Игра: "Что? Где? Когда? по сказкам А. С. Пушкина (родители и дети)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Козичева Снежана Александровна

ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте, уважаемые гости!

 

Я рада приветствовать Вас в нашей игре: «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится командная игра, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – «Сказки А.С. Пушкина».

– И так, за первым столом   команда: «Знатоки» и за вторым команда: «Умники».

 

– А так же поприветствуем наше жюри! Уважаемое жюри, во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и проверять правильность ответы команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование и материалы: книги А.С. Пушкина, медиапроектор, презентация, экран, музыкальная аппаратура, листы для жюри, фишки для распределения команд (Красные Знатоки, зеленые Умники ) конверт Желтый 2 шт, конверт красный 2 шт, задания в конверты для команд, лист для ответов к 4му туру, большие сигнальные круги красный и зеленый, таблички с названиями команд, медали, ручки командам и жюри, часы с секундной стрелкой.

ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас в нашей игре: «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится командная игра, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – «Сказки А.С. Пушкина».

– И так, за первым столом   команда: «Знатоки» и за вторым команда: «Умники».

– А так же поприветствуем наше жюри! Уважаемое жюри, во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и проверять правильность ответы команд.

– А теперь команды, я познакомлю Вас с правилами нашей игры!

Играют 2 команды, игра будет состоять из 5 туров где вы будете набирать баллы. На какие- то вопросы нужно будет давать быстрые ответы, подняв руку с сигнальным значком , не выкрикивая, а жюри будет за этим внимательно следить , какая команда поднимет руку первой, на другие вопросы нужно будет посовещаться, на это будет дана 1 минута, в течении которой команды должны придумать ответ, потом капитаны команд будут давать свои ответы. Так же  вы видите, на столе конверты, вы будете их открывать по моей просьбе. Все ответы в начале фиксируются жюри, только потом я даю правильный ответ.

 За каждый правильный вариант ответ, вы получаете -1 балл, за не верный или не ответив на вопрос вовсе - о баллов.

За игру команда может получить максимум 22 балла.

А  сейчас команды, выберете себе капитана команды.

Ведущий: - Итак, друзья, начнем программу.

                      Затей у нас большой запас!

                      А для кого они? Для вас!

                      Я знаю, любите вы игры,
                      И песни петь и танцевать,

                      Рассказы слушать, сочинять.
                      Но нет занятия чудесней,
                      Чем сказки Пушкина читать.

  Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета, слайд ). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

         (слайд 3)  Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон, сегодня нам поможет игра «Что? Где? Когда?», посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.

1 Тур: - Разминка Давайте вспомним сказки Пушкина.

В желтом конверте для каждой команды есть 3 вопроса, вам нужно, написать правильный ответ в течении минуты. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Возьмите конверт жёлтого цвета, откройте его. Готовы. Время пошло. (после того как прошла 1 минута.)

Стоп! Время закончилось. Капитаны команд отдайте свои ответы жюри на проверку.

            1 Команда Знатоки

  1. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (5)
  2. «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)
  3. «Сказка о Золотом …» (петушке)

2 . Команда Умники

1.«Сказка о царе…» (Салтане)

2.«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

3.«Сказка о попе и…»   (работнике его Балде)

ПОКА ЖЮРИ ПРОВЕРЯЕТ, ВЫ НА СЛАЙДЕ ОБСУЖДАЕТЕ С КОМАНДАМИ ОТВЕТЫ И ТЫ ГОВОРИШЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ,

 2 Тур: - «Игра в рифмы»

 Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы! Перед вами на слайде слова для команды Знатоки и Умники , сейчас вам в течении минуты нужно придумать к каждому слову рифму по 2 слова. НАПРИМЕР: рифма к слову  РЫБКА - УЛЫБКА, ПОСЫЛКА , слова рифмы могут быть абсолютно любые. Готовы, время пошло! (по истечении минуты по очереди отвечает каждая команда, жюри ставят баллы, обсуждаете вместе.)

