Дополнительная общеразвивающая программа "Детский фитнес"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Зимина Ольга Владимировна

Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_detskiy_fitnes_2024_s_pechatyu.docx506.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Documents\Дополнительное образование\титул.jpg

п/п

Содержание

Стр.

1

Информационная карта программы

3

2

Пояснительная записка

4

3

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы

7

4

Материально-техническое оснащение программы

7

5

Текущий контроль

8

6

Формы аттестации

8

7

Учебный план

9

8

Календарно-учебный график

10

9

Рабочая программа

11

10

Рабочая программа воспитания

20

11

Оценочные материалы

21

12

Список литературы

24

  1. Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

1

Ведомственная принадлежность

Администрация Балахнинского муниципального района

2

Наименование учреждения, адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

606425 Нижегородская обл, Балахнинский р-он, р.п. Гидроторф, ул.Больничная 15 а

3

ФИО педагога

Зимина Ольга Владимировна

4

Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

5

Тип программы

Рабочая программа, на основе Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября

2013 г. N 1155)

6

Направленность программы

Физкультурно-спортивная(оздоровительная)

7

Возраст участников

6-7 лет

8

Срок реализации

1 год

9

Дата начала реализации

2024 год

10

Цель программы

Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

11

Задачи программы

Образовательные:

∙ Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия);

∙ Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений;

∙ Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

∙ Формирование зрительных и слуховых ориентировок;

∙ Приобщение к здоровому образу жизни;

∙ Обогащение опыта самопознания дошкольников.

Развивающие:

∙ Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма;

∙ Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве;

∙ Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности;

∙ Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой;

∙Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации;

∙ Развитие крупной и мелкой моторики (произвольности, ритмичности и точности движений)

Воспитательные:

∙ Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности;

∙ Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

∙ Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

12

Краткое содержание программы

Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.

В результате реализации данной программы увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников, дети смогут точно и уверенно выполнять элементы аэробики, игрового стретчинга, упражнений на фитболах в заданном темпе и ритме. У детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила. Дети станут более самостоятельными и инициативными в двигательной деятельности.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка г.;
  • Федеральный закон от г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

Программа «ДЕТКИЙ ФИТНЕС» дошкольников является модифицированной (рабочей) и составленной на основе:

  • Власенко.Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (теория, методика, практика)». – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
  • Сулим.Е.В. «Детский фитнес. Физическое воспитание детей 5-7 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2018.

ЦЕЛЬ:

-укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

ЗАДАЧИ:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности);

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении.

Актуальность.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной, отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима. В связи с этим главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Одним из таких направлений является детский фитнес.

Детский фитнесэто грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

Принципы реализации Программы.

В основу реализации программы положены следующие принципы:

  • Принцип доступности – применение упражнений, сообразно возрастным особенностям детей, уровня развития физической подготовленности.
  • Принцип индивидуальности – осуществление индивидуального подхода к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития.
  • Принцип систематичности и последовательности – необходимость преемственности и регулярности при формировании у детей двигательных умений и навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста; постепенная подача материала от простого к сложному.
  • Принцип рассеянности – направленность на различные группы мышц.
  • Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, развитие сознательности, инициативы, творчества.

Новизна и отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью данной программы включение современных направлений фитнеса - степ- аэробика, фитбол гимнастика, сибирские борды,игровой стретчинг, освоение которых поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Программа «Детский фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса (степы, фитболы), что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. А также программа предполагает использование информационных коммуникативных технологий; интернет ресурсы, мультимедиа, интерактивная панель, программное обеспечение «POGUMAX Designer».

Планируемые результаты

К концу обучения по программе:

- увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников;

- дети будут знать основы теории и практики детского фитнеса – это основные понятия степ-аэробики, фитбол-гимнастики, игрового стретчинга. все основные понятия;

- дети смогут точно и уверенно выполнять элементы игрового стретчинга, упражнений на фитболах, степ-платформах в заданном темпе и ритме;

- у детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила;

- у детей будут сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к занятиям физической культурой; интерес к собственным достижениям, развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой.

3.Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы

Возраст детей: 6-7 лет

Наполняемость группы: 13 человек

Срок реализации программы: 1 год Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут

Количество учебных часов в неделю: 2 часа

Количество учебных часов в месяц: 8 часов

Количество учебных часов в год: 64 часа

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

Методы работы с детьми:

  • игровой метод (драматизация, театрализация, игроритмика, игрогимнастика,);
  • метод сравнения - наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками;
  • метод звуковых и пространственных ориентиров;
  • метод наглядно-слухового показа;
  • метод активной импровизации;
  • метод коммуникативного соревнования;
  • метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений).

