Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия Илдусовна
Тема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять умение составлять загадки.
Развивающие: развивать зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; развивать артикуляционный аппарат; развивать фразовую речь посредством ответов на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты: дети познакомятся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», закрепят умение составлять загадки, научатся давать оценку происходящим событиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка с изображением Красной Шапочки, книга Ш. Перро «Красная Шапочка», иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ood_zinnatulina_a.i.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия Илдусовна
Тема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять умение составлять загадки.
Развивающие: развивать зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; развивать артикуляционный аппарат; развивать фразовую речь посредством ответов на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты: дети познакомятся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», закрепят умение составлять загадки, научатся давать оценку происходящим событиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка с изображением Красной Шапочки, книга Ш. Перро «Красная Шапочка», иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Игра «Я возьму тебя с собой». Доброе утро, ребята! Наше занятие скоро начнется. Но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой». Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, в какой сказке есть волк. Молодцы, ребята! Как много сказок вы уже знаете! | Ребята по очереди называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Красная Шапочка» и проходят на свои места. |
Основная часть | Посмотрите на фотографию. Кто на ней изображён? А во что она одета? Какого цвета у неё одежда? Посмотрите, что у неё в руках? Как вы думаете, что в этом лукошке может быть? Вы догадались, с какой сказкой мы сегодня познакомимся? Мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка». Послушайте её внимательно и подумайте, о чём и о ком она. Чтение сказки. Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка? Правильно, ребята. А теперь давайте отдохнём. Физминутка: Красная Шапочка к бабушке шла (ходьба на месте). Ежевичку в траве нашла (присесть, оглядеться). Раз, два, три, и в корзинку положи! (собираем ягоды). Вдруг мы видим у куста Деток дядюшки ежа. ( Мы радостно захлопали, (хлопки в ладоши). Мы весело затопали, (топот на месте). Мы дружно улыбнулись, На место все вернулись. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду называть вам разные действия, а вы подумайте, хорошие они или плохие, и объясните, почему так считаете. 1. Красная Шапочка пошла к бабушке – это хорошо или плохо? 2. Волк встретился с Красной Шапочкой. 3. Дровосеки проходили мимо бабушкиного дома. Молодцы! А теперь давайте научимся подбирать прилагательные к словам, описывать героев. Красная Шапочка какая? А какой волк? Бабушка какая? А какие дровосеки по характеру? Какие вы молодцы, назвали много прилагательных! А сейчас мы вспомним с вами, как составлять загадки. Положите перед собой листы и возьмите в руку карандаш. Давайте придумаем загадку про волка. Какого он цвета? Обозначим цвет, закрасим квадрат серым цветом. Какой зверёк тоже серого цвета? Нарисуем её в другом окошке. Давайте проговорим эту строчку. Хорошо, а какой волк по размеру? Обозначим это в нашей таблице. А какое животное тоже большое? Верно, обозначим это в следующем окошке. Проговорим эту строчку. А какой волк по характеру? Кто из животных тоже хитрый? Обозначим это на третьей строчке в следующем окошке, нарисуем хвостик лисы. Проговорим эту строчку. Посмотрите, наша загадка готова! Теперь загадаем её друг другу! Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили, как загадывать загадки. А теперь подумайте, как бы закончилась сказка, если бы у героев был другой характер. Представьте, если бы Красная Шапочка была осторожной. Что бы случилось? А если бы волк был добрым, дружелюбным? | На фотографии изображена девочка. В платье, а на голове шапка. Красного цвета. Лукошко. Ягоды, грибы, пирожки. Познакомимся со сказкой о девочке и волке. Слушают сказку. Ответы детей. О Красной Шапочке. Её и бабушку съел волк. Дровосеки проходили мимо бабушкиного дома и смогли спасти Красную Шапочку и бабушку. Выполняют физминутку с движениями. 1. Варианты ответов: Хорошо, потому что бабушку надо навещать. Плохо, потому что она встретила злого волка. 2. Плохо, потому что он сначала обхитрил её, а потом съел. 3. Хорошо, потому что они спасли Красную Шапочку и бабушку от волка. Добрая, заботливая, любящая, доверчивая, неосторожная. Хитрый, злой. Старенькая, доверчивая. Отважные, смелые, храбрые, сильные. Серого. Обозначают на своём листе. Мышка! Рисуют. Проговаривают все вместе: серый, НО НЕ мышь. Большой. Обозначают. Медведь! Обозначают. Проговаривают: большой, НО НЕ медведь. Хитрый. Лиса. Обозначают. Хитрый, НО НЕ лиса. Ребята загадывают загадку: Серый, НО НЕ мышь. Большой, НО НЕ медведь. Хитрый, НО НЕ лиса. Кто же это? (Это волк!) Красная Шапочка не стала бы разговаривать с волком, или не пошла к бабушке одна. Тогда волк увидел бы Красную Шапочку и предложил проводить её до дома, где живёт бабушка. |
Заключительная часть | Наше занятие подходит к концу. Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными! Спасибо за занятие! | Мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка», загадывали загадку, описывали героев. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"
Обучающие цели: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи : Закреплять представление детей о весне, развитие у малышей образного мышления, укрепление ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего возраста. Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме».
Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительного возраста. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. П...