как мы с вами читали в этом месяце!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе
цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....
Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе
С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...