Занятие "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятие поможет детям закрепить знания о животных Севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными профессиями. Назовите профессии, которые вы знаете.
Дети называют
Инструктор:
Можешь ты сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты! Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать
В разные кружки ходить, что б понять, кем хочешь быть!
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
Мы в профессии играли (ходьба по кругу)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (бег по кругу)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба)
Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика
Раз - кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Сейчас мы с вами выполним зарядку для наших рук. Массажная музыка.
1. Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать
2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы тоже взяли метлы, и будем помогать
3. Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмем иголки, и будем помогать
4. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать
5. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берем ребята, и будем помогать
6. Косарь косою косит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли косы, и будем помогать
7. А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
Инструктор: Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается.
Ну – ка, слушайте, ребятки!
Вот ещё одна загадка.
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали…Дети: Шофёр.
На экране появляется изображение «Шофёра».
Эстафета «Шофёры».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.
Зрительная гимнастика
Заезжаем мы в туннель, а в туннеле темнота, закрываем все глаза.
Инструктор: А это про какую профессию загадка.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит…Дети: Строитель.
На экране появляется изображение «Строителя».
Эстафета «Строители».
Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.
И еще одна загадка.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный
На пожар спешит… (пожарный) (Звенит колокольчик).
Команды пожарных, прошу вас, быстрей спасите пострадавших
Эстафета «Тушение пожара»
Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага обегая препятствия и бросить мешочек в корзину, взять игрушку и вернуться, передать ведро следующему игроку своей команды. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.
А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....