Структура фитнес-занятий включает в себя 3 части:

Подготовительная часть – (организация детей, создание мотивации) разминка (Комплекс) под музыку, которая подготавливает организм к выполнению основной части занятия к более сложным упражнениям. Продолжительность 5 минут. Содержание разминки включает в себя строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, игровые ритмические упражнения, упражнения на быстроту, внимание и др.

Основная часть предполагает обучение упражнениям на развитие ритма, фитбол гимнастики, степ-аэробики отдельно и в связке, а также обучение целому комплексу под музыку. Структура данной части зависит от направленности и цели занятия, от возможностей детей. Продолжительность составляет 15 минут.

Заключительная часть. Может включать упражнения игрового стретчинга, дыхательной гимнастики, упражнениями на релаксацию. Данная часть имеет продолжительность 5 минут.

#1052;атериально-техническое оснащение

Материал

Количество

Микшерный пульт

1

Програмное обеспечение «POGUMAX Designer»

1

Ноутбук «Lenovo»

1

Мультимедийный проектор «Canon»

1

Колонки

2

Экран

1

Сенсорный экран

1

Активная 2х полосная акустическая система;

1

Мячи большие, средние, маленькие

30

Обручи

30

Палка гимнастическая

30

Массажная дорожка пластмассовая

1

Мячи массажные

20

Координационная дорожка

2

Доска ребристая

1

Доска гладкая

1

Мячи набивные

3

Кубы цветные из фанеры

4

Коврики гимнастические

10

Фитбол

14

Степ-платформы

15

Сибирский борд

13

#1058;екущий контроль

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Это оценка качества усвоения изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале учета занятий» согласно критериям:

Критерии

Обозначение

Обучающийся полностью освоил материал

о

Обучающийся частично освоил материал

ч

Обучающийся не освоил материал

н

#1060;ормы аттестации

Два раза в год (февраль, май) проводится промежуточная аттестация – это оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Детский фитнес» по итогам завершения каждого модуля. Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат фиксируется в протоколе, который хранится один год .

« - » - необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается;

«0» - требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;

«+» - выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами.

#1059;чебный план

Занятия

Всего

Лекции

Практика

Формы промежуточной аттестации

Модуль «Фитнес аэробика»

1

Вводное занятие. Инструктаж.

2

1

1

-

2

«Чтоб здоровым быть всегда, физкультуре скажем - Да!»

2

0

2

-

3

«Морское путешествие»

2

0

2

-

4

«Разноцветные шарики»

2

0

2

-

5

«Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

2

0

2

-

6

«В зоопарке»

2

0

2

-

7

«Наш веселый звонкий мяч»

2

0

2

-

8

«Бегемот и бегемотики»

2

0

2

-

9

«Ушастый нянь»

2

0

2

-

10

«В сказочном лесу»

2

0

2

-

11

«Мы веселые ребята»

2

0

2

-

12

«Волшебный джин»

2

0

2

-

13

«Циркачи»

2

0

2

-

14

«Жили у бабуси два веселых гуся»

2

0

2

-

15

«Фантазеры»

2

0

2

-

16

«Игралочка»

2

0

2

-

17

«Тик-так, часики»

2

0

2

-

18

«Вечный двигатель»

2

0

2

-

19

«Веселые ножки»

«Ну-ка повтори!» Промежуточная аттестация

0,5/1,5

0

2

Анализ выполненного

задания

Модуль «Степ-аэробика»

1

«Гусеница»

2

0

2

-

2

«Веселые зайчата»

2

0

2

-

3

«Лошадки»

2

0

2

-

4

«Обезьянки»

2

0

2

-

5

«Зеленые лягушата»

2

0

2

-

6

«Салют»

2

0

2

-

7

«В гости к медведю»

2

0

2

-

8

«Джунгли зовут»

2

0

2

-

9

«Морские звезды»

2

0

2

-

10

«Озорные гномики»

2

0

2

-

11

«Путешествие к Буратино»

2

0

2

-

12

- «Веселые зверята»

- «А ну-ка, повтори!» Промежуточная аттестация

0,5/1,5

0

2

Анализ выполненного

задания

ИТОГО

64

1

63


8. Календарный учебный график

Модуль «Фитнес аэробика»

Модуль "Степ-аэробика"

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,5

0,5П

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,5

0,5П

Всего занятий за модуль: 39,5/0,5

23,5/0,5

Всего занятий: 64

П- промежуточная аттестация

#1056;абочая программа

№ занятия

Тема

Задачи

Содержание

Методическое обеспечение

Модуль «Фитнес аэробика»

1-2

Инструктаж.

