Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной «Детские писатели о природе и животных»
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект мероприятия для детей дошкольного озраста с использованием художественных произведений о природе и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_literaturnoy_gostinnoy_-_doronenkova_s.a.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной «Детские писатели о природе и животных»
(с использованием ИКТ и мнемотехнических технологий)
Цель: формирование у детей начал экологической культуры посредством знакомства с художественными произведениями литературы, искусства, музыки.
Задачи:
- Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий, по отношению к окружающей среде;
- Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставлять им возможность для самовыражения; развивать чувство ритма и рифмы (ОО «Речевое развитие»);
- Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Ход: Добрый день, дорогие друзья! Мы, рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Тема нашей встречи: «Детские писатели о природе и животных»
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
Ведущий: очень много писателей поэтов посвятили свои произведения природе, воспевая в них её красоту, многообразие, значение для человека. Давайте вспомним некоторых из них (представление писателей).
Книги – какое это чудо! Они наши друзья и помощники. Практически на любой вопрос можно в них найти ответ.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг!
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайные земли и движенье планет.
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей, я жить не могу.
Ведущий: чтобы наше общение было интереснее, мы решили провести творческий литературный конкурс, в рамках которого участники смогут посоревноваться в представлении произведений писателей о природе и животных. А определить лучших будет наше жюри. Разрешите представить его членов:
Очень трудно все запомнить
Просим мы вас посчитать
И в итоге нам сегодня
Победителей назвать
1.
2.
3.
Ведущий: в зависимости от содержания стихотворений мы разделили их на 3 темы. Отгадайте, о чём пойдет речь в 1 – ом разделе: (картинки времена года)
Есть у природы четыре страницы,
Есть у погоды четыре сестрицы
Прилетают птицы звери просыпаются
Первая сестрица ВЕСНОЙ называется
Сыты все, согреты солнца ярким светом
Вторую сестрицу называют ЛЕТО
Сделаны запасы листья облетают
Третья сестрица - ОСЕНЬ золотая
Всюду снег искрится - к нам пришла сама
Четвертая сестрица - зимушка – ЗИМА
Ведущий: правильно – первый раздел конкурса «Времена года». Давайте послушаем , какие стихи о временах года прочтут наши конкурсанты.
- Чертопятова К.
- Бодров П.
- Мишакин Б.
- Жукова А.
Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза: игра «На лужайке»
Ведущий: Чтобы определить тему 2 – ого раздела конкурса нужно отгадать загадки:
Что за зверь лесной Отгадка (ответ): Заяц | Этот зверь живет лишь дома. Отгадка (ответ): Кот |
Словно царскую корону, Отгадка (ответ): Олень | В серой шубке перовой Отгадка (ответ): Воробей |
С хозяином дружит, Отгадка (ответ): Собака |
Ведущий: Молодцы! Теперь мы можем сказать, что ребята прочтут стихотворения о представителях животного мира.
- Сивцов С.
- Шешунов А.
- Котова Л.
- Мухтулов В.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, у нас с вами музыкальная пауза: песня «Не обижайте муравья»
Ведущий: попробуйте отгадать, о чём будут читать стихотворения участники 3-ей части конкурс:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю — хворостиной.
Отгадка (ответ): Лес
Ведущий: правильно, речь пойдет о мире растений.
- Сабуров И.
- Чернышев С.
- Сляслин А.
- Лаухина С.
Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Собери грибы в корзинку».
Ведущий: предоставляется слово членам жюри для подведения итогов литературного конкурса.
Объявление победителей, вручение подарков.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Россией дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий
Учат нас правдивы быть
Природу понимать, любить
Без книги хорошей прожить нам нельзя
До новых открытий!
До встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
Презентация "Литературная гостиная. "Курские писатели и поэты детям"
В презентации вы познакомитесь с известными людьми Курского края....
«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...
Лесной сказочник: встреча в литературной гостиной (ко дню рождения В. Бианки)
Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве В.В.Бианки, на воспитание любви к природе. Разработан для старшего дошкольного возраста....
День памяти А.С. Пушкина: встреча в литературной гостиной
Методическая разработка направлена на расширение представлений детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина, на развитие творческих способностей детей, воспитание любви к чтению....
НОД "Встреча в литературной гостиной"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием метода Сторисек....
Методическая разработка: литературная гостиная "Курские писатели детям"
Конспект: литературная гостиная "Курские писатели детям"...