открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_strana_zdorovya.docx868.96 КБ
Файл самоанализ14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

                                                         «Утверждаю»    

                                                                          Заведующий Калтасинский

                                                                           детский сад №1 «Солнышко»

                                                                  ________ Саетгареева Г.С.

                                                              «______» февраля 2021 г.                

       Открытое физкультурное занятие с использованием        

               степ – платформ   «Страна здоровья».

C:\Users\seven\Documents\IMG_20210211_160745.jpg

                                                              Инструктор по физической культуре

                                                                                Шипаева С.А.

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

Задачи. Формировать двигательные умения и навыки; способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно – двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора.

Место проведения: Спортивный зал. 

Оборудование: свисток, модули, бревно, тоннель, указатели, степы,  сундучок, цветок, музыка(на степ - платформе, игра, релакс).  

C:\Users\seven\Documents\IMG_20210211_160148.jpg

Ход занятия

Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются)

Вольно!

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами

Есть огромная страна

«Страною здоровья» зовётся она.

В стране огромной этой, цветок здоровья есть!

Кто найдёт цветок волшебный,

И понюхает его, станет самый:

Сильный, ловкий, и здоровый на всей земле!  

Ну что же, в путь дорогу собираемся?

Дети: Да

Инструктор: За здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Инструктор: Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придётся попотеть

Но не будем терять время зря

Отправляемся в путь друзья!

Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!

Ходьба обычная друг за другом

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колен через модули, руки за головой)

Посмотрите, вот бревно!

Давным  – давно нас ждет оно

Руки в стороны мы отведем,

Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастическому бревну)

Мы в пещеру проползем,

Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)

Сейчас быстро мы пойдём,( быстры шагом)

Затем к бегу перейдём.

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.(бег в среднем темпе)

Дружно весело бежали,

И опять теперь шагаем!

Ходьба друг за другом. (Упражнение на восстановление дыхания)

Инструктор: Ребята посмотрите, перед нами указатели:

«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Направо пойдёшь –цветок здоровье найдёшь»

«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

Инструктор: Какую дорогу вы выберете?

Дети: Направо пойдем – цветок здоровье найдём.

Инструктор:

Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите,

Будем весело шагать координацию движения развивать.

                                       ОРУ  на степах.

    1.  Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

2.Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

      3. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

4.  Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой. 

5. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

  1. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
  1. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
  2. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз
  3. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений:

Инструктор: Молодцы! Чтоб найти цветок здоровья, нам нужно выполнить виды движений с мячом. (дети ставят степы в 1 ряд).

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 1

колонну).

Все готовы? В добрый час!

1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав

мяч следующему.

4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.

5. Передача мяча над головой, стоя на степе.

Инструктор: Всем полезен звонкий смех!

              Поиграем и узнаем,

             Кто внимательнее всех!

Подвижная игра «Великаны и гномы».

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Игра проводится 3-4 раза.

Инструктор: Все мы дружно танцевали,

Очень весело играли, и немножечко устали.

Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть.

Релаксация «Цветы и дождь»

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).

Инструктор:

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,

четко.

Инструктор: Потихоньку поднимайтесь из «Страны здоровья» в детский сад скорее возвращайтесь. Поскорее не зевай за направляющим в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Вольно!  

Вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.

Открыть сундучок в котором лежит цветок.

Дети нюхают его!

Инструктор: Ребята! Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы, справились со всеми испытаниями.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Инструктор:

Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!

Дети выходят из спортивного зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Самоанализ образовательной деятельности

 по физической культуре в старшей и    

          подготовительной группе

               «Страна здоровья»

                                           Инструктор по физической культуре

                                                                                                           Шипаева С.А.

Уважаемая комиссия, сегодня я показала занятие с детьми старшей и подготовительной  группы.

  Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ-платформе.

Задачи. Формировать двигательные умения и навыки; способствовать развитию всех групп мышц, формировантю опорно-двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора.

  Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Время занятий составило 25 минут.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мною был разработан с учетом:

-методики проведения НОД по физической культуре в  старшей и подготовительной группы;

-возрастных особенностей детей;

-их физической подготовленностью, уровнем физического развития.

  Для активации детей были использованы следующие методы: словесный, практический, игровой.

И приемы: пояснения, указания, показ, поощрение, беседа. 

Перед началом проведения занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении, самочувствии.

  Вводной части использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки.

  В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений на степ-платформах  выполняла с детьми. При этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение.

  При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие равновесия, координации.  Во время выполнения упражнений старалась следить за правильностью выполнения упражнений, на технику выполнения движений детьми.

 

  Особенно детям понравилась подвижная игра. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.

  Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же уметь действовать по сигналу, быстроты реакции, внимания, координации движении.

  Также использовала на занятие релаксацию, для снижения нагрузки .

  Дети были активны, внимательны, был положительный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.     Внешний вид детей соответствует норме.

  Подводя итог проведенного занятия можно сказать, что цель достигнута, задачи выполнены. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях.

     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом....

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

Конспект открытого физкультурного занятия «Здоровым быть – здорово!» в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие для детей 5-6 лет, направленное на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....