Вводное занятие.

  1. Общее понятие о технике выполнения физических упражнений, ходьба, бег, прыжки, кувырки, упражнения на степ-платформе.
  2. Познакомить с основными шагами классической аэробики: March (обычная ходьба), Straddle (ходьба ноги врозь - ноги вместе), Open Step (переход с одной ноги на другую в стойке ноги врозь), Step Touch (приставной шаг), Jogging (бег), Jumping Jack (прыжки ноги врозь-вместе);
  3. Развивать умение согласовывать движения с музыкой;
  4. Развивать интерес к аэробике, воспитывать чувство радости и удовлетворения от выполнения

физических упражнений.

  • создание игровой мотивации
  • ритмические упражнения

«Шалтай-Болтай» -

  • игровая заминка «Пальма»
  • дыхательные упражнения
  • подвижная игра «Охотники и утки»
  • игровой стретчинг «Окошко»
  • игра малой подвижности

«Горячий и холодный мяч»

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158

3-4

«Чтоб здоровым быть всегда, физкультуре скажем

- Да!»

  1. Продолжать учить и закреплять шаги классической аэробики: V-Step (V-шаг), Knee Up (переход с одной ноги на другую со сгибанием коленей), Leg Lift (поднимание прямых ног), Chasse (скачок с одной ноги на две);
  2. Способствовать тренировке

дыхательной и сердечно-сосудистой систем; профилактика плоскостопия;

  1. Содействовать эмоциональному выражению, развитие воображения в

двигательной деятельности;

  • создание игровой мотивации
  • ритмические упражнения

«Веселый ветер»

  • игровая заминка «Морская звезда»
  • дыхательные упражнения
  • подвижная игра «Медведь и пчелы»
  • Игровой стретчинг «Окошко»

-Игра малой подвижности «Веселая зарядка»

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158

5-6

«Морское

путешествие»

1. Учить и закреплять шаги классической

аэробики: Kick (шаг с невысоким махом

  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

Нечитайлова А.А.

«Фитнес для

вперед одной ногой), Hopscotch ( переход с одной ноги на другую со сгибанием ноги назад), Lunge (выпад);

2. Формировать привычку сохранять, контролировать правильную осанку в положении стоя, сидя, в ходьбе; #1056;азвивать координацию движений, выносливость, гибкость; #1042;оспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, чувство

товарищества.

«Русалочка»;

  • игровая заминка «Морская звезда»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Море волнуется»;
  • упражнения на релаксацию;

дошкольников» С.80-87

7-8.

«Разноцветные шарики»

  1. Учить детей красиво выполнять упражнения, с шагами Step (V-шаг), Knee Up (переход с одной ноги на другую со сгибанием коленей), Leg Lift (поднимание прямых ног), Chasse (скачок с одной ноги на две);
  2. Разучивание связок из нескольких аэробных шагов.
  3. Развивать умение согласовывать музыкальный ритм и темп шагов.
  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Радужные шарики»;

  • игровая заминка «Воздушный марш»;
  • Дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Бездомный заяц»;
  • игра малой подвижности «Эхо»;
  • упражнения на релаксацию;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.172-176

9-10

«Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

  1. Совершенствовать технику выполнения упражнений /шаги с поворотом вокруг себя; шаги с подскоком (ланч); шаги с захлестом голени, подъемом бедра/.
  2. Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Силачи» ;

  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Не зевай быстро обруч занимай»;
  • упражнения на релаксацию;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.176-181

11-12

«В зоопарке»

  1. Повторить элементы движений аэробики с утяжелителями.
  2. Совершенствовать упражнения стретчинга.
  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Зверополис»;

  • дыхательные упражнения; подвижная игра

«Смена-перемена»;

О.Н. Рыбкина

«Фитнес в детском саду», с.64-67

- упражнения на релаксацию;

13-14

«Наш веселый звонкий мяч»

  1. Познакомить с правилами работы с большим мячом.
  2. Разучить аэробное упражнение с фитболами «Веселый мячик»
  3. Формировать устойчивый интерес к двигательным занятиям и способствовать развитию

воображения, мышления, двигательной активности.

