Главные вкладки
Дополнительная общеразвивающая программа "Детский фитнес"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 506.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Стр. |
1 | Информационная карта программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы | 7 |
4 | Материально-техническое оснащение программы | 7 |
5 | Текущий контроль | 8 |
6 | Формы аттестации | 8 |
7 | Учебный план
| 9 |
8 | Календарно-учебный график | 10 |
9 | Рабочая программа | 11 |
10 | Рабочая программа воспитания | 20 |
11 | Оценочные материалы | 21 |
12 | Список литературы | 24 |
- Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
1 | Ведомственная принадлежность | Администрация Балахнинского муниципального района |
2 | Наименование учреждения, адрес | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» 606425 Нижегородская обл, Балахнинский р-он, р.п. Гидроторф, ул.Больничная 15 а |
3 | ФИО педагога | Зимина Ольга Владимировна |
4 | Полное название программы | Дополнительная общеразвивающая программа «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» |
5 | Тип программы | Рабочая программа, на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) |
6 | Направленность программы | Физкультурно-спортивная(оздоровительная) |
7 | Возраст участников | 6-7 лет |
8 | Срок реализации | 1 год |
9 | Дата начала реализации | 2024 год |
10 | Цель программы | Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом. |
11 | Задачи программы | Образовательные: ∙ Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия); ∙ Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений; ∙ Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка; ∙ Формирование зрительных и слуховых ориентировок; ∙ Приобщение к здоровому образу жизни; ∙ Обогащение опыта самопознания дошкольников. Развивающие: ∙ Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма; ∙ Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве; ∙ Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности; ∙ Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой; ∙Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации; ∙ Развитие крупной и мелкой моторики (произвольности, ритмичности и точности движений) Воспитательные: ∙ Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности; ∙ Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; ∙ Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству; |
12 | Краткое содержание программы | Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу. В результате реализации данной программы увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников, дети смогут точно и уверенно выполнять элементы аэробики, игрового стретчинга, упражнений на фитболах в заданном темпе и ритме. У детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила. Дети станут более самостоятельными и инициативными в двигательной деятельности. |
- Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка г.;
- Федеральный закон от г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
Программа «ДЕТКИЙ ФИТНЕС» дошкольников является модифицированной (рабочей) и составленной на основе:
- Власенко.Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (теория, методика, практика)». – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
- Сулим.Е.В. «Детский фитнес. Физическое воспитание детей 5-7 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2018.
ЦЕЛЬ:
-укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
ЗАДАЧИ:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности);
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении.
Актуальность.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной, отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима. В связи с этим главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Одним из таких направлений является детский фитнес.
Детский фитнес – это грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Принципы реализации Программы.
В основу реализации программы положены следующие принципы:
- Принцип доступности – применение упражнений, сообразно возрастным особенностям детей, уровня развития физической подготовленности.
- Принцип индивидуальности – осуществление индивидуального подхода к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития.
- Принцип систематичности и последовательности – необходимость преемственности и регулярности при формировании у детей двигательных умений и навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста; постепенная подача материала от простого к сложному.
- Принцип рассеянности – направленность на различные группы мышц.
- Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, развитие сознательности, инициативы, творчества.
Новизна и отличительные особенности программы
Новизной и отличительной особенностью данной программы включение современных направлений фитнеса - степ- аэробика, фитбол гимнастика, сибирские борды,игровой стретчинг, освоение которых поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Программа «Детский фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса (степы, фитболы), что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. А также программа предполагает использование информационных коммуникативных технологий; интернет ресурсы, мультимедиа, интерактивная панель, программное обеспечение «POGUMAX Designer».
Планируемые результаты
К концу обучения по программе:
- увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников;
- дети будут знать основы теории и практики детского фитнеса – это основные понятия степ-аэробики, фитбол-гимнастики, игрового стретчинга. все основные понятия;
- дети смогут точно и уверенно выполнять элементы игрового стретчинга, упражнений на фитболах, степ-платформах в заданном темпе и ритме;
- у детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила;
- у детей будут сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к занятиям физической культурой; интерес к собственным достижениям, развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой.
3.Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы
Возраст детей: 6-7 лет
Наполняемость группы: 13 человек
Срок реализации программы: 1 год Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут
Количество учебных часов в неделю: 2 часа
Количество учебных часов в месяц: 8 часов
Количество учебных часов в год: 64 часа
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Методы работы с детьми:
- игровой метод (драматизация, театрализация, игроритмика, игрогимнастика,);
- метод сравнения - наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками;
- метод звуковых и пространственных ориентиров;
- метод наглядно-слухового показа;
- метод активной импровизации;
- метод коммуникативного соревнования;
- метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений).
