Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
открытое итоговое занятие для родителей:
Цели и задачи:
а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
б) Закреплять знания об основных цветах.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
г) Закрепить правильное употребление предлогов со словами.
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; длинный короткий.
2. Воспитательные задачи:
а )Вызывать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
3. Развивающие задачи :
а ) Развивать логическое мышление.
б ) Развивать умение обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» .
2 младшая группа
Воспитатель : Александрова Н.В
1.Образовательные задачи :
а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
б) Закреплять знания об основных цветах.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
г) Закрепить правильное употребление предлогов со словами.
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; длинный короткий.
2. Воспитательные задачи:
а )Вызывать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
3. Развивающие задачи :
а ) Развивать логическое мышление.
б ) Развивать умение обобщать и делать выводы.
Материал к занятию:
Кукольный театр репка
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Ребята, к нам в гости опять пришла сказка.
А кто героиня этой сказки отгадайте загадку :
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это? (репка)
Правильно, но чтобы в сказку попасть, нужно пройти по длинной дорожке. Перед нами две дорожки длинная и короткая, помогите мне разобраться, где какая дорожка. Пойдём по этой дорожке – она длинная.
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ.
- Вот и пришли мы с вами в сказку.
Посадил дед репку…
- А сколько же репок посадил дед
Выросла репка большая- пребольшая…
(Дети показывают движением рук размер репки.)
Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?
-Как дед звал бабку? (Бабка, помоги мне вытащить репку.)
- Помогу тебе вытянуть репку, если правильно выполним задание, я буду показывать картинки, а вы говорить, где находится
Птичка – вверху, внизу.
Мальчик - перед, за…(коробкой)…
- Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку
Стала бабку внучку звать.
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит:
- Я помогу вам, если вы мне поможете, собирала я овощи и фрукты, всё перепутала, помоги мне бабушка разобраться.( д\и «Четвёртый лишний?», классификация - фрукты, овощи)
Помогла бабка внучке..
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Жучка говорит: «Помогите мне, и я вам помогу», я очень люблю играть, но одной скучно, давайте вместе поиграем
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом. (Воспитатель и дети выполняют движение в соответствии с текстом).
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать. Звала, звала, а кошка – не слышит, побежала Жучка искать кошку. Жучка бежит – по широкой дорожке, а кошка – по узкой.( д\и «Узкий – широкий».
Кошка увидела Жучку и говорит: « Здравствуй Жучка, мне подарили портрет из геометрических фигур, но я их не знаю, помогите, пожалуйста»
И с этим заданием мы справились!
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит, я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
( по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их)
Сколько дедушек? Бабушек? внучек?
Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).
Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?
Дети:
Они жили в домике, дедушка с бабушкой в высоком домике, животные - в низком домике. Дети садятся за столы и выполняют задание раскрасит высокий домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...