Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. В гости к детям приходит сказительница
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Даша, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).
2. Викторина
Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)
• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?
(«Мойдодыр»)
• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
(«Теремок»)
• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)
• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
(«Айболит»)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Теремок». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- а какой это герой - злой или добрый?
-а из какой это сказки?
3. Физ. минутка: «Гуси серые летели»
Гуси серые летели
Летели, летели
На полянку сели
Травку пощипали
Пошипели и на место
Сели!
4. Драматизация
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)
5. Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_hud.litr_.2_ml_gr.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. В гости к детям приходит сказительница
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Даша, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).
2. Викторина
Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)
• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?
(«Мойдодыр»)
• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
(«Теремок»)
• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)
• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
(«Айболит»)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Теремок». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- а какой это герой - злой или добрый?
-а из какой это сказки?
3. Физ. минутка: «Гуси серые летели»
Гуси серые летели
Летели, летели
На полянку сели
Травку пощипали
Пошипели и на место
Сели!
4. Драматизация
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)
5. Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе "Жили-были в нашей сказке"
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Познакомить детей со сказкой "Три медведя"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...