Сюжетно-физкультурное занятие с использование степ-платформ "Кто живет в аквариуме"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хорошенькова Юлия Андреевна

Сюжетно-физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Кто живет в аквариуме?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_v_akvariume.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием степ – платформ

«Кто живет в аквариуме?»

        

МБДОУ «ЦРР – д/с №23»

Воспитатель:

Хорошенькова Ю.А.

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.

Задачи:

- Закрепить комплекс степ-аэробики в игровой форме; ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивая через препятствие; на носках; на пятках; бег переменным шагом через степ-платформы, с забрасыванием голени назад; навык в ползании на животе под дугами.

-   Упражнять в сохранении равновесия, стойка на одной ноге закрыв глаза; в энергичном отталкиванием и приземление на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с места; навык в лазание по канату при помощи рук и ног.

-   Развивать ловкость, быстроту, взаимодействие в эстафете «Не задень»; творческое воображение в релаксации «Рыбки отдыхают на дне».

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет;  

            С О Д Е Р Ж А Н И Е

                   О М У

1.        ВВОДНАЯ        ЧАСТЬ.

Построение в одну колонну.

1. Ходьба,

2.Ходьба на носках, руки на поясе, змейкой обходят степ-платформы.

3. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через степы.

4. Ходьба на пятках, руки за головой змейкой обходят степ-платформы.

5. Бег, змейкой обегая степы.

6. Бег, переменным шагом, через степ-платформы.

7. Ходьба и дыхательные упражнения.

Построение в три колонны.

 Комплекс степ-аэробики:

1. «Водоросли». Основной шаг.

И.П. – о.с.

1 – правую ногу поставить на степ, руки вперёд;

2- левую ногу поставить на степ, руки вверх;

3- правую ногу опустить на пол, руки вперёд;

4- левую ногу опустить на пол, руки вниз, вернуться в и.п.                

Повторить 8-10 раз.

б) Всё, то же только начинать с левой ноги.

Повторить 8-10 раз.

2. «Водоросли качаются».

И.П.- стоя на степ-платформе, руки на пояс.

1- выпад правой ногой в правую сторону со степа на пол, слегка наклонить туловище вправо.

2- вернуться в и.п.

3-4- то же выпад с левой в левую сторону.

Повторить 10-12 раз.

 3.«Улитка высунула рожки».

И.П. – стоя на степ-платформе, руки согнуты в локтях, ладони вперёд, пальцы рук вместе.

1 – выпад правой ногой вперёд со степа на пол, руки поднять вверх – в стороны, пальцы врозь.  

2- вернуться в и.п.

3-4- то же с левой ноги.            

Повторить 10-12 раз.

4. «Улитка ползёт».

А- степ, шаги врозь – вместе.

И.П.- стоя на степ-платформе ноги вместе, руки на пояс.

а) 1- шаг правой ногой назад со степа, ставить врозь;

2- шаг левой ногой назад со степа, ставить врозь;

3- шаг правой ногой вперёд ставить на степ-платформу;

4- шаг левой ногой вперёд ставить на степ-платформу.

Повторить 8-10 раз.

б) всё, то же только начинать с левой ноги.

Повторить 8-10 раз.

5.«Ракушка открывается».

И.П. – сидя на степ-платформе, опираясь сзади руками, ноги согнутые в коленях, ступни стоят на полу.

1- выпрямить ноги вверх;

2- ноги врозь;

3-ноги вместе;

4-и.п.                  

Повторить 10-12раз.

6. «Рыбки ищут корм на дне».

И.П. – лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх.

1- отвести руки назад;

2- вернуться в и.п.                  

Повторить 10-12 раз.

7. «Рыбки играют в воде».

а) И.П. – лёжа на  правом боку, «верхнюю» левую ногу положить на степ-платформу.

1- поднять «нижнюю» правую ногу;

2- опустить в и.п.

Повторить 8-10 раз.

б) И.П.- лёжа на левом боку, правую ногу положить на степ-платформу.

