Конспект проведения занятия в литературной гостиной на тему "рассказывание венгерской сказки "Два жадных медвежонка" (ПОП "Ступеньки красивой речи" по развитию словесного творчества.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предстален конспект по художественной литературе на тему "Два жадных медвежонка" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinnaya_otkrytoe_fevral.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект проведения занятия в литературной гостиной
на тему: рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
(ПОП «Ступеньки красивой речи» по развитию словесного творчества)
Автор конспекта
Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7
МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
г. Краснокаменск 2022
Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Развитие речи», тематический блок «Художественная литература»
Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Продолжать работу по обогащению речи детей сказочными терминами - Понурый, наказ, чащоба, припасы.
Развивать речевые способности детей (навыки дикции, выразительности речи).
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать социальные навыки общения и взаимодействовать посредством театрализованной деятельности.
- Поддерживать у детей интерес к театрализованной постановке отрывка этюда, сочетая в роли движения, жесты, мимику, интонацию.
- Раскрывать творческие возможности детей
- Формировать детско-детское сообщество для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
- Совершенствовать умение детей пользоваться доской выбора, выбирать себе роль для этюда.
- Способствовать нравственному воспитанию- отрицательному отношению к жадности
ОО «Физическое развитие»
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении этюдов, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, колонки, платок, сарафан, аудиозапись для сопровождения сказки, презентация сказки «Два жадных медвежонка».
Оборудование для детей: Картинки для доски выбора: мама медведица, медвежата, лисичка, доска выбора, театрализованные костюмы для лисы, медвежат, головка сыра, елка, пенек.
Словарная работа: Понурый, наказ, чащоба, припасы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Дети встают полукругом). вместе со взрослыми Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды девочка Саша принесла в группу несколько сладких конфет. Покажите, какие сладкие конфеты принесла Саша. Другие дети захотели тоже съесть по конфете и попросили их у Саши. Но Саша не стала ни с кем делится и съела все конфеты одна. И у нее заболел живот. Покажите, как у Саши заболел живот. Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, что не поделилась конфетами? Как мы можем назвать эту девочку? Дети: Жадиной. Как вы думаете, а хорошо быть жадным? Дети: Нет Ребята. я знаю двух медвежат, они тоже были жадинами. Хотите узнать, что произошло с этими медвежатами? Дети: Да Воспитатель: Сказка называется «Два жадных медвежонка». (Слайд 1) Воспитатель: Ребята, что такое сказка? Дети: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. В ней все герои могут разговаривать. Воспитатель: Сказки бывают разные. Если сказку написал русский народ – она какая? Дети: Русско народная сказка Воспитатель: А сказку про жадным медвежат написал венгерский народ. Есть такой народ – венгры, они живут в стране, которая называется Венгрия, и у них тоже есть свои сказки. (Слайд Венгрии). | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (коммуникативная) | Приветствие Беседа Постановка проблемы. | Слово Слово | . | Ребенок обладает установкой положительногоотношения к другим людям и самому себе Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В этой сказке встретятся вам такие слова как: Наказ – это совет от родителей своим детям. Понурый — это значит грустный. В чащобе – это означает в густом лесу. Припасы – это еда которую берут собой в дорогу. Головка сыра — это большой круг сыра. Дети вместе с воспитателем называют слова. Теперь внимательно слушайте сказку. А потом я вам задам вопросы по сказке. Просмотр презентации венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Беседа по содержанию сказки: Воспитатель: Вам понравилась сказка? Дети: Да Воспитатель: Как называется сказка? Дети: Два жадных медвежонка Воспитатель: Кто главные герои сказки? Дети: Медвежата Воспитатель: Какие медвежата? Дети: (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые). Воспитатель: Где жили медвежата? Дети: В чащобе Воспитатель: Кто еще есть сказке? Дети: Лиса Воспитатель: Какая лиса в сказке? Дети: Плутовка, рыжая, обманщица Воспитатель: Почему лиса решила помочь медвежатам? Дети: Она захотела сыра Воспитатель: Кто же из них наелся: медвежата или лиса? Дети: Лиса Воспитатель: Почему лиса сумела обмануть медвежат? Дети: Они были жадными Воспитатель: Что они не смогли поделить? Дети: Не смогли поделить сыр Воспитатель: Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? Дети: потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется большой кусок. Воспитатель: Хорошо ли быть жадным? Дети: Нет Воспитатель: чему учит нас эта сказка? Дети: Что нельзя жадничать. А теперь я предлагаю вам превратиться в героев сказки На доске картинками обозначены эти герои: мама медведица, медвежата, лисичка Предлагаю вам подумать и выбрать для себя роль, кем вы станете. Возьмите свои фотографии и поставьте их на доску выбора. Дети ставят фото к картинкам. Вокруг себя повернись, в героев сказки превратись. Вот вышли на полянку мамы медведицы. Идут они медленно, вперевалочку мамы у нас большие, но грустные. Садитесь мамы медведицы. А теперь выходят маленькие медвежата, они веселые, озорные идут вприпрыжку и улыбаются, потирают свои черные носы. Садитесь медвежата, молодцы. А пошли лисички, они хитрые идут осторожно приглядываются, где можно найти сыр воротят носом из стороны в сторону. А, теперь все встанем и превратимся в ребятишек. Раз, два, три покружись все в ребятишек превратись. Ребята скажите кем мы с вами сейчас были? Дети: Мамами медведицами, медвежатами, лисичками. Воспитатель: правильно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки, которую вам покажут наши ребята. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите. Показ сказки детьми. Сказочница: Идут медведи и натыкаются на головку сыра. Захотели они его поделить, не получилось и тут приходит Лиса здоровается с медвежатами. Лиса: Здравствуйте медвежата Сказочница: Медвежата ей отвечают Медвежата: Здравствуй Лиса Сказочница: а Лиса спрашивает у медвежат Лиса: Что случилось? Сказочница: А медвежата отвечают Медвежата: Не можем поделить сыр А тут лиса предложила: Лиса: Давайте я вам его поделю Сказочница: Обрадовались медвежата, а лиса начала делить сыр. (Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше). Сказочница: Увидели медвежата, что лиса сыр поделила неправильно и рассердились (мимика медвежат сердитость или топать ногами) Сказочника: а лиса им отвечает Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я всё улажу. Сказочница: Лиса откусила кусок от одной части и проглотила его. Медвежата только носами водили туда-сюда, туда-сюда Сказочница: пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. (лиса кусает кусочки) Сказочница: Говорит лиса медвежатам Лиса: сейчас я вокруг елочку обойду и сыр вам принесу. Сказочница: принесла лиса медвежатам два крохотных кусочка Медвежата посмотрели на эти крохотные кусочки сыра и расстроились (мимика грустных медвежат). | Познавательное развитие Речевое развитие (коммуникативная) | Беседа | Слово | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда Способен выбирать себе роль. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились? Дети: Два жадных медвежонка Воспитатель: Чему учит нас эта сказка? Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо. Надо уметь делится, быть дружным и не ссорится. Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть жадные медвежата? Дети: Нет Воспитатель: А какие ребята есть в нашей группе? Дети: Дружные, добрые, щедрые Воспитатель: Я очень рада что вы все дружные и добрые ребята. | Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) | Беседа, Рефлексия | Слово | Учить извлекать пользу из опыта своего и других | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Ребенок может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....
Развитие словесного творчества у детей с нарушениями зрения на основе восприятия литературных произведений
Слово может быть не только средством воображения, но и его "строительным материалом". Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребен...
Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной «Детские писатели о природе и животных»
Конспект мероприятия для детей дошкольного озраста с использованием художественных произведений о природе и животных....
Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...
Конспект проведения занятия по развитию речи по теме "Красивые слова."
Чтобы научить ребенка говорить красивые и вежливые слова ,нужно с ним регулярно повторять их.А запоминит он зти слова только когда ты с ним играешь....