  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Веселые мячики»;
  • игровая заминка «Воздушный марш»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Бездомный заяц»;
  • игра малой подвижности «Эхо»
  • упражнения на релаксацию

О.Н. Рыбкина

«Фитнес в детском саду», с.67-70

15-16

«Бегемот и бегемотики»

  1. Обучать базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом.
  2. Учить детей выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче, в положение лежа животом на мяче; из положения сидя на фитболе, в положение лежа спиной на фитболе.
  3. Формировать у детей правильную осанку
  4. Разучить аэробное упражнение с фитболом «Бегемот»
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Бегемот»;
  • игровая заминка «Африка»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Охотники и утки»
  • упражнения на релаксацию

О.Н. Рыбкина

«Фитнес в детском саду», с.70-73

17-18

«Ушастый нянь»

  1. Продолжать знакомить детей с

базовыми положениями при работе с мячом.

  1. Закрепление базовых шагов march (марш), step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево,

knee up (подъем колена), lunge (выпад)

  1. Разучить аэробное упражнение с фитболом «Ушастый нянь»
  2. Формировать у детей правильную осанку.
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Ушастый нянь»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Не зевай, быстро мячик занимай»;

-упражнения на релаксацию

О.Н. Рыбкина

«Фитнес в детском саду», с.73-82

19-20

«В сказочном

лесу»

1. Учить детей правильной посадке на

фитболе, сохраняя правильную осанку.

  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение на фитболе

О.Н. Рыбкина

«Фитнес в детском

  1. Учить детей выполнять перекат на левое бедро из положения седа правым бедром на мяче (и наоборот);
  2. Закрепление базовых шагов march (марш),

step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево,

knee up (подъем колена), lunge (выпад) в связке

  1. Разучивать аэробное упражнение на фитболе «Сказочный лес»

«Сказочный лес»;

  • дыхательные упражнения
  • подвижная игра «Снеговик»;
  • игра малой подвижности «Эхо»;

саду», с.73-82

21-22

«Мы веселые ребята»

1 . Учить выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче в положение седа на мяче (перекатом через мяч, ноги в стороны).

  1. Учить прокатывать фитбол ногами, соблюдая направление.
  2. Совершенствовать выполнение базовых шагов в различных

связках с дополнительными движениями рук.

  1. Разучивать аэробное упражнение «Кот на крыше»;
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Кот на крыше»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Мы веселые ребята»;
  • упражнения на релаксацию;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148

23-24

«Волшебный джин»

  1. Обучать базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом.
  2. Продолжать выполнять базовые шаги в различных связках.
  3. Разучивать аэробные упражнения

«Джин»

  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Джин»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Зайцы и медведь»;
  • игра малой подвижности «Летает - не летает»

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158

25-26

«Циркачи»

  1. Продолжать выполнять базовые шаги в различных связках;
  2. Закреплять выполнение изученных
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Циркачи»;
  • дыхательные упражнения;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.158-163

переходов и перекатов.

3. Разучивание аэробного упражнения

«Циркачи».

  • подвижная игра «Светофор»;
  • упражнения на релаксацию;

27-28

«Жили у бабуси два веселых гуся»

  1. Разучивать аэробные упражнения «Два веселых гуся»
  2. Формировать рефлекс правильной позы в упражнениях с фитболами
  3. Совершенствовать координационные и скоростно-силовые способности
  4. Воспитывать выдержку и настойчивость
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Два веселых гуся»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Через кочки»,

«Фитбол-волейбол», ;

  • игра малой подвижности «Быстро шагай»

Н.Е. Власенко

«Фитбол- гимнастика в физическом

воспитании детей дошкольного возраста» с.50-52

29-30

«Фантазеры»

  1. Совершенствовать силовые способности в упражнениях с фитболами
  2. Продолжать выполнять базовые шаги в различных связках.
  3. Разучивать аэробное упражнение

«Часики»

  1. Воспитывать творческие способности в двигательной деятельности
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Часики»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Не зевай, быстро мячик занимай»;
  • игра малой подвижности

«Фантазеры»

Е.Г. Сайкина.