Слова для 1 команды знатоки:

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Слова для 2 команды умники:

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

  1. Тур. Конкурс - «Лучший знаток сказок».

Возьмите конверт красного цвета, перед вами 5 вопросов,  в течении 1 минуты вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Готовы. Время пошло. (по истечении времени капитаны команд отдают свои ответы жюри в это время вы обсуждаете ответы).

Вопросы для 1 команды Знатоки:

  1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

- Балда               

- Елисей

- Гвидон

- Дадон

  1. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

- чудо-остров

- остров Буян           

- остров сокровищ

- остров затонувших кораблей

  1. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

- к солнцу

- к месяцу

- к туче                  

- к ветру

  1. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

- кто быстрее обежит вокруг моря

- кто дальше бросит палку

- кто выше подпрыгнет               

- кто дальше пронесет кобылу

  1. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне...»?

- 3

- 7                     

- 12

- 33

Вопросы для 2 команды Умники:

  1. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

- 2

- 4

- 6                   

- 8

  1. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о попе и работнике его Балде»                  

- «Сказка о царе Салтане»

  1. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о царе Салтане»

- «Сказка о попе и работнике его Балде»

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»            

  1. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

- в глаз

- в лоб

- в нос           

- в ухо

  1. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

- «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»

- «Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»

- «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»   

- «И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
 

Физминутка-игра с детьми: «Бабушка Яга» (слайд)
В темном лесу есть избушка, 
(дети шагают)
Стоит задом наперед 
(поворачиваются)
В той избушке есть старушка 
(грозят пальцем)
Бабушка Яга живет 
(грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, 
(показывают пальцем)
Глаза большие, (
показывают)
Словно угольки, горят 
(покачивают головой)
Ух, сердитая какая! 
(бег на месте)
Дыбом волосы стоят! 
(поднимают руки вверх).

Игра: «Повторяй за мной» (с детьми , с жюри и всеми кто присутствует) (слайд)
Показываешь движения, все вместе. Проводится 3 раза, каждый раз ускоряешь темп.
И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

4 Тур:

Внимание! «Чёрный ящик»!

Возьмите белый лист бумаги, сейчас после моего вопроса вам нужно будет, обсудить ответ в течении минуты и написать его на своем листе. Ответ отдать жюри.

- Этот предмет очень часто используется героями сказок, в том числе и Пушкиным. Для того, чтобы узнать правду о себе. Что за предмет находится в черном ящике? Этим предметом, пользуемся и мы на своих занятиях с детьми.

Время пошло.

(капитаны отдают свои ответы написанные на листах жюри  и ты достаешь зеркальце из черного ящика.)

 

5 ТУР: - «Блиц-игра» (Вопросы для обеих команд, какая команда раньше поднимет руку с сигнальным знаком и правильно ответит, получает фишку балл, жюри следит и фиксирует баллы)
- В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос и поднимать свою сигнальную карточку, а жюри нам в этом поможет, кто первый отвечает правильно, тот и получает балл:


1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).
5. Кличка собаки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей ).
8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9. Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

Вы молодцы, старались, дружно обсуждали и отвечали на вопросы.

Сейчас я попрошу жюри посчитать итоговое количество баллов каждой команды.

Но а пока идет подсчет результатов, давайте посмотрим небольшой ролик.

(Пока жюри считают, включаешь видеоролик про Пушкина)

Заключение. Объявление результатов.

Итак победила команда ..... набравшая  ... баллов, а вторая команда набрала .... балов. Но ведь это всего лишь игра, и я могу с гордостью сказать что вы все настоящие знатоки сказок великого поэта А. С, Пушкина, и все вы заслужили своей медали. (Под музыку вручаешь всем медали)

 - Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Сказки А.С. Пушкина. Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Тематический день, включающий викторину по сказкам....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

Сценарий интерактивного развлечения по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Интерактивное развлеченние для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"....

Музыкально – дидактическая игра «Кубик по сказкам А.С.Пушкина». Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Игра для детей старшего дошкольного возраста.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Одним из наиболее доступных средств позна...