Главные вкладки
«Весёлые мартышки» Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в рамках Дня открытых дверей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурное занятие в средней группе с использованием степ-платформ. Одно из занятий самообразования на тему: «Использование ритмической гимнастики, как одно из средств совершенствования физических качеств у детей».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Светлячок»
«Весёлые мартышки»
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в рамках Дня открытых дверей.
январь, 2025 год
с. Мильково
Цель: Обеспечение гармоничного развития детей, для сохранения, укрепления здоровья и приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни, совершенствование физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать координацию движений;
- развивать гибкость;
Образовательные задачи:
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни; вырабатывать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.
Оборудование: степ-платформы по количеству детей; средние мячи по количеству детей; Музыкальное сопровождение; ноутбук; колонки.
Вводная часть:
Инструктор: Доброе утро дети и гости! Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие в Африку, где будем играть и веселиться Но перед этим мы с вами превратимся в озорных весёлых обезьянок. Вы готовы?
Дети (предположительный ответ): Да!
Инструктор: Закрываем глаза. Раз-два-три, волшебство приди! (музыка волшебство) Вот мы и стали с вами обезьянками! Теперь поворачиваемся направо и отправляемся в путь по горам и тропам.
Ходьба и бег по степ-платформам. Прыжки на степ-платформу и спрыгивание с неё с продвижением вперёд. Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Вот мы и пришли в Африку, расходитесь по веткам деревьев, будем разминаться.
Построение возле степ-платформ.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения на степ-платформах (под музыкальную композицию «Песня про обезьянку» - музыка и слова И.Корнелюка, исп. А.Веске)
Вступление
Марш на месте, перед степ-платформой (1-8)
Куплет 1
- «Покажи носочек» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
- «Покажи пятку» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить пятку одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
- «Вот какая ножка» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
- – поставить пятку одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
3-4 – тоже с другой ногой
4) «Вырастем большими» (4 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить одну ногу на степ-платформу
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы
4 – спуститься второй ногой со степ-платформы
Припев
- «Достань носочки» (6 раз)
И.п. – сидя на степ-платформе, ноги прямые, руки на пояс (6 раз)
- – наклон вперёд, достать пальцами рук, носки ног
2 – И.п.
- «Прыг-скок»
И.п. – ноги вместе, руки на пояс (2-4 раза)
1 – поставить одну ногу на степ-платформу
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу
3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах
4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.
Куплет 2
- «Покажи носочек» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
- «Покажи пятку» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить пятку одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
- «Вот какая ножка» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
- – поставить пятку одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
3-4 – тоже с другой ногой
4) «Вырастем большими» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить одну ногу на степ-платформу
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы
4 – спуститься второй ногой со степ-платформы
Припев
- «Прыг-скок»
И.п. – ноги вместе, руки на пояс (6 раз)
1 – поставить одну ногу на степ-платформу
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу
3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах
4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.
Куплет 3
- Марш на месте с упражнением на дыхание
- «Покажи носочек» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
- «Покажи пятку» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить пятку одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
- «Вот какая ножка» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
- – поставить пятку одной ноги на степ-платформу
2 – И.п.
3-4 – тоже с другой ногой
Припев
1) «Вырастем большими» (6 раз)
И.п. – стоя, руки на пояс
1 – поставить одну ногу на степ-платформу
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы
4 – спуститься второй ногой со степ-платформы.
- «Прыг-скок»
И.п. – ноги вместе, руки на пояс (6-8 раз)
1 – поставить одну ногу на степ-платформу
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу
3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах
- Марш на месту с упражнениями на дыхание.
Под музыку дети берут средние мячи и становятся возле своих степ-платформ.
Основные виды движений:
- Бросание среднего мяча об центр степ-платформы и его ловля 2 руками
- Стоя на степ-платформе, подбросить мяч вверх и поймать 2 руками.
Подвижная игра «Весёлые мартышки»
Правила игры: Дети под музыку бегают по всему залу, как только музыка останавливается, они должны успеть залезть (встать) на ветку дерева (степ-платформу). Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Африку. Теперь пора возвращаться в детский сад и превращаться обратно в детей. За направляющим построились в 1 колонну, шагом марш. (Спокойная ходьба с упражнениями на дыхание)
Перестроение в шеренгу.
Инструктор: Закрываем глаза. Раз-два-три, волшебство приди, обезьянок в деток преврати! (музыка волшебства)
Инструктор: Вот и стали вы опять детьми. Наше путешествие закончилось. До свидания! Налево! Шагом марш!
Используемая литература:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...
Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»
«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"
Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...

открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"
Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....

Сюжетно-физкультурное занятие с использование степ-платформ "Кто живет в аквариуме"
Сюжетно-физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Кто живет в аквариуме?»...

Физкультурное занятие с использованием степ - платформ для детей подготовительной группы.
Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ - платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять пра...