«Фитбол-аэробика для дошкольников

«Танцы на мячах» с.55-56

Н.Е. Власенко

«Фитбол- гимнастика в физическом

воспитании детей дошкольного возраста» с.52-54

31-32

«Игралочка»

  1. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол- аэробики.
  2. Способствовать развитию пластичности.
  3. Содействовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Веселый мячик»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Ласточки без гнезда»;
  • игра малой подвижности «Эхо»
  • упражнения на релаксацию

«Пляж»

Е.Г. Сайкина.

«Фитбол-аэробика для дошкольников

«Танцы на мячах» с.62-63, с.134-137

33-34

«Тик-так часики»

1. Совершенствовать разученные

комплексы упражнений фитбол-

  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Часики»,

Е.Г. Сайкина.

«Фитбол-аэробика

аэробики

  1. Совершенствовать навык правильного положения осанки при выполнении упражнений фитбол-аэробики.
  2. Воспитывать выдержку и настойчивость

«Кикимора», «Ку-ку», «Цапля»,

«Фея моря»;

  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Автомобили»;
  • игра малой подвижности

«Тишина»

  • упражнения на релаксацию

«Пляж»

для дошкольников

«Танцы на мячах» с.137-138

Н.Е. Власенко

«Фитбол- гимнастика в физическом

воспитании детей дошкольного возраста» с.100

35-36

«Вечный двигатель»

  1. Совершенствовать выполнение базовых шагов в различных связках с хлопками;
  2. Совершенствовать выполнение изученных переходов и перекатов;
  3. Разучивание аэробного упражнения

«Вечный двигатель»

  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение «Вечный двигатель»;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Лягушки и цапля»;
  • игра малой подвижности «Тихо- громко»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.163-167

37-38

«Ну -ка повтори!» (промежуточная аттестация)

  1. Совершенствовать базовые шаги аэробики.
  2. Повторение изученных ритмических упражнений
  3. Формировать устойчивый интерес к двигательным занятиям и способствовать развитию

воображения, мышления, двигательной активности.

  • создание игровой мотивации;
  • аэробное упражнение по выбору детей;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижная игра «Бездомный заяц»;
  • игра малой подвижности «Раз, два, три – ну-ка, повтори»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.172-176

39-40

«Веселые ножки»

  1. Дать понятие о степе, степ платформе, познакомить с основными правилами техники выполнения упражнений на степах.
  2. Познакомить с основными шагами степ-аэробики без смены лидирующей ноги: basic step (базовый шаг), straddle
  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Веселые ножки»;

  • подвижная игра «Охотники и утки»;
  • игровой стретчинг «Морские звезды»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.107-111

(шаги с постановкой ног по обе стороны

степа);

Модуль "Степ-аэробика"

41-42

«Гусеница»

  1. Продолжать учить детей основным элементам степ аэробики /шаг ноги врозь, ноги вместе; приставной шаг с касанием на платформе или на полу/. (Со сменой ног)
  2. Воспитывать положительное отношение и интерес к физическим упражнениям, степ-аэробике.
  3. Закреплять представления у детей о правильной осанке;
  • создание игровой мотивации;
  • игровое упражнение

«Гусеница»;

  • ритмические упражнения

«Озорные гномики»;

  • игровой стретчинг «Повторяй за мной»

-игра малой подвижности «Кто самый внимательный»

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.112-116

43-44

«Веселые зайчата»

  1. Упражнять в шаге на степе; в шаге с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, назад /различные варианты/.
  2. Развивать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

Воспитывать интерес и желание заниматься степ аэробикой.

  • создание игровой мотивации;
  • игровое упражнение «Крокодил»;
  • Ритмические упражнения

«Веселые кузнечики»

  • игровая заминка «Часики»;
  • подвижная игра «Бездомный заяц»;
  • игровой стретчинг «Повторяй за мной»;

-игра малой подвижности «Скажи наоборот»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.117-121

45-46

«Лошадки»

1. Закреплять разученные упражнения на степ платформе с добавлением рук /шаги на степе, шаг через платформу, выпады в сторону и назад, приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами/. 2.Учить правильно дышать во время

занятия.

  • создание игровой мотивации;
  • игровое упражнение «Лошадки»;
  • ритмические упражнения

«Цирковые лошадки» - игровая заминка «Матрешка»;

  • подвижная игра «Ловишки»;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнения на релаксацию;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.121-125

47-48

«Обезьянки»

1.Разучивание связок из нескольких шагов

/ ходьба на степе с руками; приставной шаг с касанием на платформе или на полу;

  • создание игровой мотивации;
  • игровое упражнение «Обезьянки резвятся»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.126-130

выпад вправо, влево; шаг через

- игровое упражнение «Веселые

платформу; выпады в сторону и назад/.

