Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство детей со стихотвореннием о ранней осени И.Бунин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_osen.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И.
Бунина «Листопад» (средняя группа)
Тема: «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Цель занятия: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.
Показать детям многообразие красок золотой осени.
Задачи:
-познакомить со стихотворением «Листопад»»;
-расширятся знания детей об осени; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
-воспитывать и прививать любовь к природе.
Ход занятия
- Организационный момент
Подготовка к путешествию.
- Основная часть
Хотите путешествовать? (да).
Только вот нам пришло письмо, а от кого я не знаю.
Давайте его откроем и узнаем, кто написал письмо.
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи.
Солнечною краской.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приходите в гости в мое красочно царство.
Так кто же написал письмо? (Осень) Правильно. Красавица Осень.
А теперь отправляемся в путешествие. Вы готовы. (да)
Мы отправимся в путешествие на паровозике. (Звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашково)
Мы приехали на первую станцию, а называется она «Овощная» Ой, смотрите, на этой станции ждет нас ежик. А в лапах у него конверт
Посмотрим, что в конверте у нас?
Для нас задание приготовила Осень надо отгадать загадки?
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(картошку)
Листья собраны в кочан В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
(капуста)
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
На грядочке зелёные, а в баночке солёные.
(Огурцы)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке …
(Кабачок)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …
(Морковка)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
А теперь поиграем игра –эстафета «Уборка урожая»
Мы свами отгадали все загадки, в игру поиграли. А теперь отправляемся дальше в путешествие. Вы готовы. (да)
Мы приехали на вторую станцию, а называется она «Художественная»
А на этой станции ждет нас лисичка. У нее в лапах что-то лежит. Это картина. Давайте ее рассмотрим. Ребята, а с какого месяца начинается осень (Сентябрь.) Правильно.
Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень». Какое время года изображено художником на картине? (Осень.)
Почему вы думаете, что это осень (листья желтые, опадают и т. д.)
Какого цвета кустик около берега реки (красный.)
Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний). Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.
Что вы видите между березками?
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка: «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
А теперь мы будем с вами художниками и будем рисовать листопад.
Рисование листопада красками.
Мы свами побывали на станции «Художественной». А теперь отправляемся дальше в путешествие. Вы готовы. (да)
Мы приехали на другую станцию, а называется она «литературная»
А на этой станции ждет нас старичок-лесовичок. Он любит очень читать.
Он принес нам книгу и портрет. Давайте узнаем, что читает старичок- лесовичок.
Он читает стихи великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. (это недалеко от нас). Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите послушать стих? А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад». Чтение И. Бунин «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.
Беседа по содержанию стихотворения:
-Как называет стихотворение? «Листопад»
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? Осень. - Как вы догадались, что это время года – осень.
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? С теремом.
- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»? - Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?
Ответы детей.
Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Шишки, желуди, орехи и т. д.) Выполнение аппликации из осенних листьев: дерева.
А осень написало нам еще письмо.
Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много стали о ней знать.
Что я есть на картинах. Поэты пишут стихи. И один из них Иван Бунин. А нам пора возвращаться назад из путешествия.
III. Заключительная часть.
-Какие станции мы посетили?
- Какое стихотворение читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
- В какие игры играли?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Приметы осени»
Познакомить детей с произведением о ранней осени....
"Чтение стихотворения И.А.Бунина "Листопад" средняя группа
quot;Чтение стихотворения И.А.Бунина "Листопад" средняя группа...
Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»
Предлагаю Вашему вниманию готовый материал - конспект занятия в осеннней тематике, включающего прочтение стихотворения великого поэта Серебрянного века Ивана Бунина....
Конспект НОД "Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"
Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь д...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»....
" Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И.Бунина " Листопад"
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель занятия: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.Задачи...