"Добро творить себя веселить"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»;
учить находить главную мысль произведения;
развивать мышление, умение обобщать, делать выводы;
воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.
Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме
Учить четко произносить слова при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование:
Волшебный сундучок, цветок, мяч, слайды к сказке, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, цветик-семицветик), презентация, проектор, экран, ноутбук, мяч, цветик-семицветик (большой), и маленькие на каждого, радуга на каждого, счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 151.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
Учитель начальных классов Исакова Виктория Элизаровна
Тема: «Добро творить – себя веселить».
"Путешествие по сказке "Цветик - семицветик "
Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»;
учить находить главную мысль произведения;
развивать мышление, умение обобщать, делать выводы;
воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.
Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме
Учить четко произносить слова при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование:
Волшебный сундучок, цветок, мяч, слайды к сказке, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, цветик-семицветик), презентация, проектор, экран, ноутбук, мяч, цветик-семицветик (большой), и маленькие на каждого, радуга на каждого, счетные палочки.
Ход занятия:
- Организация
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!
Меня зовут В.Э. и это занятие проведу у Вас я.
Ребята, какие Вы уже большие, наверное, скоро пойдёте в школу!
- Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!
А давайте откроем его и посмотрим (открываем сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо, цветок). Дети отвечают из какой сказки эти предметы)
1. Горошина – Принцесса на горошине
2. Золотой ключ – Золотой ключик или приключения Буратино
3. Ореховая скорлупа – Дюймовочка
4. Яйцо – Курочка Ряба
5. Цветок – Цветик-семицветик
Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.
А почему он называется «семицветик»? ( потому, что у него семь цветов).
7 – волшебное число
Историческая справка:
– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы:
«Семь бед – один ответ»,
«Семь раз отмерь – один раз отрежь»,
«На седьмом небе от счастья»,
«Семеро одного не ждут»,
«Лук от семи недуг»…и т.д.
Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Ребята, а теперь мы с Вами вместе отправимся в путешествие, а поможет нам «Цветик – семицветик». Вспомните волшебные слова, которые помогут нам путешествовать!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Стране волшебных и добрых слов!
1. Страна волшебных и добрых слов
Какие волшебные слова Вы знаете?
Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Стране волшебных чисел!
2. Страна волшебных чисел
1. Посчитай сколько животных на картинке
2. Назови геометрические фигуры
3. Решите веселые задачки
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
3. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
4. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
5.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
4. Вспомните в каких сказках встречается 7 героев.
1) « Волк и семеро козлят»
2) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
3) «Белоснежка и 7 гномов»
4) «Цветик-семицветик»
5. Среди цифр на доске найдите цифру 7
6. С помощью счетных палочек изобразите цифру 7
7. Давайте посчитаем сколько лепестков у нас осталось! 5
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране волшебных букв«Грамматика»!
3. Страна волшебных букв «Грамматика»
1. Какая буква выглянула в окошко?
2. Допиши букву
3. Назови слова ласково
Птица – птичка
рука – ручка
кольцо – колечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Лед-льдинка
Зима – зимушка
Снег – снежок
Метель – метелица
Елка – елочка
4. Словесная игра «Наоборот» (с мячом) :
Холодный – тёплый
Быстрый – медленный
Сладкий – горький
Твердый – мягкий
5. Повтори (слайд) – физминутка
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране волшебных явлений «Всё вокруг»!
4. Страна волшебных явлений «Всё вокруг»
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько времен года? (4)
Какие? Зима, весна, лето, осень
Какое время года сейчас? (зима)
Какие месяцы зимы вы знаете?
В каждом месяце определённое количество дней. А какой месяц самый короткий? (февраль)
Сколько в нем дней? (28, 29)
Как называется год в котором 29 дней в феврале? (високосный)
Месяцы делятся на недели!
Сколько дней в 1 неделе? 7
И опять это волшебное число!
Назовите, пожалуйста, 1, 2,3,4,5,6,7.
Дети называют дни недели и постепенно вырисовывается радуга.
Ребята, а что это такое? (радуга)
Когда появляется радуга?
Радуга — одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над ее природой. Радуга всегда связывается с Дождем. Она может появиться и перед дождем, и во время дождя, и после него, в зависимости от того, как перемещается облако, дающее ливневые осадки.
Задание из цветных полосок сложить радугу.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране волшебных нот!
5. Страна волшебных нот
Ребята, а кто любит петь, может быть кто-то из вас уже занимается музыкой?
Сколько нот всего?7
Назовите До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Мы с вами поиграем в угадай мелодию
Звучит начало детских песен, а вы должны угадать песню.
- до – Антошка
- ре – Буратино
- ми - В траве сидел кузнечик
- фа – Голубой вагон
- соль – Ничего на свете лучше нету
- ля – Маша и медведь – про варенье
- си – Настоящий друг
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране волшебных красок!
6. Страна волшебных красок
Задание раскрасить цветик семицветик
Ребята, а чем закончилась сказка?
Женя, загадала желание, чтобы мальчик был здоров!
И я вам желаю здоровья и отправляю этот лепесток
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
- Вот и закончились наши удивительные приключения!
- подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок? (ответы детей)
- За это я хочу подарить вам всем цветики – семицветики!
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Дарю детям раскраски цветка.
Клип
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»
За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...
Анатация к ДООП «Добро творить - себя веселить»
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности....
Методические разработки ДООП "Добро творить себя веселить"
Методические разработки ДООП "Добро творить себя веселить"...
Диагностика результативности реализации ДООП «Добро творить - себя веселить».
Диагностика результативности реализации дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»....
Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»
Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...
Динамика результативности реализации ДООП «Добро творить - себя веселить».
Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа«Добро творить - себя веселить»....
Открытое занятие в подготовительной группе "Добро творить - себя веселить"
Цель: воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки....