Проект «Со сказкой дружить - добро творить!»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Осикова Ольга Викторовна

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Со сказкой дружить -  добро творить!»

Автор проекта

Осикова Ольга Викторовна

Тип проекта

Социально-значимый.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, педагоги и специалисты группы, родители воспитанников, социальные партнёры.

Актуальность проблемы

«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

                                                                           В. Сухомлинский

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Цель

Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи

- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый результат

-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

План реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Сроки

Подготовительный этап

- Сбор и анализ литературных источников по теме.

- Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

- Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

- Составление перспективного плана по данному проекту.

- Создание мини – библиотеки по сказкам.

январь 2023

Основной этап

Содержание работы с детьми:

Презентации:

«Сказки–добрые друзья», «Для чего нужны сказки?»

Беседы:

  «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома» «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», Рассматривание иллюстраций

 по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.

Художественная деятельность:

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Рисование: «Василиса – премудрая», «Теремок».

Лепка: «Любимый сказочный герой».

Чтение разных сказок.

Разучивание: присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Загадки о сказках, героях сказок.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Исправь ошибку»,», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Помнишь ли ты эти сказки».

Подвижные игры: 

«Комарики и лягушка», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик».

Сюжетно – ролевые игры:

 «День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Мы в театре».

Пальчиковая гимнастика: 

«Кошка и мышка», «Белочка», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка».

Театрализация:

«Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цокотуха», «Заюшкина избушка»

Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта:

- Оформление  выставки рисунков  « Мои любимые сказки», организованная в рекреации детского сада.

- Организация выставки книг  «Разнообразный мир сказок» организованная в рекреации детского сада.

- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей; организованная в рекреации детского сада.

- Конкурс стенгазет «Самая читающая семья» организованная в рекреации детского сада.

Участие в акциях:

- Акция «Подари книгу в библиотеку ДОО» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

- Акция «Починим книжки своими

руками, поможем малышам»  совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

- Акция «Реклама любимой книги» изготовление рекламных буклетов для всех групп детского сада

Работа с родителями:

-Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

-Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

-Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

-Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки », «Сказкотерапия».

-Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

Работа социальными партнёрами:

Совместно с работниками библиотеки им М.Ю Лермонтова филиал №13 была организована встреча-презентация «Наши добрые сказки!»

Февраль –апрель   2023

Заключительный этап.

- Музыкальный праздник «Сказки мой

лучший друг»  для всех воспитанников старшего возраста.

- Презентация книжки-самоделки детьми «Моя любимая сказка» для всех воспитанников старшего возраста.

- Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

- Викторина по сказкам для всех воспитанников старшего возраста.

 - Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО.

Май  2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро творит чудеса!

Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе....

"Добро творить себя веселить"

Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям...

Конспект НОД: "Жить - добро творить"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.«Жить - добро творить»Цели: - Формировать у дошкольников добро...

Проект «Добро твори, тепло дари»

Проект «Добро твори, тепло дари»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»

За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...

Творческий проект (краткосрочный) в младшей группе «Твори добро»

Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.Задачи: Формировать познавательные, регулятивные и ко...