Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.
Словарная работа: копуля, обомлела, добыча, хохолок.
Планируемый результат занятия: ознакомились с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения.
Оборудование: книга «Лисичкин хлеб», корзина, презентация, музыкальное сопровождение, сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.
Словарная работа: копуля, обомлела, добыча, хохолок.
Планируемый результат занятия: ознакомились с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения.
Оборудование: книга «Лисичкин хлеб», корзина, презентация, музыкальное сопровождение, сюрприз.
Ход ОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Создание мотивационного фона | Неожиданно раздается звонок домофона, на экране появляется Старичок-лесовичок (на входе звонит в домофон). Стук в дверь. Входит Старичок-лесовичок. Старичок-Лесовичок: Здравствуйте. Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу? (показывает надпись детям). Белки в нём живут и волки, Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь в лесу? | Дети заходят зал здороваются с гостями. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
II.Совместная продуктивная деятельность | Лесовичок: Вы знаете, в моём лесу, каких только чудес не бывает. Вот вчера Лиса оставила такую чудесную книгу. Я ее для вас принес. Давайте рассмотрим ее. Что вы видите на обложке? Кто на ней изображен? Обратите внимание на название! Какие буквы вы видите? А давайте прочитаем название книги вместе. Правильно ребята, наша книга называется «Лисичкин хлеб». Это рассказ, который написал писатель М. Пришвин. Мышка зёрнышко нашла "мышка" Правая рука "бежит" по левой руке, перебирая пальцами. И на мельницу снесла. Вращение правой руки перед грудью. Намолола там муки, «т-т-т» Удары кулачками друг о друга,«д- д-д» Удары кулачком о колени,«п-п-п» Пальцы рук сжимаются – разжимаются. Испекла всем пирожки: «Пекут» пирожки Мышонку - с картошкой, Пальцы сжаты в кулак. Разжимание по одному пальцу одновременно на обеих руках. Мышонку с капустой, Мышонку - с морковкой, Мышонку с морошкой, Для большого толстяка - Аж четыре пирожка. - Молодцы, садитесь на стульчики. Сейчас мы познакомимся с произведением М.М. Пришвина, а называется рассказ «Лисичкин хлеб». Дидактическая игра «Какой бывает хлеб?» Дети передают массажный мячик по кругу и говорят, каким бывает хлеб. Хлеб: душистый, ароматный, аппетитный, вкусный, сладкий, свежий, мягкий, белый, чёрный, твёрдый, ржаной, пшеничный, хрустящий, диетический, сдобный. -Давайте разомнём наши пальчики. Старичок-Лесовичок: Понравился вам рассказ? Почему «лисичкин хлеб» кажется Зиночке вкуснее обычного? Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту историю? А хлеб есть полезно? В нем есть польза? А вы знаете пословицы о хлебе? Мы по лесу прогулялись, и немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! Мы по лесу прогулялись, и немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! Мы по лесу прогулялись, и немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! Проводится физкультминутка. Мы по лесу прогулялись, и немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! Проводится физкультминутка. Мы по лесу прогулялись, и немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! Лесовичок: Молодцы, какие вы! А теперь давайте, ребята, поиграем в одну игру. А я проверю вас, как вы запомнили этот рассказ! Физкультминутка Мы по лесу прогулялись | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют с воспитателем движения по ходу текста Ответ детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют упражнения за воспитателем. Дети разыгрывают сюжет Ответы детей |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | А вам понравился этот рассказ? Что нового вы узнали? А хотели бы вы еще познакомиться с произведениями М. М. Пришвина? Хорошо, в следующий раз я прочитаю вам новый рассказ. Какое новое произведение вы узнали? А что мы с вами сегодня вспомнили? Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами. Вы постарались и выполнили все задания А сейчас подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС«Хлеб – всему голова»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС«Хлеб – всему голова»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека...