Занятие-путешествие на тему «По страницам стихотворений Агнии Барто» в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Павлючук Елена Викторовна

Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Нестандартный урок» среди педагогов дошкольных образовательных организаций муниципального образования Тбилисский район

Занятие-путешествие

 на тему  

«По страницам стихотворений Агнии Барто»

в средней группе

                                               Подготовила:

                                                              Воспитатель  МБДОУ

                                                         д\с № 4 «Колосок»                                                              

                                                                           Павлючук Елена Викторовна                              

Занятие-путешествие на тему  

«По страницам стихотворений Агнии Барто»

в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: Средняя группа.

Направление: занятие-путешествие

Тема: «По страницам стихотворений Агнии Барто»

Цель: Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Задачи:

1. Формировать и развивать логическое мышление.

2. Развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость, умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Оборудование:

 предметные картинки;

 портрет А.Л. Барто;

 выставка книг;

 магнитофон;

 аудиозвуки: гром, шум дождя, плач ребенка, шум воды;

 игрушки;  

 экспериментальный стол, тазик с водой, мячики, камни;

 страницы из книги, книги-сувениры; барабан и флажки.

Формы организации деятельности воспитанников: беседа, рассматривание иллюстраций, рисование, экспериментирование, дидактическая игра: "Собери картинку", сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек".

                                                   

                                                          Ход НОД

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть книжный уголок, где вы можете посмотреть красочные книжки, познакомиться с новыми сказками, стихами. «Как вы думаете, чей портрет сейчас стоит на книжной полочке? (Ответы детей: это портрет А. Барто.)

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие стихи писала А.Барто?» (Ответы детей: «Мячик», «Бычок».)

Воспитатель: «А для кого А. Барто писала стихи?» (Ответы детей: для детей.)

Воспитатель: «Правильно, Агния Львовна очень любила мальчиков и девочек, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории, а потом писала о своих друзьях - детях стихи: весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Я уверена, если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите:

 «Спать пора…. (уснул бычок)».

 «Уронили… (мишку на пол)».

«Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)

 Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я сделала вам книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Посмотрите, только осталась одна первая страничка. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы найти странички для книги нам придется отправиться в страну игрушек и стихов. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта страна находиться очень далеко, поэтому я предлагаю произнести волшебные слова. Согласны?

( Говорим волшебные слова.)

Воспитатель: Повторяйте со мной.

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись.

Воспитатель: Вот мы и попали  в страну игрушек, смотрите, как их здесь много. А вот и самолет, а рядом страничка. Как называется стихотворение? (Ответы детей.)

Дети читают стихотворение:

- Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Мы нашли первую страницу, значит мы с вами на правильном пути. Давайте вставим ее в мою книгу.

Посмотрите ребята на полу чьи-то следы. Интересно, какие животные оставляют такие следы? Пойдем, посмотрим. (Дети идут по следам.)

-Это слон. (Дети здороваются со слоном.) Кто знает это стихотворение?

Спать пора!

Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон.

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы найти страничку, нам нужно выполнить задание.

Дети выполняют задание: собирают картинку - пазл «Слоненок».

Воспитатель: А вот и страничка, которую унес ветерок (вкладываем страничку в книгу).

Воспитатель: Ребята, смотрите еще игрушки. Что это?

Дети: барабан и флажки.

Воспитатель: Саша  вот тебе флажок. Какого он цвета? Расскажи про него стихотворение.

-Горит на солнышке флажок

-Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: А сколько флажков у Вадима? (Один.)

(раздает флажки всем ребятам)

А теперь сколько стало флажков? (Много.)

Ну а если у нас есть барабан и флажки, мы можем идти на парад.

--Стройтесь за мной. Мы идем на парад.

Левой, правой.

Левой, правой.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Вот мы и нашли еще одну страничку из книги.

(Слышаться раскаты грома, шум дождя.)

Воспитатель: Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дожде. Кто помнит? Давайте вместе расскажем.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель :А вот и зайка сидит один на скамейке. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?

Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Я знаю, что надо делать, чтобы зайчик не грустил. Надо найти ему друга и поиграть с ним. Становитесь врассыпную.