Структура фитнес-занятий включает в себя 3 части:
Подготовительная часть – (организация детей, создание мотивации) разминка (Комплекс) под музыку, которая подготавливает организм к выполнению основной части занятия к более сложным упражнениям. Продолжительность 5 минут. Содержание разминки включает в себя строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, игровые ритмические упражнения, упражнения на быстроту, внимание и др.
Основная часть предполагает обучение упражнениям на развитие ритма, фитбол гимнастики, степ-аэробики отдельно и в связке, а также обучение целому комплексу под музыку. Структура данной части зависит от направленности и цели занятия, от возможностей детей. Продолжительность составляет 15 минут.
Заключительная часть. Может включать упражнения игрового стретчинга, дыхательной гимнастики, упражнениями на релаксацию. Данная часть имеет продолжительность 5 минут.
#1052;атериально-техническое оснащение
№ | Материал | Количество |
Микшерный пульт | 1 | |
Програмное обеспечение «POGUMAX Designer» | 1 | |
Ноутбук «Lenovo» | 1 | |
Мультимедийный проектор «Canon» | 1 | |
Колонки | 2 | |
Экран | 1 | |
Сенсорный экран | 1 | |
Активная 2х полосная акустическая система; | 1 | |
Мячи большие, средние, маленькие | 30 | |
Обручи | 30 | |
Палка гимнастическая | 30 | |
Массажная дорожка пластмассовая | 1 | |
Мячи массажные | 20 | |
Координационная дорожка | 2 | |
Доска ребристая | 1 | |
Доска гладкая | 1 | |
Мячи набивные | 3 | |
Кубы цветные из фанеры | 4 | |
Коврики гимнастические | 10 | |
Фитбол | 14 | |
Степ-платформы | 15 | |
Сибирский борд | 13 | |
#1058;екущий контроль
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Это оценка качества усвоения изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале учета занятий» согласно критериям:
Критерии | Обозначение |
Обучающийся полностью освоил материал | о |
Обучающийся частично освоил материал | ч |
Обучающийся не освоил материал | н |
#1060;ормы аттестации
Два раза в год (февраль, май) проводится промежуточная аттестация – это оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Детский фитнес» по итогам завершения каждого модуля. Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат фиксируется в протоколе, который хранится один год .
« - » - необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается;
«0» - требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;
«+» - выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами.
#1059;чебный план
№ | Занятия | Всего | Лекции | Практика | Формы промежуточной аттестации |
Модуль «Фитнес аэробика» | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | 2 | 1 | 1 | - |
2 | «Чтоб здоровым быть всегда, физкультуре скажем - Да!» | 2 | 0 | 2 | - |
3 | «Морское путешествие» | 2 | 0 | 2 | - |
4 | «Разноцветные шарики» | 2 | 0 | 2 | - |
5 | «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» | 2 | 0 | 2 | - |
6 | «В зоопарке» | 2 | 0 | 2 | - |
7 | «Наш веселый звонкий мяч» | 2 | 0 | 2 | - |
8 | «Бегемот и бегемотики» | 2 | 0 | 2 | - |
9 | «Ушастый нянь» | 2 | 0 | 2 | - |
10 | «В сказочном лесу» | 2 | 0 | 2 | - |
11 | «Мы веселые ребята» | 2 | 0 | 2 | - |
12 | «Волшебный джин» | 2 | 0 | 2 | - |
13 | «Циркачи» | 2 | 0 | 2 | - |
14 | «Жили у бабуси два веселых гуся» | 2 | 0 | 2 | - |
15 | «Фантазеры» | 2 | 0 | 2 | - |
16 | «Игралочка» | 2 | 0 | 2 | - |
17 | «Тик-так, часики» | 2 | 0 | 2 | - |
18 | «Вечный двигатель» | 2 | 0 | 2 | - |
19 | «Веселые ножки» «Ну-ка повтори!» Промежуточная аттестация | 0,5/1,5 | 0 | 2 | Анализ выполненного задания |
