Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
— развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
— учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
— развивать память, внимание
Материалы:
Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
— развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
— учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
— развивать память, внимание
Материалы:
Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
1.Организационный момент
— Ребята, вы любите сказки? (Да)
— Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.
— Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).
— Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)
Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки
Сегодня к нам пришло сообщение (Показ картинки Маша0
— Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
— Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)
2.Рассказывание сказки воспитателем
Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.
- Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).
Беседа по тексту сказки.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
- Как звали медвежонка? (Мишутка);
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иванович);
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» (Мишутка)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Предложить детям движением, голосом изобразить медведей (повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!» ,Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».)
-Скажите, ребята, а почему медведи в этой сказке сердитые, не улыбаются, не веселятся? Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький
Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул…..
Как я уже говорила вам дети, в чужой дои без спросу входить нельзя Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет).
— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться).
— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них).
Медведи в сказке тоже любят веселиться, смеяться. Давайте попробуем с вами посмеяться как смеется Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка (дети изображают смех)
-А еще медведи любят танцевать. Давайте мы сейчас с Вами попляшем (Звучит «Русская плясовая». Дети выполняют характерные движения под мелодию)
Музыкальная игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»):
Заключение
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать умение называть животных, отвечать ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...