Добро творит чудеса!
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobro_tvorit_chudesa.docx | 876.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе.
Тема: «Добро творит чудеса!»
Составила самостоятельно Маскалевич Людмила Владиславовна
Цель: формирование представления о добре, показать необходимость добрых поступков.
Задачи:
- Раскрыть сущность понятия «добро»
- Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказок
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь
- Развивать воображение, память, внимание
- Обогащать и активизировать словарь
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы с детьми, аудиозапись песен «Если добрый ты», «Дорога добра» (музыка Шаинского, слова Танича).
Методы занятия:
- Словесный
- Практический
- Наглядный
Предлагаемые результаты:
- Усвоение ребёнком добродетели, направленности и открытости его к добру
- Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям
- Потребность и готовность проявлять сострадание и радость
Данный материал полезен для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
Организационный момент:
«Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись»
— Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что такое быть добрым?
— Ответы детей.
— Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к природе, к животным, к своим близким и друзьям, забота о них.
Игровой момент:
Появляется медвежонок с рюкзаком (в рюкзаке сердечки)
— Воспитатель: Дети, к нам пришёл медвежонок с сюрпризом. Но свой сюрприз он вам отдаст в конце занятия. Медвежонок напомнил мне, что я для вас сочинила сказку «Как Червячок Чопи домик искал, а нашёл друга».
— Чтение авторской сказки. На экране слайды с изображением героев сказки.
В одном прекрасном лесу возле кустов малины жил под листьями червячок Чопи. Он, просыпаясь утром, любил лазить по стеблям малины и кушать вкусные алые ягодки. Днём он грелся на верхних листочках куста малины. Так у него проходил весь день. Он грелся и мечтал. А поздно вечером Чопи слезал по стеблям вниз и прятался под упавший на землю листок малины и засыпал…
Был у Чопи друг — жучок по имени Карли. Они всегда вместе весело проводили время возле куста малины. Так Чопи и жил всё лето и всему увиденному вокруг радовался, пока не наступила осень. Однажды подул сильный ветер, хлынул дождик и намочил жильё Чопи.
Расстроенный червячок по скользкому стебельку еле сполз на землю и начал искать себе новое жильё. Первым, кого он встретил на своём пути, оказался его друг — жучок по имени Карли:
— Добрый день, Карли! — едва не плача, поздоровался Чопи. — У меня сегодня не стало дома, помоги мне, пожалуйста, что-нибудь придумать.
— Здравствуй, мой любезный друг. — ответил ему Карли. — Я не знаю пока, где должен жить такой червячок как ты, но я тебя не брошу в беде, давай вместе поищем подходящее сухое место для твоего домика.
— Спасибо большое тебе, мой друг Карли. — поблагодарил Чопи.
И они долго-долго гуляли по мокрому саду, пока не наткнулись на уютную норку под кустом сирени. Карли лапками сгребал мокрые грязные листочки, а Чопи прополз внутрь норки и прорыл коридор глубже в землю. Так они вместе оказались глубоко под землей. Там было очень тепло и сухо.
— Дорогой мой друг Карли, оставайся, пожалуйста, жить со мной! — попросил Чопи. — Ведь осенью и зимой тебе может быть очень холодно, я беспокоюсь за тебя.
Обрадовался жучок:
— Спасибо тебе, Чопи, что ты подумал и обо мне, благодарю тебя!
С тех пор друзья Чопи и Карли были неразлучны. Доброта и забота друг о друге сохранили им жизнь. И следующим летом друзья вновь радовались солнышку и прекрасному саду.
— Воспитатель задаёт вопросы:
- Дети вам понравилась сказка?
- О чём сказка?
- Что случилось с Чопи?
- Кто ему помог?
- Почему Чопи и Карли стали друзьями?
- Можно сказать, что сказка о добре?
- У нас хорошее настроение? Почему?
— Ответы детей (сказка о добре, о помощи другу)
— Воспитатель: Добрая сказка всегда заканчивается хорошо, и это помогает нам верить в чудо и силу добрых дел, благодаря которым сказочные герои всегда побеждают зло.
— Физминутка под музыку
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
— Воспитатель: Дети, а какие вы знаете поговорки о добре?
— Дети отвечают:
- Мир не без добрых людей
- Не одежда красит человека, а его добрые дела
- Добрый пример лучше ста слов
- Худо тому, кто добра не делает никому
- Друг познаётся в беде
- Человек без друзей, что дерево без корней
- Жизнь дана на добрые дела
- Не хвались серебром, а хвались добром
— Воспитатель: Дети, а какие вы знаете сказки о добре?
На экране слайды с изображением сказок
— Дети отвечают: Морозко, Гуси-лебеди, Золушка, Репка, Муха-цокотуха, Аленький цветочек, Цветик-семицветик, Айболит
— Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи о добре, которые выучили для нас дети
- А. Лесных «Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей»
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
*****
- И. Романов «Придумано кем-то просто и мудро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
*****
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Была доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
*****
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!»
Доброта она от века
Украшение человека.
— Физминутка под музыку
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
— Дети садятся на свои места
На экране слайд из мультфильма «Цветик-семицветик», где Витя сидит на скамейке.
— Воспитатель: Мишка мне говорит, что дети подготовили сценку из сказки «Цветик-семицветик» (Катаева), которую мы с вами уже раньше читали с библиотекарем Светланой Алексеевной.
— Дети показывают сценку, где Женя тратит свой последний голубой лепесток на выздоровление Вити
— Воспитатель:
- Почему у нас радостное настроение?
- Как поступила девочка?
- Какой, вы думаете, лепесток был самым дорогим для Жени?
— Ответы детей
Звучит песня «Дорога добра», под её звучание продолжается занятие.
— Воспитатель: Дети, я для вас сделала лепестки и на каждом из них написала букву. Давайте так составим цветок, чтобы получились слова «доброта» и «дружба»
— Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось
— Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами поняли, что сказки о добрых людях и их благородных поступках воспитывают в нас отзывчивость и трудолюбие, милосердие и умение дружить и любить друг друга.
— Медвежонок дарит всем по сердечку с пожеланием: «Дети, говорите почаще добрые слова и делайте добрые дела!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Улыбка творит чудеса"
Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...
Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"
Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...
Сказка творит чудеса
Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....
"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.
Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...
Проект "Умелые руки творят чудеса"
Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....
Добро способно чудеса творить
занятие по социально-коммуникативному развитию...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»...