Модуль «Степ-аэробика» | |||||
1 | «Гусеница» | 2 | 0 | 2 | - |
2 | «Веселые зайчата» | 2 | 0 | 2 | - |
3 | «Лошадки» | 2 | 0 | 2 | - |
4 | «Обезьянки» | 2 | 0 | 2 | - |
5 | «Зеленые лягушата» | 2 | 0 | 2 | - |
6 | «Салют» | 2 | 0 | 2 | - |
7 | «В гости к медведю» | 2 | 0 | 2 | - |
8 | «Джунгли зовут» | 2 | 0 | 2 | - |
9 | «Морские звезды» | 2 | 0 | 2 | - |
10 | «Озорные гномики» | 2 | 0 | 2 | - |
11 | «Путешествие к Буратино» | 2 | 0 | 2 | - |
12 | - «Веселые зверята» - «А ну-ка, повтори!» Промежуточная аттестация | 0,5/1,5 | 0 | 2 | Анализ выполненного задания |
ИТОГО | 64 | 1 | 63 | ||
8. Календарный учебный график
Модуль «Фитнес аэробика» | Модуль "Степ-аэробика" | ||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 1,5 0,5П | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 1,5 0,5П | ||||||||||||||||||||||||||||
Всего занятий за модуль: 39,5/0,5 | 23,5/0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего занятий: 64 |
П- промежуточная аттестация
#1056;абочая программа
№ занятия | Тема | Задачи | Содержание | Методическое обеспечение |
Модуль «Фитнес аэробика» | ||||
1-2 | Инструктаж. Вводное занятие. |
физических упражнений. |
«Шалтай-Болтай» -
«Горячий и холодный мяч» | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 |
3-4 | «Чтоб здоровым быть всегда, физкультуре скажем - Да!» |
дыхательной и сердечно-сосудистой систем; профилактика плоскостопия;
двигательной деятельности; |
«Веселый ветер»
-Игра малой подвижности «Веселая зарядка» | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 |
5-6 | «Морское путешествие» | 1. Учить и закреплять шаги классической аэробики: Kick (шаг с невысоким махом |
| Нечитайлова А.А. «Фитнес для |
вперед одной ногой), Hopscotch ( переход с одной ноги на другую со сгибанием ноги назад), Lunge (выпад); 2. Формировать привычку сохранять, контролировать правильную осанку в положении стоя, сидя, в ходьбе; #1056;азвивать координацию движений, выносливость, гибкость; #1042;оспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества. | «Русалочка»;
| дошкольников» С.80-87 | ||
7-8. | «Разноцветные шарики» |
|
«Радужные шарики»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.172-176 |
9-10 | «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» |
|
«Силачи» ;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.176-181 |
11-12 | «В зоопарке» |
|
«Зверополис»;
«Смена-перемена»; | О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.64-67 |
- упражнения на релаксацию; | ||||
13-14 | «Наш веселый звонкий мяч» |
воображения, мышления, двигательной активности. |
| О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.67-70 |
15-16 | «Бегемот и бегемотики» |
|
| О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.70-73 |
17-18 | «Ушастый нянь» |
базовыми положениями при работе с мячом.
knee up (подъем колена), lunge (выпад)
|
-упражнения на релаксацию | О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.73-82 |
19-20 | «В сказочном лесу» | 1. Учить детей правильной посадке на фитболе, сохраняя правильную осанку. |
| О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском |
step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево, knee up (подъем колена), lunge (выпад) в связке
| «Сказочный лес»;
| саду», с.73-82 | ||
21-22 | «Мы веселые ребята» | 1 . Учить выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче в положение седа на мяче (перекатом через мяч, ноги в стороны).
связках с дополнительными движениями рук.
|
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148 |
23-24 | «Волшебный джин» |
«Джин» |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 |
25-26 | «Циркачи» |
|
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.158-163 |
переходов и перекатов. 3. Разучивание аэробного упражнения «Циркачи». |
| |||
27-28 | «Жили у бабуси два веселых гуся» |
|
«Фитбол-волейбол», ;
| Н.Е. Власенко «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» с.50-52 |
29-30 | «Фантазеры» |
«Часики»
|
«Фантазеры» | Е.Г. Сайкина. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах» с.55-56 Н.Е. Власенко «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» с.52-54 |
31-32 | «Игралочка» |
|
«Пляж» | Е.Г. Сайкина. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах» с.62-63, с.134-137 |
33-34 | «Тик-так часики» | 1. Совершенствовать разученные комплексы упражнений фитбол- |
| Е.Г. Сайкина. «Фитбол-аэробика |
аэробики
| «Кикимора», «Ку-ку», «Цапля», «Фея моря»;
«Тишина»
«Пляж» | для дошкольников «Танцы на мячах» с.137-138 Н.Е. Власенко «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» с.100 | ||
35-36 | «Вечный двигатель» |
«Вечный двигатель» |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.163-167 |
37-38 | «Ну -ка повтори!» (промежуточная аттестация) |
воображения, мышления, двигательной активности. |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.172-176 |
39-40 | «Веселые ножки» |
|
«Веселые ножки»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.107-111 |
(шаги с постановкой ног по обе стороны степа); | ||||
Модуль "Степ-аэробика" | ||||
41-42 | «Гусеница» |
|
«Гусеница»;
«Озорные гномики»;
-игра малой подвижности «Кто самый внимательный» | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.112-116 |
43-44 | «Веселые зайчата» |
Воспитывать интерес и желание заниматься степ аэробикой. |
«Веселые кузнечики»
-игра малой подвижности «Скажи наоборот»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.117-121 |
45-46 | «Лошадки» | 1. Закреплять разученные упражнения на степ платформе с добавлением рук /шаги на степе, шаг через платформу, выпады в сторону и назад, приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами/. 2.Учить правильно дышать во время занятия. |
«Цирковые лошадки» - игровая заминка «Матрешка»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.121-125 |
47-48 | «Обезьянки» | 1.Разучивание связок из нескольких шагов / ходьба на степе с руками; приставной шаг с касанием на платформе или на полу; |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.126-130 |
выпад вправо, влево; шаг через | - игровое упражнение «Веселые | |||||
платформу; выпады в сторону и назад/. | ножки»; | |||||
2.Развивать чувство ритма, точности. | - ритмические упражнения | |||||
«Забавные обезьянки» ; | ||||||
- игровая заминка «Домик»; | ||||||
-подвижная игра «Охотники и | ||||||
обезьяны»; | ||||||
- игровой стретчинг; | ||||||
- дыхательные упражнения; | ||||||
49-50 | «Зеленые лягушата» | 1. Закрепить базовые шаги, учить | - создание игровой мотивации; | Е.В. Сулим «Детский фитнес | ||
соединять их в связку /ходьба на степе с | - игровое упражнение «Маленькие | |||||
руками; приставной шаг с касанием на | лягушки»; | 5-7 лет», с.130-135 | ||||
платформе или на полу; выпад вправо, | - ритмические упражнения | |||||
влево; шаг через платформу; выпады в | «Лягушата» ; | |||||
сторону и назад/. | - игровая заминка «Жираф»; | |||||
2.Развивать равновесие, гибкость, силу | - подвижная игра «Рыбаки и | |||||
ног. | рыбки»; | |||||
- игровой стретчинг; | ||||||
51-52 | «Салют» | 1. Совершенствовать технику и точность | - создание игровой мотивации; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.135-141 | ||
выполнения упражнений /базовый шаг; | - игровое упражнение «Маска» | |||||
шаг связка; шаг касание; приставной шаг/. | - ритмические упражнения | |||||
2.Развивать творчество, воображение. | «Фантазеры» ; | |||||
3. Воспитывать уверенность в своих силах. | - игровая заминка «Замок»; | |||||
- подвижная игра «Салют»; | ||||||
- игровой стретчинг; | ||||||
- упражнения на релаксацию; | ||||||
53-54 | «В гости к | #1047;акрепить раннее разученные | - создание игровой мотивации; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.141-145 | ||
медведю» | упражнения с различной вариацией рук / | - ритмические упражнения | ||||
ходьба на степе с поворотом вокруг себя; | «Веселые зверята»; | |||||
поднимание прямых ног, сгибание и | - игровая заминка «Пальма»; | |||||
разгибание их; базовый шаг; шаг связка; | - подвижная игра «Ловишки»; | |||||
шаг касание; приставной шаг/. | - игровой стретчинг; | |||||
#1056;азвивать координацию движений, | - игра малой подвижности | |||||
ориентировку в пространстве. | «Горячий и холодный мяч»; | |||||
3. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | - дыхательные упражнения; | |||||
55-56 | «Джунгли зовут» |
|
«Веселые зверята»;
-игра малой подвижности «Эхо»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148 | ||
57-58 | «Морские звезды» |
бедра/.