1- поднять «нижнюю» левую ногу;

2- опустить в и.п.

8. «Рыбки нашли корм».

И.П.- стопы зафиксировать на степ-платформе, руки на пол.

Отжимание в упоре лёжа.

9. «Рыбки прыгают в воде».

Прыжки:  

а) И.П.- стоя боком на степ-платформе, руки на пояс.

1- прыжок, ноги врозь на пол;

2- прыжок, ноги вместе, вернуться в и.п.

Повторить 20 раз.

б) И.П.- правая нога стоит на степ-платформе, левая нога на полу.

1- прыжок, меняя ноги, правую ногу ставить на пол, левую ногу на степ.

2- прыжок, меняя ноги, правую ногу ставить на степ, левую ногу на пол.

Повторить 20 раз.

Ходьба перестроение в одну колонну.

2.      ОСНОВНАЯ        ЧАСТЬ.

Основные   виды   движений.

1. Бег с забрасыванием голени назад.

2. Ходьба и дыхательные упраж-ия.

3. Шаг на платформу правой ногой, приставить к ней левую, затем спуск со степа, вначале правой, а затем левой ногой.

4. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. 

5. Шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу

Движения № 3, 4, 5 повторить подряд друг за другом три раза.

6. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу.

7. Ходьба и дыхательные упражнения.

8. Стойка на одной ноге, на степах, закрыв глаза по сигналу.

Эстафета: «Не задень».

Дети делятся на две команды:

первая – рыбки простые,

вторая – рыбки золотые.

3.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

Релаксация «Рыбки отдыхают на дне».

Дети, взявшись за руки, идут друг за другом.

Поднимают руки вверх.

Руки расцепляют, кружатся на месте.

Садятся на колени, на степ-платформы.

Глаза закрывают.

Дети встают.

Ходьба в среднем темпе.

На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки

И серые улитки…(Аквариум) 

«Я – фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И позову с собой

В мир чудный под водой.

Раз, два, три – все замрём!

В мир подводный попадём».

Обследуем дно.

Не нарушайте тишину.

Не наступите на скользкие камни..

Обойдите водоросли.

Увидали вдруг угря – побежали не спеша.

А потом ужа признали, догоняли, догоняли.

А вот и рыбки плывут вереницей.

«Мы растём в воде морской, тянемся мы дружно к свету. Что же это?».

«Водоросли качаются, вправо, влево наклоняются».

«На дорожку рожки вышли из окошка».

«Улитка медленно по камушкам ползёт, дом свой на себе несёт».

«Ракушка просыпается – створки открываются».

 Кто весь век в воде живёт,

А самой воды не пьёт:

Ни озёрной,

Ни речной,

Ни какой-нибудь иной? (Рыба)

 

«Мелькнёт хвостом туда – сюда, подпрыгнет – лишь бурлит вода».

 «Наши рыбки поплыли друг за другом вереницей».

«Рыбки быстро так плывут, что догнать, их нет сил».

«Через камешки плывут».

«Под водорослями ход ищут».

« Водоросли любят и по ним ползут».

«Нашли корм – его ловят».

«Водоросли тянутся к свету».

Проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кеглями) и не сбить их. Кто быстрее?

«В голубой водице,

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играет стая.

тишина их манит вниз,

Рыбки – рыбки, спать ложись!».

«А теперь мои рыбки превратитесь в деток».

«Возвращаемся в группу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие

В ходе занятия дети отправляются в путешествие с сказку "Мороз Иванович". Они будут выполнять задания Мороза Ивановича: ходьба и бег между валами, бег врассыпную, прыжки через пенечки, пролезание в об...

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»

Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и       поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и ...

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»

Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и с использованием ИКТ.Были поставлены...

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудывания ( лист бумаги формата А4) и здоровья сберегающих технологий....

Конспект занятия в средней группе по теме : « Кто живет в аквариуме?».

Конспект занятия в средней группепо теме : « Кто живет в аквариуме?». Программное содержание:Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточ...