Литературный праздник "В гостях у доброго сказочника"
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник «В гостях у доброго сказочника»
К 140 - летию со дня рождения К.И. Чуковского
Дорогие ребята! Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (фотография К.И. Чуковского).
- Биография К. Чуковского. ( Т.С.)
Вед: Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся со сказками Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
Вед: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Театрализация сказки «Телефон» (4гр.)
Вед. Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял сказки и загадки для детей.
Это строки из какой сказки?
«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»
Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку «Телефон» не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон». Давайте вспомним эту сказку!
Телефон 4 гр.
- Игры
Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
Игра №1
Из какой сказки эти строчки?
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
6. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
7. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
8. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
- Театрализация сказки «Айболит» (11гр.)
Сказку «Айболит» К. Чуковский написал очень давно, когда познакомился с доктором, который жил в Вильно. Звали его доктор Шабад. Это был самый добрый доктор и человек. Он лечил детей. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных.
Вот Чуковский и подумал, как было бы чудно написать сказку, про такого доброго доктора. И однажды, во время купания в море, он заплыл довольно далеко. И в этой обстановке у него сами собой сложились слова:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Он вернулся на берег и мокрыми руками стал записывать стихотворные строки на бумажке, валявшейся у самой воды.
Давайте вспомним эту сказку!
Театрализация сказки «Айболит»
Игра №2 «Кто есть кто».
Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
- Бармалей - (разбойник)
- Федора - (бабушка)
- Каракула - (акула)
- Мойдодыр - (умывальник)
- Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
- Цокотуха - (муха)
- Рыжий, усатый великан - (таракан)
Игра №3 Игра «Хорошо - плохо».
(Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)
Мыть руки с мылом.
Чистить зубы.
Есть грязными руками.
Разбрасывать одежду по всей комнате.
Вытирать грязные руки о брюки.
Аккуратно складывать одежду.
Причёсываться.
Всегда и везде быть грязнулей.
Умываться по утрам и вечерам.
- Презентация (О.В.) Итоговые слова:
Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"
Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....
Проект "Добрый сказочник Г.К. Андерсен
Проект посвящён юбилею детского сказочника...
Проект "Добрый сказочник С. Я. Маршак Старшая группа.
Проект поможет педагогам дать детям представление о творчестве С. Я. Маршака, познакомиться с произведениями автора (сказками, стихотворениями), освоить различные способы взаимодействия, средствами вы...
Дидактическая игра "Письма доброго сказочника".
Дидактические задачи - раскрыть детям значение слов "нельзя", "можно", "надо". На конкретных и понятных детям примерах учить применению этих слов. Учить оценивать поступк...
Проект "Добрый сказочник Чуковский"
Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый ск...