Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Абжуева Наталья Ивановна

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» 


Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Название проекта: «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Тип проекта: литературно-развлекательный, игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 5 дней

Участники проекта: воспитатель, дети

Цель проекта: расширить знания детей о жизни и творчестве русского детского писателя К. И. Чуковского

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью К. И. Чуковского

• Закрепить знания изученных сказок

Развивающие:

• Развивать представления родителей о детской литературе

• Развивать умения слушать читаемую художественную литературу, анализировать и делать выводы

• Развивать творческие и умственные способности: память, речь, мышление, внимательность, усидчивость

• Развивать интерес к театрализованной и продуктивной деятельностям

Воспитательные:

• На основе прочитанных произведений воспитывать в детях нравственные качества

• Воспитывать любовь к художественной литературе

 

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте происходит первоначальное становление личности, закладываются основы моральных качеств личности. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Мы - воспитатели - прививаем детям любовь к чтению, постоянно ведем работу с родителями о пользе чтения, призываем их чаще читать детям дома, отложить игры с современными электронными гаджетами и погрузиться в удивительный мир художественной литературы. В программу дошкольного образования входит большое количество русских и зарубежных авторов, но особое место в художественном мире занимает советский писатель – К. И. Чуковский. Сказки К. И. Чуковского очень поучительны, наполнены добром и состраданию к ближнему, они написаны для детей и с любовью к ним, к тому же они легко запоминаются, и дети с удовольствие драматизируют их. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского способствует художественно-эстетическому развитию, воспитывает любовь к художественной литературе, а все это является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

Для успешной реализации проекта в группе необходимо создать все условия по ознакомлению детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского (разнообразить ППС, сделать книжную выставку в литературном уголке, подготовить необходимые игры и атрибуты по данной теме проекта). Все это поможет детям углубить свои знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского; у них появиться интерес к художественной литературе и усилится желание «общаться» с книгой и воспринимать ее не только как развлечение, но и как источник приобретения новых знаний.

Этапы проекта:

I Подготовительный этап:

• Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта

• Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме

• Подбор атрибутов для игр и занятий

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей

• Выбор форм работы с детьми и родителями

 

• Подбор музыкального материала

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II Основной этап:

• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей»

• Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям К. И. Чуковского

• Дидактическая игра по прочитанным сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказочного героя по описанию»

• Разгадывания загадок прочитанным произведениям К. И. Чуковского

• Итоговое развлечение «По страницам сказок дедушки Корнея»

«Телефон» (мини – инсценировка по сказке)

«Мойдодыр» (дидактическая игра «Разрезные картинки по сказке»

«Муха Цокотуха» (мини-инсценировка по сказке)

«Айболит» (мини-инсценировка по сказке»

«Краденое солнце» (художественный труд «Солнышко»)

«Путаница» (просмотр мультфильма)

«Федорино горе» (трудовая деятельность «Помоем игрушечную посуду»

«Бармалей» (музыкальная деятельность «Пиратский танец»)

• Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского»

III Заключительный этап:

• Подведение итогов. Фото и видео отчет

 

 

Итоги проекта

 

 

В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети познакомились с биографией К. И. Чуковского и с его творчеством. Закрепили знания о произведениях автора, научились узнавать героев прочитанных произведений по описанию и иллюстрациям, дети стали главными участниками в театрализованной деятельности по сказкам и с большим удовольствием разыгрывали сценки из знакомых сказок.

Дети  и их родители стали воспринимать произведения К. И. Чуковского, не только интересными, поучительными. В дальнейшем планирую продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» 


Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Название проекта: «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Тип проекта: литературно-развлекательный, игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 5 дней

Участники проекта: воспитатель, дети

Цель проекта: расширить знания детей о жизни и творчестве русского детского писателя К. И. Чуковского

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью К. И. Чуковского

• Закрепить знания изученных сказок

Развивающие:

• Развивать представления родителей о детской литературе

• Развивать умения слушать читаемую художественную литературу, анализировать и делать выводы

• Развивать творческие и умственные способности: память, речь, мышление, внимательность, усидчивость

• Развивать интерес к театрализованной и продуктивной деятельностям

Воспитательные:

• На основе прочитанных произведений воспитывать в детях нравственные качества

• Воспитывать любовь к художественной литературе

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте происходит первоначальное становление личности, закладываются основы моральных качеств личности. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Мы - воспитатели - прививаем детям любовь к чтению, постоянно ведем работу с родителями о пользе чтения, призываем их чаще читать детям дома, отложить игры с современными электронными гаджетами и погрузиться в удивительный мир художественной литературы. В программу дошкольного образования входит большое количество русских и зарубежных авторов, но особое место в художественном мире занимает советский писатель – К. И. Чуковский. Сказки К. И. Чуковского очень поучительны, наполнены добром и состраданию к ближнему, они написаны для детей и с любовью к ним, к тому же они легко запоминаются, и дети с удовольствие драматизируют их. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского способствует художественно-эстетическому развитию, воспитывает любовь к художественной литературе, а все это является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

Для успешной реализации проекта в группе необходимо создать все условия по ознакомлению детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского (разнообразить ППС, сделать книжную выставку в литературном уголке, подготовить необходимые игры и атрибуты по данной теме проекта). Все это поможет детям углубить свои знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского; у них появиться интерес к художественной литературе и усилится желание «общаться» с книгой и воспринимать ее не только как развлечение, но и как источник приобретения новых знаний.

Этапы проекта:

I Подготовительный этап:

• Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта

• Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме

• Подбор атрибутов для игр и занятий

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей

• Выбор форм работы с детьми и родителями

• Подбор музыкального материала

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II Основной этап:

• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей»

• Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям К. И. Чуковского

• Дидактическая игра по прочитанным сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказочного героя по описанию»

• Разгадывания загадок прочитанным произведениям К. И. Чуковского

• Итоговое развлечение «По страницам сказок дедушки Корнея»

«Телефон» (мини – инсценировка по сказке)

«Мойдодыр» (дидактическая игра «Разрезные картинки по сказке»

«Муха Цокотуха» (мини-инсценировка по сказке)

«Айболит» (мини-инсценировка по сказке»

«Краденое солнце» (художественный труд «Солнышко»)

«Путаница» (просмотр мультфильма)

«Федорино горе» (трудовая деятельность «Помоем игрушечную посуду»

«Бармалей» (музыкальная деятельность «Пиратский танец»)

• Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского»

III Заключительный этап:

• Подведение итогов. Фото и видео отчет

Итоги проекта

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360769-1705239300.jpg

В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети познакомились с биографией К. И. Чуковского и с его творчеством. Закрепили знания о произведениях автора, научились узнавать героев прочитанных произведений по описанию и иллюстрациям, дети стали главными участниками в театрализованной деятельности по сказкам и с большим удовольствием разыгрывали сценки из знакомых сказок.

Дети  и их родители стали воспринимать произведения К. И. Чуковского, не только интересными, поучительными. В дальнейшем планирую продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360769-1705239300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Проект для средней группы "Добро и доброта"

Недельный проект рассчитан на массовую группу детей 4-5 лет....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Проект в средней группе «Мир сказок К.И. Чуковского»

Краткосроочный творческий проект в средней группе "Мир сказок К.И. Чуковского".Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчест...

Проект в средней группе «Мир сказок К.И. Чуковского»

Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге....