Конспект НОД: "Жить - добро творить"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
«Жить - добро творить»
Цели: - Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам.
Задачи: - Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhit_dobro_tvorit_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_sotsialno.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
«Жить - добро творить»
Цели: - Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам.
Задачи: - Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Предшествующая работа: - Знакомство с рассказом В. Осеевой «Печенье»; рассматривание картинок с эмоциями; беседы о хороших и плохих поступках; совместное изготовление атрибутов к игре «солнышко улыбается»
Материал: - Мультимедийное оборудование, картинки. Коробка (ярко украшенная). Вырезанные из картона детали солнышка. Музыка «Улыбка», тихая, спокойная музыка.
Интеграция с другими ОО: «Развитие речи» (стихи, речевые игры), «Игровая» (игры малой подвижности), «Физическое развитие» физкультминутки, пальчиковые игры).
Ход организованной деятельности детей:
- Побудительно-мотивационный этап.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки, и вместе со всеми произносят текст:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети поворачиваются к ребятам стоящим по соседству улыбаясь, «дарят» друг – другу радостные улыбки.
Воспитатель: - Я сегодня по дороге в детский сад встретила старушку, она передала для вас вот эту коробку (показывает). Она просила меня не открывать, а передать ребятам.
- Слайд: Показ картинки).
Старушка гуляла на детской площадке, с маленькой девочкой, своей внучкой. Дети, о чём могут разговаривать девочка с бабушкой? (Ответы детей, выслушать всех желающих высказаться)
- А вы знаете «волшебные» слова?
- Какие? (Ответы детей).
2. Практический этап.
- Слайд: «Солнышко улыбается»)
- А теперь поиграем и отдохнём.
- Мы сейчас соберём своё солнышко, оно поселится в нашей группе и будет нас радовать своим теплом, добротой и нежностью.
(дети выкладывают лучики, называя «волшебные» слова.
- Вот и солнышко нам улыбнулось
- Как много волшебных слов вы знаете! Молодцы! Солнышко вас благодарит и посылает вам свои тёплые и ласковые лучики.
3. Игра «Пожалуйста» - физкультминутка:
(лишь услышав слово «пожалуйста», дети выполняют движение).
- Ребята, пожалуйста, улыбнитесь (дети улыбаются)
- Ребята, пожалуйста, погладьте друг друга по плечам (гладят по плечам).
- Ребята спрячьте руки за спину (не выполняют).
- Ребята, пожалуйста, погладьте себя по голове (гладят).
- Слайд: «Счастливая семья»)
Воспитатель: - Бабушка с внучкой нас приглашают в свою счастливую семью.
- Вот это семья!
- Посмотрите, какие счастливые и улыбающиеся лица. Дети помогают и маме и бабушке.
- А вы помогаете своим родителям?
(Ответы детей, дать возможность высказаться всем желающим).
Речевая игра: «Закончи предложение».
- Если мама отдыхает, я ….
- Если бабушка печёт пирожки, я ….
- Если папа моет машину, я …
- Если братику грустно, я …
- Если бабушка потеряла очки, я …
- Если дедушка чинит мои игрушки, я …
Вот и мы, тоже хорошие помощники!
Пальчиковая игра: «Бабушка»
Бабушка очки надела (пальчики «колечки»,- как очки)
У стола на стульчик села. (пальцы в кулачки)
Только в книгу заглянула, (ладошки сложить как «книга» имитируя чтение)
Улыбнулась и уснула. (ладошки под щёки – «спим»).
Воспитатель: - Когда мама возвращается с работы, она очень уставшая, и хочет прилечь отдохнуть. А пока мама спит, можно сделать много добрых дел (тихо играет музыка).
- Что, можно сделать, чтобы ей было приятно?
Дети: - Убрать в комнате.
Дети тихо ходят по комнате и готовят маме сюрприз, тихо собирают игрушки и расставляют на свои места.
Воспитатель: - Ребята, вот мама удивится, когда проснётся! Как вы думаете, что она скажет своим деткам? (Высказывания детей).
- Слайд. «Дочки, сыночки»)
Теперь бабушка – старушка приглашает нас в другую семью, вот такую.
- Что здесь произошло?
- Почему все грустные? (Дети узнают героев рассказа В. Осеевой «Печенье», оценивают поступок детей). - Ребята, а вы умеете делать добрые дела?
- Расскажите нам об этом? (Дети рассказывают про свои добрые поступки).
- Очень приятно слушать. Какие вы добрые дети! Теперь посмотрите на этих малышей.
- Слайд. «Сторож»).
Дети высказывают своё мнение по поводу поступка мальчика, который сторожит игрушки и не даёт детям играть.
- А как нужно играть?
- Какие правила дружбы вы знаете? Вот молодцы! Хорошо, что у нас такого сторожа нет! Правда? Потому, что мы все кто?...
Дети: - Друзья.
- Слайд. «Делимся добротой».)
Игра «Кто…»
Кто ни разу не обидел друга, - хлопните в ладошки.
Кто любит детский сад, - подпрыгните.
Кто всегда делится игрушками, - улыбнитесь.
Кто утром всегда здоровается, - руки вверх.
Вот и поиграли. Пора собираться на прогулку.
- Слайд. Пальчиковая гимнастика)
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят, (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит, (трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем, («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат).
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке).
- Слайд. «Берёзка»).
Воспитатель: - Мы сейчас пойдём в парк. Там идёт посадка деревьев. А мы поможем?
Игра-имитация.
Воспитатель: - Давайте ребята возьмём в руки лопатки, копаем ямку, леечкой воды нальём и посадим берёзку. (Имитация).
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили.
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла.
А потом их наклонила,
И ребят благодарила.
Воспитатель: - Как красиво вокруг стало! Как много берёзок! И других деревьев. Наш город стал уютнее и зеленее!
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- А теперь можно и в коробку заглянуть, посмотреть, что же там может быть. Вот волшебная коробка, сюда в неё мы соберём все плохие слова и поступки. (Каждый ребёнок, наклоняется к коробке, и «отдаёт» всё плохое.
Педагог закрывает коробку, перевязывает её шнурком).
- С этого момента, ваши сердечки стали ещё добрее и ласковее.
- Вот и закончилась наша встреча с бабушкой-старушкой и её внучкой.
- Кому они помогли?
- Добрые дела, какие сегодня вы сделали?
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
(Дети отвечают, дать возможность высказаться всем ребятам)
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А.Васильевой. –М,; Мозаика-Синтез, 2014. – 48стр.
- Развитие речи в детском саду старшая группа. В.В. Гербова. – М,; «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро творит чудеса!
Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе....
"Добро творить себя веселить"
Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям...
конспект занятия по кружку "Творим добро"
конспект занятия по эмоционально-нравственному воспитанию детей...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Проект «Добро твори, тепло дари»
Проект «Добро твори, тепло дари»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»
За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...
Анатация к ДООП «Добро творить - себя веселить»
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности....