дополнительная общеразвивающая программа "Зумба Кидс"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Зимина Ольга Владимировна

  Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической культурой и спортом, душевной и физической гармонии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_detskiy_fitnes.docx525.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Documents\Дополнительное образование\Детская зумба\титул.jpg

п/п

Содержание

Стр.

1

Информационная карта  программы

3

2

Пояснительная записка

4

3

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы

6

4

Материально-техническое оснащение программы

8

5

Текущий контроль

8

6

Формы аттестации

8

7

    Учебный план

 

9

8

     Календарно-учебный график

10

9

     Рабочая программа

11

10

     Рабочая программа воспитания

21

11

    Оценочные материалы

21

12

Список литературы

21

  1. Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы

«Зумба Кидс»

1

Ведомственная принадлежность

Администрация Балахнинского муниципального округа

2

Наименование учреждения, адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

606425 Нижегородская обл, Балахнинский р-он, р.п. Гидроторф, ул.Больничная 15 а

3

ФИО педагога

Зимина Ольга Владимировна

4

Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Зумба Кидс»

5

Тип программы

Рабочая программа, на основе Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября

2013 г. N 1155)

6

Направленность программы

Физкультурно-спортивная(оздоровительная)

7

Возраст участников

6-7 лет

8

Срок реализации

1 год

9

Дата начала реализации

2024 год

10

Цель программы

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического и эмоционального настроя, а также укрепление здоровья ребенка, его физическое развитие и повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

11

Задачи программы

Образовательные:

  • Обучать детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную осанку корпуса, рук, ног, головы

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать музыкальный ритм и чувство ритма.
  • Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребёнка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

12

Краткое содержание программы

   Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической культурой и спортом, душевной и физической гармонии. Развитие детей и улучшение их здоровья в дошкольный период – одна из актуальных задач современной педагогики

  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка 20.11.1989 г.;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №  1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

 

Программа «Зумба Кидс» для дошкольников является модифицированной (рабочей) и составленной на основе:

  1. Амурская О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений :учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020 – 112 с. – Режим доступа: https:// beliro.ru/assets/resourcefile/168/posobie-po-gimnastike-.pdf.
  2. Руководство по обучению инструкторов — Zumba® Kids + Zumba® Kids Jr.
  3. Нетрадиционные формы гимнастики : метод.рекомендации/(сост:Н.А.Дурдаева); Саран.кооп.ин-т РУК.-Саранск, 2009.-28 с.

ЦЕЛЬ: 

-создание необходимого двигательного режима, положительного психологического и эмоционального настроя, а также укрепление здоровья ребенка, его физическое развитие и повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

ЗАДАЧИ:

- Формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Формировать правильную осанку корпуса, рук, ног, головы

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать музыкальный ритм и чувство ритма.

-Развивать воображение, фантазию.

-Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

-Формировать общую культуру личности ребёнка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Актуальность.

В основе программы лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения мира,  окружающего ребёнка. Главным инструментом в этом увлекательном процессе познания является танец. Данное направление создано на основе движений на координацию, мышечное развитие, сочетание элементы танца (меренге, кумбия, сальса. реггетон) и аэробики под латиноамериканскую музыку. Разработаны комплексы движений и танцевальных элементов для детей дошкольного возраста.

     Зумба Кидс представляет собой веселые, энергичные упражнения, которые состоят из детских танцевальных связок. Она развивает танцевальные навыки, улучшает координацию и, в целом, очень благотворно воздействует на малышей. Такие занятия, поднимают настроение, придают уверенность в себе и дают возможность весело провести время.

     Зумба Кидс обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Воспитанники познают многообразие танца. Это направление  воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству

      Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической культурой и спортом, душевной и физической гармонии. Развитие детей и улучшение их здоровья в дошкольный период – одна из актуальных задач современной педагогики.

      Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.

     Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключаются в ее инновационном характере. Занятия зумбой отлично подходят для детей, ведь они сочетают в себе простые фитнес упражнения в игровой форме, доступные танцевальные элементы самых разных направлений аэробики под зажигательные  латиноамериканские и африканские ритмы.           

     Занятие зумбой обеспечивают эффективную тренировку всего тела, развивают пластику, координацию и чувства ритма, помогают формированию хорошей осанки, благотворно влияют на дыхательную систему, заряжают энергию. Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности, приучаются работать в команде. Тренировки по этой системе являются отличной психологической разрядкой.  

организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

Принципы реализации Программы.

В основу реализации программы положены следующие принципы:

Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку

Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание детьми новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта.

Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается детьми при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Новизна и  отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью данной программы от уже существующих заключаются в ее инновационном характере. Занятия зумбой отлично подходят для детей, ведь они сочетают в себе простые фитнес упражнения в игровой форме, доступные танцевальные элементы самых разных направлений аэробики под зажигательные  латиноамериканские и африканские ритмы.           

    Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности, приучаются работать в команде. Тренировки по этой системе являются отличной психологической разрядкой.  

А также программа предполагает использование информационных коммуникативных технологий; интернет ресурсы, мультимедиа, интерактивная панель, программное обеспечение «POGUMAX Designer».

Планируемые результаты

К концу обучения по программе:

  • Повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и  дыхательной систем организма.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование навыка  правильной осанки.
  • Формирование устойчивого интереса детей дошкольного возраста к занятиям      физической культурой.
  • Воспитание морально-волевых качеств.

3.Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы

Возраст детей: 6-7 лет

Наполняемость группы: 13 человек

Срок реализации программы: 1 год Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут

Количество учебных часов в неделю: 2 часа

Количество учебных часов в месяц: 8 часов

Количество учебных часов в год: 64 часа

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

Методы работы с детьми:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей

дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе

определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

 Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

 Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

 Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально- ритмического движения.

Структура занятий включает в себя 3 части:

-подготовительная часть (разминка) -5 минут;

-аэробная основная часть -15 минут;

-заключительная – 5 минут.

 

Время

Содержание

Темп музыки

Контроль нагрузки

Подготовительная часть

5 мин.

Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

120 bpm

Внешние проявления, самооценка

Аэробная часть (основная)

15 мин.

Комбинации из элементов зумба, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных     направлений, в завершении основной части подвижная игра (анимация).

130-140 bpm

Пульс, дыхание, внешние проявления

Заключительная часть

5 мин.

Упражнения на развитие гибкости, расслабление, равновесие, выполняемые в положении сидя, лежа, стоя.

Медленная музыка

Внешние проявления, самооценка.

 

Некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

4.Материально-техническое оснащение

Материал

Количество

Микшерный пульт

1

Програмное обеспечение «POGUMAX Designer»

1

Ноутбук «Lenovo»

1

Мультимедийный проектор «Canon»

1

Колонки

2

Экран

1

Сенсорный экран

1

Активная 2х полосная акустическая система;

1

Мячи большие,  средние, маленькие

30

Обручи

30

Палка гимнастическая

30

Массажная дорожка пластмассовая

1

Мячи массажные

20

Координационная дорожка

2

Доска ребристая

1

Доска гладкая

1

Мячи набивные

3

Кубы цветные из фанеры

4

Коврики гимнастические

10

Фитбол

14

Степ-платформы

15

Сибирский борд

13

5.Текущий контроль

Усвоение программы оценивается по уровню сформированности умений                  выполнять основные элементы (базовые шаги):

 Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с                       интересом, четко и уверенно.

Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая   помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.

Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные        элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

 

6.Формы аттестации

В конце учебного года составляется аналитическая справка по итогам педагогической диагностики. Также в конце учебного года проводится итоговое открытое занятие для родителей в режиме оффлайн. В форме размещение записи на странице детского сада Вконтакте. 

7.Учебный план

Тема занятия

Количество часов

Сентябрь

1

Будем знакомы, Зумба!

1

2

Меренге.  Базовые шаги

4

3

Меренге.  Вариации движения рук.

3

Октябрь

4

Вариация танца меренге

6

Ноябрь

5

Сальса. Базовые шаги

4

6

Сальса. Вариации движения рук.

4

Декабрь

7

Вариация танца меренге и сальса.

1

Январь

8

Кумбия. Базовые шаги.

4

9

Кумбия. Вариации движения рук.

4

Февраль

10

Вариация танца меренге, сальса и кумбия.

6

Март

11

Реггетон. Базовые шаги.

4

12

Реггетон.  Вариации движения рук.

4

Апрель

10

Вариация танца меренге, сальса, кумбия и реггетон.  Подготовка к итоговому открытому занятию.

6

11

Итоговое открытое занятие.

1

Май

Повторение пройденного материала.

Вариация танца меренге, сальса, кумбия и реггетон.

6

Итого

64

8. Календарно-учебный график

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,5

0,5П

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,5

0,5П

Всего занятий за модуль:        39,5/0,5

23,5/0,5

Всего занятий:        64

9. Рабочая программа

                        

ОКТЯБРЬ

№ занятия

Тема занятия

Задачи

Содержание

Репертуар

1.

«Будем знакомы, Зумба!»

(Педагогическая диагностика)

 

  • Знакомство с детьми. Развитие способностей к вербальному
  • и невербальному общению со взрослыми и сверстниками 
  • Познакомить детей с основными правилами поведения в музыкальном зале, правилами техники безопасности.
  • Дать детям представление о том, что такое зумба историю танцев, которые вошли в программу зумбы. 

1. Приветствие

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Коммуникативные танцы игры: «Найди себе пару»

4. Педагогическая диагностика

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

2-3.

«Меренге. Базовые шаги»

  • Укреплять здоровье детей;
  • Развить физические качества: ловкость, скорость, координацию движений, равновесие
  • Развить чувство ритма
  • Изучить базовый шаг меренге marsh, two step
  • Развить координацию у детей

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм меренге. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение базовых шагов marсh и two step merenge. Изучение учебной комбинации.

5. Изучение базового движения рук меренге.

6. Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

7.Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

4.

«Меренге. Вариация движений рук»

  • Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и чувство ритма.
  • Содействовать развитию, памяти, внимания, выносливости
  • Воспитывать волевые качества.
  1. Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

  1. Основная часть:

жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм меренге. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение вариаций движений рук: Beto shaffle. Beto seven. Изучение учебной комбинации.

5. Соединение в учебную комбинацию вариаций движений рук  beto saffle, beto seven с marsh, two step.  

6. Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

7.Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

  • НОЯБРЬ

5-6.

Сальса. Базовые шаги

  • Расширять двигательный опыт детей, знакомить их с элементарными плясовыми движениями.
  • Формировать умение двигаться в соответствии с контрастном музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2.Основная часть:

жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм сальса. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение базовых движений ног:

-шаг сальса левая/правая

-шаг сальса вперед/назад;

-two step;

-рок назад.

 Изучение учебной комбинации.

5. Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

6.Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

7-8.

Сальса. Вариации движения рук.

  • Создать условия для овладения детьми лексикой русского народного танца
  • Познакомить детей с хороводным шагом.
  • Формирование навыка ориентироваться в пространстве
  1. Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

  1. Основная часть:

жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм меренге. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение вариаций движений рук:

-расчестка;

-кубинский;

-толчок в сторону;

-маракасы.

Изучение учебной комбинации.

5. Соединение в учебную комбинацию вариаций движений рук  beto saffle, beto seven с marsh, two step.  

6. Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

7.Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

  • ДЕКАБРЬ

9-10.

Кумбия. Базовые шаги.

  • Развивать мелкую моторику, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм кумбия. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение базовых шагов: two step, одна нога вперед и назад, sleepy leg, machete.Изучение учебной комбинации.

5. Изучение базового движения рук меренге.

6. Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

7.Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

11-12.

Кумбия. Вариации движения рук.

  • Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и чувство ритма
  • Развивать координацию движений рук, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм кумбия. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение базовых движений рук кумбия:

-поочередно руки вверх- верх, вниз-вниз;

-верх и опускание;

-руки подсвечник;

- руки-юбка.

Изучение учебной комбинации.

5.Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

6. Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

  • ЯНВАРЬ

13-14.

Реггетон. Базовые шаги.

  • Развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения в соответствии с текстом
  • Стимулировать самостоятельное исполнение танца детьми, опираясь на текст песни

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм реггетон. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение базовых шагов:

-стомп,

-подъём колена,

-дестроза,

-two step bounce. Изучение учебной комбинации.

5. Изучение базового движения рук меренге.

6. Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

7.Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

15-16.

Реггетон.  Вариации движения рук.

  • Развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения в соответствии с текстом
  • Стимулировать самостоятельное исполнение танца детьми, опираясь на текст песни

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: жестовая навигация – изучение.

3.Музыкальный ритм кумбия. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

4 . Изучение базовых движений рук реггетон:

-rows;

-круг;

-руки вниз;

- стряхнуть с плеча;

-толчки руками;

-притягивание руками.

Изучение учебной комбинации.

5.Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

6. Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

  • ФЕВРАЛЬ

17-19.

Вариация танца меренге, сальса, кумбия и реггетон. 

Подготовка к итоговому открытому занятию.

  • Стимулировать самостоятельное исполнение танца детьми, опираясь на текст песни

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: 

3 . Изучение флешмоба с вариациями меренге, кумбия, сальса, реггетон

4.Дыхательная гимнастика упражнение «Трубач»

5. Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга:

-упражнение «Журавль», «Вторая поза воина», Паучок», «Кузнечик», «Матрешка», «Черепашка».

Музыкальное сопровождение по усмотрению педагога

20.

Итоговое открытое занятие. ( Итоговый мониторинг)

  • Стимулировать самостоятельное исполнение танца детьми, опираясь на текст песни
  • Диагностировать уровень сформированности музыкально-ритмических навыков у детей по программе Зумба.

1.Разминка.

- маршировка по кругу

- ходьба спиной вперед,

- бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе;

-подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

-дыхательная гимнастика «Поехали»

-стрейчинг «Солнышко садится за горизонт»

2. Основная часть: 

Самостоятельное исполнение флешмоба с вариациями меренге, кумбии, сальсы и реггетон.

3. Заминка. 

Игра малой подвижности «Будь внимателен» с элементами стрейчинга.

4. Педагогическая диагностика.

5.Награждение дипломами и грамотами за успехи в освоении программного материала Зумбы.

Муз. сопровождение по усмотрению педагога

10. Рабочая программа воспитания

Цель – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей возростосообразных представлений о здоровье и физической культуре.
  • Способствовать становлению эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям.

План воспитательных событий

Направления воспитания

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Физическое и оздоровительное

Всемирный день туризма

27 сентября

День зимних видов спорта в России

7 февраля

Всемирный день здоровья

7 апреля

11. Оценочные и методические материалы

Промежуточная аттестация освоения обучающимися дополнительной  общеобразовательной программы проводится 2 раза в год по итогам завершения каждого модуля.

Результат заносится в протокол, который хранится в методическом кабинете в течении одного года.

Обозначение

Критерии

В

Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с  интересом, четко и уверенно.

С

Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая   помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.

Ч

Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные  элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

12. Список литературы

  1. Амурская О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений :учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020 – 112 с. – Режим доступа: https:// beliro.ru/assets/resourcefile/168/posobie-po-gimnastike-.pdf.
  2.  Руководство по обучению инструкторов — Zumba® Kids + Zumba® Kids Jr.
  3. Нетрадиционные формы гимнастики : метод.рекомендации/(сост:Н.А.Дурдаева); Саран.кооп.ин-т РУК.-Саранск, 2009.-28 с.

C:\Users\Admin\Documents\Дополнительное образование\Детская зумба\послед.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Программа дополнительного образования "Зумба-кидс"

Общеразвивающая образовательная программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...