Занятие "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фокина Зинаида Ивановна

Занятие поможет детям закрепить знания о животных Севера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными профессиями. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети называют

Инструктор:
Можешь ты сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты! Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать
В разные кружки ходить, что б понять, кем хочешь быть!

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

Мы в профессии играли (ходьба по кругу)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (бег по кругу)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба)

Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика

Раз - кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Сейчас мы с вами выполним зарядку для наших рук. Массажная музыка.

1. Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли метлы, и будем помогать

3. Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмем иголки, и будем помогать

4. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать

5. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берем ребята, и будем помогать

6. Косарь косою косит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли косы, и будем помогать

7. А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

Инструктор: Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается.

                         Ну – ка, слушайте, ребятки!

                       Вот ещё одна загадка.

 Ежедневно спозаранку,

 В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали…Дети: Шофёр.

 

На экране появляется изображение «Шофёра».

Эстафета «Шофёры».

Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.

Зрительная гимнастика

 Заезжаем мы в туннель, а в туннеле темнота, закрываем все глаза.

Инструктор: А это про какую профессию загадка.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит…Дети: Строитель.

 

На экране появляется изображение «Строителя».

Эстафета «Строители».

Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.

 

И еще одна загадка.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный

 На пожар спешит… (пожарный) (Звенит колокольчик).

 Команды пожарных, прошу вас, быстрей спасите пострадавших

 Эстафета «Тушение пожара»

 Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага обегая препятствия и бросить мешочек в корзину, взять игрушку и вернуться, передать ведро следующему игроку своей команды. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? 

(Ответы детей)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....