«Весёлые мартышки» Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в рамках Дня открытых дверей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Савина Юлия Николаевна

Физкультурное занятие в средней группе с использованием степ-платформ. Одно из занятий самообразования на тему: «Использование ритмической гимнастики, как одно из средств совершенствования физических качеств у детей».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Светлячок»

 «Весёлые мартышки»

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в рамках Дня открытых дверей.

январь, 2025 год

с. Мильково

Цель: Обеспечение гармоничного развития детей, для сохранения, укрепления здоровья и приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • формировать координацию движений;
  • развивать гибкость;

Образовательные задачи:

  • формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни; вырабатывать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.

Оборудование: степ-платформы по количеству детей; средние мячи по количеству детей; Музыкальное сопровождение; ноутбук; колонки.

Вводная часть:

Инструктор: Доброе утро дети и гости! Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие в Африку, где будем играть и веселиться Но перед этим мы с вами превратимся в озорных весёлых обезьянок. Вы готовы?

Дети (предположительный ответ): Да!

Инструктор: Закрываем глаза. Раз-два-три, волшебство приди! (музыка волшебство) Вот мы и стали с вами обезьянками! Теперь поворачиваемся направо и отправляемся в путь по горам и тропам.

Ходьба и бег по степ-платформам. Прыжки на степ-платформу и спрыгивание с неё с продвижением вперёд. Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: Вот мы и пришли в Африку, расходитесь по веткам деревьев, будем разминаться.

Построение возле степ-платформ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения на степ-платформах (под музыкальную композицию «Песня про обезьянку» - музыка и слова И.Корнелюка, исп. А.Веске)

Вступление

Марш на месте, перед степ-платформой (1-8)

Куплет 1

  1. «Покажи носочек» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

  1. – тоже с другой ногой
  1. «Покажи пятку» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить пятку одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

  1. – тоже с другой ногой
  1. «Вот какая ножка» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

  1. – поставить пятку одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

3-4 – тоже с другой ногой

4) «Вырастем большими» (4 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить одну ногу на степ-платформу

2 – поставить вторую ногу на степ-платформу

3 – спуститься одной ногой со степ-платформы

4 – спуститься второй ногой со степ-платформы

Припев

  1.  «Достань носочки» (6 раз)

И.п. – сидя на степ-платформе, ноги прямые, руки на пояс (6 раз)

  1. – наклон вперёд, достать пальцами рук, носки ног

2 – И.п.

  1. «Прыг-скок»

И.п. – ноги вместе, руки на пояс (2-4 раза)

1 – поставить одну ногу на степ-платформу

2 – поставить вторую ногу на степ-платформу

3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах

4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.

Куплет 2

  1. «Покажи носочек» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

  1. – тоже с другой ногой
  1. «Покажи пятку» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить пятку одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

  1. – тоже с другой ногой
  1. «Вот какая ножка» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

  1. – поставить пятку одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

3-4 – тоже с другой ногой

4) «Вырастем большими» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить одну ногу на степ-платформу

2 – поставить вторую ногу на степ-платформу

3 – спуститься одной ногой со степ-платформы

4 – спуститься второй ногой со степ-платформы

Припев

  1.  «Прыг-скок»

И.п. – ноги вместе, руки на пояс (6 раз)

1 – поставить одну ногу на степ-платформу

2 – поставить вторую ногу на степ-платформу

3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах

4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.

Куплет 3

  1. Марш на месте с упражнением на дыхание
  2. «Покажи носочек» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

  1. – тоже с другой ногой
  1. «Покажи пятку» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить пятку одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

  1. – тоже с другой ногой
  1. «Вот какая ножка» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

  1. – поставить пятку одной ноги на степ-платформу

2 – И.п.

3-4 – тоже с другой ногой

Припев

1) «Вырастем большими» (6 раз)

И.п. – стоя, руки на пояс

1 – поставить одну ногу на степ-платформу

2 – поставить вторую ногу на степ-платформу

3 – спуститься одной ногой со степ-платформы

4 – спуститься второй ногой со степ-платформы.

  1. «Прыг-скок»

И.п. – ноги вместе, руки на пояс (6-8 раз)

1 – поставить одну ногу на степ-платформу

2 – поставить вторую ногу на степ-платформу

3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах

  1. Марш на месту с упражнениями на дыхание.

Под музыку дети берут средние мячи и становятся возле своих степ-платформ.

Основные виды движений:

  1. Бросание среднего мяча об центр степ-платформы и его ловля 2 руками
  2. Стоя на степ-платформе, подбросить мяч вверх и поймать 2 руками.

Подвижная игра «Весёлые мартышки»

Правила игры: Дети под музыку бегают по всему залу, как только музыка останавливается, они должны успеть залезть (встать) на ветку дерева (степ-платформу). Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Африку. Теперь пора возвращаться в детский сад и превращаться обратно в детей. За направляющим построились в 1 колонну, шагом марш. (Спокойная ходьба с упражнениями на дыхание)

Перестроение в шеренгу.

Инструктор: Закрываем глаза. Раз-два-три, волшебство приди, обезьянок в деток преврати! (музыка волшебства)

Инструктор: Вот и стали вы опять детьми. Наше путешествие закончилось. До свидания! Налево! Шагом марш!

Используемая литература:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"

Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...

открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....

Сюжетно-физкультурное занятие с использование степ-платформ "Кто живет в аквариуме"

Сюжетно-физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Кто живет в аквариуме?»...

Физкультурное занятие с использованием степ - платформ для детей подготовительной группы.

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ - платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять пра...