ножки»;

2.Развивать чувство ритма, точности.

- ритмические упражнения

«Забавные обезьянки» ;

- игровая заминка «Домик»;

-подвижная игра «Охотники и

обезьяны»;

- игровой стретчинг;

- дыхательные упражнения;

49-50

«Зеленые лягушата»

1. Закрепить базовые шаги, учить

- создание игровой мотивации;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес

соединять их в связку /ходьба на степе с

- игровое упражнение «Маленькие

руками; приставной шаг с касанием на

лягушки»;

5-7 лет», с.130-135

платформе или на полу; выпад вправо,

- ритмические упражнения

влево; шаг через платформу; выпады в

«Лягушата» ;

сторону и назад/.

- игровая заминка «Жираф»;

2.Развивать равновесие, гибкость, силу

- подвижная игра «Рыбаки и

ног.

рыбки»;

- игровой стретчинг;

51-52

«Салют»

1. Совершенствовать технику и точность

- создание игровой мотивации;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес

5-7 лет», с.135-141

выполнения упражнений /базовый шаг;

- игровое упражнение «Маска»

шаг связка; шаг касание; приставной шаг/.

- ритмические упражнения

2.Развивать творчество, воображение.

«Фантазеры» ;

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

- игровая заминка «Замок»;

- подвижная игра «Салют»;

- игровой стретчинг;

- упражнения на релаксацию;

53-54

«В гости к

#1047;акрепить раннее разученные

- создание игровой мотивации;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес

5-7 лет», с.141-145

медведю»

упражнения с различной вариацией рук /

- ритмические упражнения

ходьба на степе с поворотом вокруг себя;

«Веселые зверята»;

поднимание прямых ног, сгибание и

- игровая заминка «Пальма»;

разгибание их; базовый шаг; шаг связка;

- подвижная игра «Ловишки»;

шаг касание; приставной шаг/.

- игровой стретчинг;

#1056;азвивать координацию движений,

- игра малой подвижности

ориентировку в пространстве.

«Горячий и холодный мяч»;

3. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- дыхательные упражнения;

55-56

«Джунгли зовут»

  1. Формировать способность выполнять комплекс степ-аэробики уверенно, в заданном темпе, ритме;
  2. Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к соблюдению правил при выполнении упражнений;
  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Веселые зверята»;

  • дыхательные упражнения;
  • игровая заминка «Пальма»;
  • подвижная игра «Медведь и пчелы»;
  • игровой стретчинг «Джунгли»;

-игра малой подвижности «Эхо»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148

57-58

«Морские звезды»

  1. Совершенствовать базовые шаги, умение соединять их в связке /ходьба на степе с поворотом вокруг себя; кружение на степ платформе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны; скрестный шаг, подъем на угол, шаг с подъемом

бедра/.

  1. Развивать у детей чувство ритма, артистичность, творческие способности.
  2. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.
  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Веселые ножки»;

-игровая заминка «Журавушка»;

  • подвижная игра «Лиса в курятнике»;
  • игровой стретчинг «Морские звезды»
  • упражнения на релаксацию.

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.149-153

59-60

«Озорные гномики»

  1. Совершенствовать технику выполнения упражнений /шаги с поворотом вокруг себя; шаги с подскоком (ланч); шаги с захлестом голени, подъемом бедра/.
  2. Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
  • создание игровой мотивации;
  • игровое упражнение «Гусеница»;
  • ритмические упражнения

«Озорные гномики»;

  • игровой стретчинг «Повторяй за мной»;

-игра малой подвижности «Кто самый внимательный»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158

61-62

«Путешествие к Буратино»

1.Совершенствовать технику выполнения движений, добиваясь естественности,

легкости, выразительности их выполнения

  • создание игровой мотивации;
  • игровое упражнение «Силачи»;
  • ритмические упражнения

Нечитайлова А.А.

«Фитнес для

дошкольников»

/приставные шаги в разных направлениях: вперед со степа и обратно; вправо и влево со степа; стойка на одной ноге, руки в стороны /на пояс/;

  1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  2. Воспитывать желание выполнять упражнения правильно и четко.

