Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Елюшкина Елена Николаевна

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами

Есть огромная страна

«Страною Здоровья» зовётся она.

В стране огромной этой, цветок Здоровье есть!

Кто найдёт цветок волшебный,

Будет сильным, ловким, смелым!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetok_zdorove_.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Цветок Здоровье»

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ- аэробикой.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать обучать технике степ - аэробики.
  2. Развивающие: 
  1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх;
  2. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
  3. Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  1. Воспитательные: 
  1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
  2. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
  3. Способствовать взаимодействию детей  группы.

Интеграция  образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Использование здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, рефлексия.

Инструктор:

Дорогие  ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их и  подарим свои солнечные улыбки.

  А для того чтобы мы подружились с гостями, предлагаю всем вместе выполнить упражнение:

«Цепочка дружбы» 

Приготовили ладошки. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленькое солнышко, покатаем его по ладошкам! Какие горячие наши ладошки!  А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! Почувствуйте горячие солнечные лучики друг друга!  У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Инструктор:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами

Есть огромная страна

«Страною Здоровья» зовётся она.

В стране огромной этой, цветок Здоровье есть!

Кто найдёт цветок волшебный,

Будет сильным, ловким, смелым!

Ну что же, в путь дорогу собираемся?

Дети: Да

ИнструкторЗа здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Инструктор:

 Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придётся попотеть

Но не будем терять время зря

Отправляемся в путь друзья!

Инструктор:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

Ребенок:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Инструктор:

Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну Здоровья» шагом марш!

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить!

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному по кругу,

Ходьба на носках, руки на плечах,

Ходьба на пятках, руки в стороны,

Ходьба на внешнем своде стопы, руки за спину,

Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед,

Ходьба в полуприсяде, руки на поясе,

боковой галоп,

бег  змейкой,

бег с перепрыгиванием степы,

ходьба друг за другом,

построение в три колонны через центр к степам

Инструктор: 

Ребята посмотрите, перед нами указатели:

«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Направо пойдёшь – цветок Здоровье найдёшь»

«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

ИнструкторКакую дорогу вы выберете?

Дети: Направо пойдем – цветок Здоровье найдём.

Инструктор: 

Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

Степ-платформы есть у нас,

Мы покажем мастер-класс!

Будем весело шагать - координацию движения развивать.

Степ – аэробика «Делайте зарядку – будете в порядке! »

Инструктор:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Через нос спокойный вдох, выдыхая ртом говорим «А-ах!» 3-4 раза

Инструктор:

Чтобы вырасти крепкими и здоровыми надо много двигаться.

Без движения не может быть здоровья!

Ребенок:

Быть здоровым, сильным ,ловким

Нам поможет тренировка!

Дети берут степы , перестраиваются в колонну по одному, идут через центр, выкладывают дорожку из степов.

ОВД:

1.Ходьба  по степам , выложенным в дорожку, на носках руки в стороны 2р.

 (держим равновесие, спинки ровненькие)

2.Ходьба на ладонях и ступнях между степами «Горка» 2р

3. Ходьба между степами с перебрасыванием мяча друг другу  от груди 2р

Дети беру степы , идут по кругу в колонне по одному, через центр в колонну по три)

4.Прыжок через степ (и.п. – ноги на ширине ступни, приземлиться на полусогнутые ноги, руки вперед, спину держать прямо)

Инструктор:  

Чтобы равновесие и координацию испытать,

надо нам, ребята, поиграть!

Игра «Иголка, нитка, каменный цветочек»

(дети бегут змейкой, на сигнал «цветочек», встают на степ, на одну ногу, руки на пояс)

Дети берут степы, перестраиваться в колонну по одному, образуя круг из степов.

Подвижная игра «Ромашка»

Круг из степов – это цветок ромашка. Дети пчелки. Под музыку дети боковым галопом прыгаю вокруг «Ромашки» .По окончании музыки дети должны встать на степ .Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.

Инструктор:

 Молодцы, ребята! Все испытания преодолели и мне кажется, что цветок Здоровье уже где - то совсем близко!

 

Релакс “Спинка отдыхает”  (под классическую музыку)

Занимались мы, играли и немножечко устали.

 Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

 Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают» 

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

 Мы на коврике лежим, прямо в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!

Инструктор:  

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. Значит вы  бодры и здоровы? А что значит быть здоровым?........?????

Вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну Здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.

Открыть сундучок в котором лежит цветок.

Дети нюхают его!

Инструктор: Ребята посмотрите, в сундучке есть подарок для каждого из вас, это маленькие цветочки. Но они не простые. «Цветок здоровья» осыпал их своей пыльцой, видите как она блестит. Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет.

 Все вы были молодцы справились со всеми испытаниями. Я уверено, что в этой стране «здорово» живётся, нужно только соблюдать 4 простых правила здорового образа жизни. Мы с вами их прекрасно знаем:

-соблюдать режим дня (даже в выходной и в отпуске);

-правильно питаться;

-быть активным;

-иметь бодрое настроение;

Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства» так давайте пожелаем друг другу и гостям крепкого здоровья.


Дети  выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....