(Видео- физминутка «Смешарики»)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Крош.) Да, это друг зайчика, Крош. Теперь

он не останется один, и не будет грустить. А вам понравилось играть с Крошем? Вы ему тоже очень понравились. Посмотрите, у  Кроша  что-то в руках. Это страничка из книги, которую мы ищем. Какая удача! Крош, подари нам ее пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, тебе Крош. До свидания.

Воспитатель: А вот еще игрушка. Лошадка. Из какого же она стихотворения? Расскажи Ваня.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки нарисованы на картинках.

Только что – то в них не так?

Дети: не хватает разных частей.

Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).

Выберите себе незаконченную работу и дорисуйте недостающую часть.

 ( Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (звуки шумящей воды)

 (Ответы детей.) Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим.

- Вот и речка. Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Посмотрим. Это же Таня плачет. Она играла с мячиком и уронила его в речку. Давайте успокоим Таню и покажем, что мячи в воде не тонут.

                                        Эксперименты с водой.

Каждому дать мяч и камень.

Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик а в левую — камень. Посмотрите и скажите, что тяжелее мячик или камень? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы и проверим. Сначала в воду опустите камень. Что с ним произошло?

Дети: он опустился на дно, утонул.

Воспитатель: А теперь опустите мяч. Что стало с мячом?

Дети: плавает.

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит, Танечке расстраиваться нет причины, ее мячик не утонет. Как вы думаете, почему мячик не тонет?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Лиза  расскажи Тане стихотворение про мячик. А Таня нам даст еще одну страничку из книги. «Мячик»

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Ребята, вот мы и нашли все страницы. Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась и сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.

-Как  называется книга? (стихи).

- Кто написал эти стихи? (А. Барто).

 Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти все страницы. Я дарю вам эту книгу, и она будет лежать в нашем книжном уголке.

Результаты занятия:

- Воспитанники вспомнили ранее изученные произведения А.Барто.

- Научились понимать содержание стихотворений.

- Старались правильно и выразительно проговаривать строки стихотворений.

- Закрепили приемы рисования и закрашивания.

- Расширился словарный запас детей об окружающем мире.

- У детей повысился интерес к слушанию и чтению художественных произведений.

Улыбки на детских лицах, веселый смех, доброжелательность в общении педагога с воспитанниками – явилось итогом проведенного мероприятия.

Литература:

1. Барто А.Л. Любимые стихи/А.Л.Барто. – М.: ОлмаМедиаГрупп,2010. -218с.

2. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -333с.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

Самоанализ.

Непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких  взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Каждая часть непосредственной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.

Вводная часть занятия началась с беседы о творчестве детского писателя А.Л. Барто. После чего было предложено детям отправиться в путешествие по страницам стихотворений автора.

В основной части занятия, произнеся волшебные слова, мы отправились в страну стихов и игрушек, собирать потерянные  странички. Чтение стихотворений направлено на то, чтобы учить детей выразительно рассказывать стихотворение не только с помощью воспитателя, но и самостоятельно; а так же, помочь детям его  запомнить.

Дидактическая игра « Пазл – Слоненок» - направлена на развитие зрительного внимания и речевой активности, на развитие мелкой моторики.

Опыт « Тонет, плавает» - активизировал  мыслительную и речевую деятельность детей.

ИЗО – деятельность – была направлена на закрепление знаний о частях тела животных, о  частях предметов; на закрепление цвета.

Использование аудиозаписи: «Шум дождя», «Шум воды», «Плачь Тани» было направлено на усиление эмоционального восприятия детей.

Приемы были в игровой форме, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В заключительной части занятия были подведены итоги занятия, дети ответили на вопросы, рассмотрели собранную, из потерянных страниц, книгу В качестве поощрения использовала похвалу.

 Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия-путешествия с детьми была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные мною задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Презентация на тему: " По страницам книг Агнии Барто"

«По страницам книг Агнии Барто»Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей....

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

Интегрированное занятие «Путешествие по страницам книг Агнии Барто» (110 лет со дня рождения, 80 лет книге «Игрушки»)

Авторы-разработчики:Тебенькова Надежда Владимировна,Гарат Екатерина Алексеевна Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса детей к художественному слову и воспитания умелого, вду...