Музыкально – дидактическая игра «Кубик по сказкам А.С.Пушкина». Игра для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра для детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра.
Цель: Помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Музыкально - дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:
- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;
- как одну из игровых форм обучения;
- как самостоятельную игровую деятельность;
- как средство общения и развития ребенка.
Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.
Данная игра осваивается детьми постепенно на занятиях. Первоначально взрослый (музыкальный руководитель или воспитатель) является организатором игры, реализуя определенную дидактическую задачу. Затем апробируются с детьми разные варианты.
МДИ «Кубик по сказкам А.С.Пушкина»
Цель: Развивать у детей двигательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Повторять и закреплять пройденный материал.
Материал и оборудование: Кубик, на гранях которого картинки с изображением сказок А.С.Пушкина (сказка «О рыбаке и о рыбке», сказка «У лукоморья дуб зелёный» и т.д.)
Описание игры: Педагог и дети стоят в кругу. Звучит русская народная мелодия, ведущий кидает кубик. Дети выполняют соответствующие танцевальные движения по картинке, которая изображена на верхней грани кубика (или можно прочитать отрывок из сказа).
1.« О рыбаке и о рыбке» - танцуют руки «полочкой»;
2. «У лукоморья дуб зелёный» - идут походкой, как кот ученый;
3. «О царе Салтане» - стучат «кулачками», поворачиваясь вправо и влево;
4. «О попе и его работнике Балде» - танцуют вприсядку;
5. «О золотом петушке» - топают ногой, машут крыльями и кричат «Ку-ка-ре-ку»;
6. «Руслан и Людмила» - кружатся в паре «воротики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Трифонова Екатерина Александровна - музыкальный руководитель
МБДОУ ПГО «Детский сад №34»
Музыкально – дидактическая игра «Кубик по сказкам А.С.Пушкина»
Игра для детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра.
Цель: Помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Музыкально - дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:
- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;
- как одну из игровых форм обучения;
- как самостоятельную игровую деятельность;
- как средство общения и развития ребенка.
Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.
Данная игра осваивается детьми постепенно на занятиях. Первоначально взрослый (музыкальный руководитель или воспитатель) является организатором игры, реализуя определенную дидактическую задачу. Затем апробируются с детьми разные варианты.
МДИ «Кубик по сказкам А.С.Пушкина»
Цель: Развивать у детей двигательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Повторять и закреплять пройденный материал.
Материал и оборудование: Кубик, на гранях которого картинки с изображением сказок А.С.Пушкина (сказка «О рыбаке и о рыбке», сказка «У лукоморья дуб зелёный» и т.д.)
Описание игры: Педагог и дети стоят в кругу. Звучит русская народная мелодия, ведущий кидает кубик. Дети выполняют соответствующие танцевальные движения по картинке, которая изображена на верхней грани кубика (или можно прочитать отрывок из сказа).
1.« О рыбаке и о рыбке» - танцуют руки «полочкой»;
2. «У лукоморья дуб зелёный» - идут походкой, как кот ученый;
3. «О царе Салтане» - стучат «кулачками», поворачиваясь вправо и влево;
4. «О попе и его работнике Балде» - танцуют вприсядку;
5. «О золотом петушке» - топают ногой, машут крыльями и кричат «Ку-ка-ре-ку»;
6. «Руслан и Людмила» - кружатся в паре «воротики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....

Сказки А.С. Пушкина. Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тематический день, включающий викторину по сказкам....

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....