|
«Веселые ножки»; -игровая заминка «Журавушка»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.149-153 | ||
59-60 | «Озорные гномики» |
|
«Озорные гномики»;
-игра малой подвижности «Кто самый внимательный»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 | ||
61-62 | «Путешествие к Буратино» | 1.Совершенствовать технику выполнения движений, добиваясь естественности, легкости, выразительности их выполнения |
| Нечитайлова А.А. «Фитнес для дошкольников» | ||
/приставные шаги в разных направлениях: вперед со степа и обратно; вправо и влево со степа; стойка на одной ноге, руки в стороны /на пояс/;
| «Буратино»;
-подвижная игра «Запрещенное движение»;
| С.62-67 | ||||
63-64 | «Веселые зверята» А ну-ка, повтори!» (промежуточная аттестация) |
Промежуточная аттестация |
«Веселые зверята»;
-игра малой подвижности «Горячий и холодный мяч»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148 |
10. Рабочая программа воспитания
Цель – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей возрастосообразных представлений о здоровье и физической культуре.
- Способствовать становлению эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям.
План воспитательных событий
Направления воспитания | Тематика мероприятия | Сроки проведения |
Физическое и оздоровительное | Всемирный день туризма | 27 сентября |
День зимних видов спорта в России | 7 февраля | |
Всемирный день здоровья | 7 апреля |
#1054;ценочные и методические материалы
Промежуточная аттестация освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы проводится 2 раза в год по итогам завершения каждого модуля.
Результат заносится в протокол, который хранится в методическом кабинете в течении одного года.
Обозначение | Критерии |
о | Выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого в случае необходимости обращается с вопросами. |
ч | Требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко. |
н | Необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. |
Протокол №1
промежуточной аттестации по завершению модуля "Фитнес аэробика"
дополнительной образовательной программы "Детский фитнес" (для детей 6-7 лет)
Форма проведения: наблюдение
№ | Ф.И. ребёнка | Критерии усвоения программного материала | Примеча ния (выводы и рекомен дации) | |||||||||||
выполняет основные базовые шаги аэробики | выполня ет базовые шаги сидя на фитболе | умеет согласовано выполнять связки и комбинации ОРУ на фитбольном мяче: | ||||||||||||
- из положения сидя | - лежа на спине | - лежа на животе | - лежа на боку | |||||||||||
March | V-Step | Straddle | Lift | Leg | Kick | Mambo | ||||||||
1 | ||||||||||||||
2 |
Дата проведения года
Протокол №2
промежуточной аттестации по завершению модуля "Степ-аэробика" образовательной программы "Детский фитнес" (для детей 6- 7 лет) Форма проведения: наблюдение
№ | Ф.И. ребёнка | Критерии усвоения программного материала | |||||||||||
Сформировано умение ритмично выполнять основные шаговые движения степ-аэробики в заданном темпе, под музыку и по словесной инструкции. | Примечания (выводы и рекомендации) | ||||||||||||
Basic Step | V-Step | Straddl e | Tap UP | Tap Down | Knee up | Lift Front | Leg Curl | Kick | Mambo | ||||
Side | Bac k | ||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 |
Дата проведения года
#1057;писок литературы
- Власенко.Н.Е «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
- Нечитайлова А.А, Н.С. Полунина. А.А, Архипова, М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост.Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. - М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Сайкина.Е.Г, Кузьмина С.В. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Сулим.Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5- 7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2018
- Сулим.Е.В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2020.
- Рыбкина. О.Н, Морозова.Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики
Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...

Рабочая программа кружка детского фитнеса «Baby dance» для детей старшего дошкольного возраста
1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, ярк...

Рабочая программа по детскому фитнесу "Шустрики"
Рабочая программа по детскому фитнесу "Шустрики"...

Рабочая программа по фитнесу
Программа дополнительного образования «Детский фитнес» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (П...

Рабочая программа кружка по детскому фитнесу
Рабочая программа кружковой деятельности "Детский фитнем" для детей средних, старших и подготовительных групп....

Рабочая программа воспитателя "Речевой фитнес" для детей от 2 до 3 лет
Рабочая учебная программа "Речевой фитнес" для детей от 2 до 3 лет построена на основе интеграции образовательных областей, ориентирована на формировании личности каждого ребенка в ходе овла...

Рабочая программа дополнительного образования "Речевой фитнес" на 2022-2023 учебный год
Речевой фитнес – это профилактика и коррекция нарушений речи через специально организованные игровые упражнения с использованием артикуляционной, дыхательной и фонетической гимнастики, а также и...