Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Александрова Наталья Владимировна

открытое итоговое занятие для родителей:

Цели и задачи: 

а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

б) Закреплять знания об основных цветах.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

г) Закрепить правильное употребление предлогов со словами.

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; длинный короткий.

2. Воспитательные задачи:

а )Вызывать у детей радость общения со сказкой.

б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

3. Развивающие задачи :

  а ) Развивать логическое мышление.

  б ) Развивать умение обобщать и делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .

2 младшая группа

Воспитатель : Александрова Н.В

    1.Образовательные задачи :

а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

б) Закреплять знания об основных цветах.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

г) Закрепить правильное употребление предлогов со словами.

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; длинный короткий.

2. Воспитательные задачи:

а )Вызывать у детей радость общения со сказкой.

б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

3. Развивающие задачи :

       а ) Развивать логическое мышление.

       б ) Развивать умение обобщать и делать выводы.

   

 

Материал к занятию:

Кукольный театр репка

Ход занятия:

Сегодня к  нам  пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Ребята,  к нам в гости опять пришла сказка.

А кто героиня этой сказки отгадайте загадку :

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

Правильно, но чтобы в сказку попасть, нужно пройти по длинной дорожке. Перед нами две дорожки длинная и короткая, помогите мне разобраться, где какая дорожка. Пойдём  по этой дорожке – она длинная.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ.

- Вот и пришли мы с вами в сказку.

Посадил дед репку…

 - А сколько же репок посадил дед

Выросла репка большая- пребольшая…

(Дети показывают движением рук размер репки.)

Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала    на помощь?

 -Как дед звал бабку? (Бабка, помоги мне вытащить репку.)

 - Помогу тебе вытянуть репку, если  правильно выполним задание, я буду показывать картинки, а вы говорить, где находится

Птичка – вверху, внизу.

Мальчик - перед, за…(коробкой)…

- Помогла бабка деду.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку

 Стала бабку внучку звать.

 Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит:

 -  Я помогу вам, если вы мне поможете, собирала  я  овощи и фрукты, всё перепутала, помоги мне бабушка разобраться.( д\и «Четвёртый лишний?», классификация - фрукты, овощи)

Помогла бабка внучке..

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

 Жучка говорит: «Помогите мне,  и я вам помогу», я очень люблю играть, но одной скучно, давайте вместе поиграем

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом. (Воспитатель и дети выполняют движение в соответствии с текстом).

 Стала Жучка помогать тащить репку.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала Жучка кошку звать. Звала, звала, а кошка – не слышит, побежала Жучка искать кошку. Жучка бежит – по широкой  дорожке, а кошка – по узкой.( д\и «Узкий – широкий».

 Кошка увидела Жучку и  говорит: « Здравствуй Жучка, мне подарили портрет из геометрических фигур, но я их не знаю, помогите,  пожалуйста»

  И с этим заданием мы справились!

 Помогла кошка репку тянуть.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала кошка мышку звать

 В: А мышка говорит, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)

 На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

 В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)

 На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

 Тянут – потянут,

 Вытащили репку!

( по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их)

Сколько дедушек?  Бабушек? внучек?

 Давайте  всех  помощников  сосчитаем. Сколько их? (Много).

Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

Дети:

Они жили в домике, дедушка с бабушкой в высоком домике, животные  - в низком домике. Дети садятся за столы и выполняют задание раскрасит высокий домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...