Проект «Со сказкой дружить - добро творить!»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Со сказкой дружить - добро творить!»
Автор проекта | Осикова Ольга Викторовна |
Тип проекта | Социально-значимый. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, педагоги и специалисты группы, родители воспитанников, социальные партнёры. |
Актуальность проблемы | «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». В. Сухомлинский Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. |
Цель | Обобщить знания детей о прочитанных сказках. Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. |
Задачи | - создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; -закрепить и расширить знания детей о сказках; -развивать творческие навыки, коммуникативные умения; -способствовать поддержанию традиции семейного чтения; -продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. |
Предполагаемый результат | -проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; -знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; -знать различные виды театров и уметь показывать их; -уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. |
План реализации проекта.
Этап | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный этап | - Сбор и анализ литературных источников по теме. - Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. - Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. - Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. - Составление перспективного плана по данному проекту. - Создание мини – библиотеки по сказкам. | январь 2023 |
Основной этап | Содержание работы с детьми: Презентации: «Сказки–добрые друзья», «Для чего нужны сказки?» Беседы: «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома» «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», Рассматривание иллюстраций по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин. Художественная деятельность: Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Рисование: «Василиса – премудрая», «Теремок». Лепка: «Любимый сказочный герой». Чтение разных сказок. Разучивание: присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Загадки о сказках, героях сказок. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Исправь ошибку»,», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Помнишь ли ты эти сказки». Подвижные игры: «Комарики и лягушка», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик». Сюжетно – ролевые игры: «День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Мы в театре». Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка», «Белочка», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка». Театрализация: «Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цокотуха», «Заюшкина избушка» Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта: - Оформление выставки рисунков « Мои любимые сказки», организованная в рекреации детского сада. - Организация выставки книг «Разнообразный мир сказок» организованная в рекреации детского сада. - Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей; организованная в рекреации детского сада. - Конкурс стенгазет «Самая читающая семья» организованная в рекреации детского сада. Участие в акциях: - Акция «Подари книгу в библиотеку ДОО» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп. - Акция «Починим книжки своими руками, поможем малышам» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп. - Акция «Реклама любимой книги» изготовление рекламных буклетов для всех групп детского сада Работа с родителями: -Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь». -Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» -Беседа с родителями «Знакомство с проектом». -Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). -Помощь в пополнении книжного уголка сказками. -Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки », «Сказкотерапия». -Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы). Работа социальными партнёрами: Совместно с работниками библиотеки им М.Ю Лермонтова филиал №13 была организована встреча-презентация «Наши добрые сказки!» | Февраль –апрель 2023 |
Заключительный этап. | - Музыкальный праздник «Сказки мой лучший друг» для всех воспитанников старшего возраста. - Презентация книжки-самоделки детьми «Моя любимая сказка» для всех воспитанников старшего возраста. - Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку». - Викторина по сказкам для всех воспитанников старшего возраста. - Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО. | Май 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро творит чудеса!
Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе....
"Добро творить себя веселить"
Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям...
Конспект НОД: "Жить - добро творить"
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.«Жить - добро творить»Цели: - Формировать у дошкольников добро...
Проект «Добро твори, тепло дари»
Проект «Добро твори, тепло дари»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»
За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...
Творческий проект (краткосрочный) в младшей группе «Твори добро»
Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.Задачи: Формировать познавательные, регулятивные и ко...