Сказки А.С. Пушкина. Викторина для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

 Тематический день, включающий викторину по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pushkina.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад №79

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Сказки А.С.Пушкина.

Викторина по творчеству писателя для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Таганцева О.А.

Санкт-Петербург

2016

Утренний прием детей. Зарядка.

Добрый день, ребята!

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили –  четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже,

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –  

В дружбе мы живем и мире.

После зарядки дети строятся парами и идут в раздевалку.

Завтрак (по режиму)

Прогулка

На прогулке проводится беседа о биографии А.С. Пушкина.

Воспитатель показывает детям портрет писателя.  

Вы, конечно узнали, кто изображен на этом портрете? Это Александр Сергеевич Пушкин.

Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал поэмы, стихотворения и конечно сказки. Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин.

В сказках А.С. Пушкина отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал он. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» Любовь к народным сказкам, у маленького Александра, возникла благодаря его няне Арине Родионовне. Каждый вечер, она рассказывала ему захватывающие, прекрасные истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками. Ребята, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют знакомые сказки и рассказывают о своих любимых.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Дети с Ведущим встают в круг, в центре которого Рыбак. Под музыку дети плавно двигаются по кругу, Рыбак, «ловит» одного ребенка, выводит в центр и танцует с ним (движения произвольные). Можно повторить с 2-3 детьми.

Второй завтрак (по режиму)

Прогулка

Непрерывная образовательная деятельность

Цель : формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Программное содержание:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Расширить кругозор воспитанников.

- Развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:  портрет или бюст  А.С. Пушкина, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:

1. Предварительный этап.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Лукоморье»).

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

2. Викторина.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

3 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

4 конкурс: «Собери картинку»

Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.

5 конкурс: «Вопрос – ответ?»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

6 конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Обед (по режиму)

Тихий час

Бодрящая гимнастика

В кровати:

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Давно пора вставать.

Сон закончился - встаем!

Но не сразу.

Сначала руки проснулись и потянулись.

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Возле кровати:

А теперь мы зайки.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг- скок, прыг- скок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Босохождение.

Полдник (по режиму)

Прогулка

Конкурс чтецов. Дети читают любимые стихи и отрывки из произведений Пушкина.

Игры по инициативе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Расширить кругозор воспитанников.Развивать внимание, память, речь и мышление....

Музыкально – дидактическая игра «Кубик по сказкам А.С.Пушкина». Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Игра для детей старшего дошкольного возраста.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Одним из наиболее доступных средств позна...