Художественная литература Вторая младшая группа
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Задачи на год:
1. Читать знакомые и рекомендованные программой художественные произведения для детей второй младшей группы.
2. Воспитывать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения , предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
4. Учить детей помогать рассказывать потешки и небольшие стихотворения.
5. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_chtenie_hud_lit.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на год:
1. Читать знакомые и рекомендованные программой художественные произведения для детей второй младшей группы.
2. Воспитывать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения , предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
4. Учить детей помогать рассказывать потешки и небольшие стихотворения.
5. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду Вторая младшая группа» – М.: Мозаика-Синтез, 2014. -96с.
-Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2007.-272с.
Чтение художественной литературы
Сентябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» | Продолжать знакомить детей со стихотворениями, помочь запоминать и рассказывать его. | Герб.с.28 |
II | Чтение русско-народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить со сказкой. Предложить детям повторить песенку лисы, вместе с воспитателем договорить фразы по сказке. | Герб. с.31 |
III | Чтение потешки «Пальчик-мальчик» | Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить её. | Хр.с.12 |
IV | Чтение песенки «Две фасольки, три боба, | Продолжать знакомить с малым фольклором, формами. Песенкой. | См картотеку 9 |
Ⅴ | Чтение сказки «У солнышка в гостях» С. Могилевской | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. | Хр.с.91 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку участвовать в рассказывании .Рассматривание иллюстраций | Герб.с.38 |
II | Чтение прозы «Маша-растеряша». | Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места. | См картотеку 9 |
III | Чтение «Краденое солнце» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями . развивать воображение. Воспитывать интонационные средства выразительной речи. | Хр. С.168 |
IV | Чтение стих-я А.Блока «Зайчик» Плещеев А. «Осень наступила» | Помочь детям запомнить стих-е про осень. При восприятии стих-я про зайчика вызвать к нему сочувствие- холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Герб.с 40 |
V | Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». | Формировать у детей понятие–рассказ. Осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Воспитывать нравственные качества у детей. | Хр.с.195 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение стих-я К. Бальмонта «Осень» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | Герб. С.41 Хр.с. 101 |
II | Чтение сказки «Пых» обр. Н. Мялика | Познакомить детей со сказкой. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Уметь делать выводы из прочитанного. | Хр. С.70 |
III | Чтение сказки «У страха глаза велики» обр.М.Серовой | Помочь детям понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название . Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Хр.с.54 |
IV | В.Бианки «Купание медвежат» | Формировать умение внимательно слушать рассказ. Воспитывать у детей чувство сострадания. Умение видеть хорошее и плохое в поступках. | Хр.с. 193 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. Следить за развитием действия. Воспитывать интерес к сказке. | Герб.с.50 |
II | Чтение рассказа Л, Воронковой «Снег идет» | Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада | Герб. С.52 |
III | Чтение «Два жадных медвежонка», венг., обр. А . Краснова и В. Важдаева | Познакомить детей со сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки. Воспитывать в детях умение делиться с другом, не жадничать | Хр. С.72 |
IV | Чтение сказки «Рукавичка» | Формировать умение внимательно слушать сказку. Воспитывать у детей чувство дружбы и помощи к другу. | Хр.с. 91 |
Январь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» (обр.М. Булатова» | Познакомит со сказкой. Вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Хр. 43 Герб. С.54 |
II | Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца»- обр.М. Булатова | Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Хр. С.56 |
III | Чтение С . Капутикян «Кто скорее допьет?» «Маша не плачет», пер. с арм. Т.Спендиаровой | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | Хр. С.221 |
Февраль
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» обр. С. Даля | Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) | Хр. С.50 Герб. С. 59 |
II | Чтение стих-я В. Берестова «Петушки» «Курица с цыплятами» | Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. | Герб. С.62 Хр.с.120 |
III | Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями . развивать воображение. Воспитывать интонационные средства выразительной речи. | Хр.с.164 |
IV | Чтение Б. Заходер «Строители» «Шофер» | Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. | Хр. С.127 |
Март
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить со стихотворением. Учить замечать в героях что он делает хорошо, а что плохо | Хр.с. 147 |
II | Чтение стих-я И. Косяков « Все она» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. | Герб.с.64 |
III | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Герб. С.68 Хр. С.64 |
IV | Чтение Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные уши. Косые глаза……..» | Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. | Хр. С.182 |
Апрель
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народ. сказки «Лиса и заяц», обр. Даля | Познакомить с содержание сказки; приучать внимательно слушать сказки; воспитывать любовь к сказкам. | Хр. С.50 |
II | Чтение стих-я А. Плещеев «Весна» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. | Герб. С.71 |
III | Чтение потешки «Чики-чики- чикалочки…» | Познакомить с потешкой; поощрять попытки прочесть потешку целиком; | Хр.с.13 |
IV | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» «Девочка ревушка» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. Вызвать у детей желание быть чистыми ,аккуратными. | Хр.с.118 |
V | Чтение сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка», обр. Ванага | Познакомить с содержание сказки; приучать внимательно слушать сказки; воспитывать любовь к сказкам. | См.картотеку 9 |
Май
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика. Пер.с португ. Ю. Чубкова | Познакомить со сказкой; развивать память, внимание; умение отвечать на вопросы; прививать любовь к сказкам. | См.картотеку 9 |
II | Чтение Э. Мошковская «Митя-сам» «Не буду бояться!» «Жадина» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. Вызвать у детей желание быть не жадными | Хр. С.153 |
III | Чтение А. Майков «Ласточка примчалась….» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. | Хр.с.103 |
IV | Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья» «Игры» пер. с польского В. Приходько | Помочь понять содержание стих-я.учить отвечать на вопросы по произведению. | Хр.с.258 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Художественная литература вторая младшая группа
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для второй младшей группы.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....