«Буратино»;

  • игровой стретчинг; «Повторяй за мной»

-подвижная игра «Запрещенное движение»;

  • упражнения на релаксацию;

С.62-67

63-64

«Веселые зверята»

А ну-ка, повтори!» (промежуточная аттестация)

  1. Формировать способность выполнять комплекс степ-аэробики уверенно, в заданном темпе, под музыку;
  2. Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к соблюдению правил при выполнении упражнений;

Промежуточная аттестация

  • создание игровой мотивации;
  • ритмические упражнения

«Веселые зверята»;

  • дыхательные упражнения;
  • игровая заминка «Пальма»;
  • подвижная игра «Медведь и пчелы»;
  • игровой стретчинг «Джунгли»;

-игра малой подвижности «Горячий и холодный мяч»;

Е.В. Сулим

«Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148

10. Рабочая программа воспитания

Цель – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей возрастосообразных представлений о здоровье и физической культуре.
  • Способствовать становлению эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям.

План воспитательных событий

Направления воспитания

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Физическое и оздоровительное

Всемирный день туризма

27 сентября

День зимних видов спорта в России

7 февраля

Всемирный день здоровья

7 апреля

#1054;ценочные и методические материалы

Промежуточная аттестация освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы проводится 2 раза в год по итогам завершения каждого модуля.

Результат заносится в протокол, который хранится в методическом кабинете в течении одного года.

Обозначение

Критерии

о

Выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого в случае необходимости обращается с вопросами.

ч

Требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко.

н

Необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

Протокол №1

промежуточной аттестации по завершению модуля "Фитнес аэробика"

дополнительной образовательной программы "Детский фитнес" (для детей 6-7 лет)

Форма проведения: наблюдение

Ф.И.

ребёнка

Критерии усвоения программного материала

Примеча ния

(выводы и рекомен дации)

выполняет основные базовые шаги аэробики

выполня ет

базовые шаги

сидя на фитболе

умеет согласовано выполнять связки и комбинации ОРУ на фитбольном мяче:

- из положения сидя

- лежа на спине

- лежа на животе

- лежа на боку

March

V-Step

Straddle

Lift

Leg

Kick

Mambo

1

2

Дата проведения года

Протокол №2

промежуточной аттестации по завершению модуля "Степ-аэробика" образовательной программы "Детский фитнес" (для детей 6- 7 лет) Форма проведения: наблюдение

Ф.И.

ребёнка

Критерии усвоения программного материала

Сформировано умение ритмично выполнять основные шаговые движения степ-аэробики в заданном темпе, под музыку и по словесной инструкции.

Примечания (выводы и рекомендации)

Basic Step

V-Step

Straddl e

Tap UP

Tap Down

Knee up

Lift Front

Leg Curl

Kick

Mambo

Side

Bac k

1

2

Дата проведения года

#1057;писок литературы

  1. Власенко.Н.Е «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
  2. Нечитайлова А.А, Н.С. Полунина. А.А, Архипова, М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  3. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост.Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. - М.: ТЦ Сфера, 2019.
  4. Сайкина.Е.Г, Кузьмина С.В. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  5. Сулим.Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5- 7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2018
  6. Сулим.Е.В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2020.
  7. Рыбкина. О.Н, Морозова.Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016.

C:\Users\Admin\Documents\Дополнительное образование\последняя стр.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики

Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...

Рабочая программа кружка детского фитнеса «Baby dance» для детей старшего дошкольного возраста

1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, ярк...

Рабочая программа по детскому фитнесу "Шустрики"

Рабочая программа по детскому фитнесу "Шустрики"...

Рабочая программа по фитнесу

  Программа дополнительного образования «Детский фитнес» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (П...

Рабочая программа кружка по детскому фитнесу

Рабочая программа кружковой деятельности "Детский фитнем" для детей средних, старших и подготовительных групп....

Рабочая программа воспитателя "Речевой фитнес" для детей от 2 до 3 лет

Рабочая учебная программа "Речевой фитнес" для детей от 2 до 3 лет построена на основе интеграции образовательных областей, ориентирована на формировании личности каждого ребенка в ходе овла...

Рабочая программа дополнительного образования "Речевой фитнес" на 2022-2023 учебный год

Речевой фитнес – это профилактика и коррекция нарушений речи через специально организованные игровые упражнения с использованием артикуляционной, дыхательной и фонетической гимнастики, а также и...