Проекта «ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ»
проект по физкультуре

Тефтерева Альбина Рауфовна

Цель проекта: повысить эффективность коррекционно- педагогического воздействия на детей с речевыми нарушениями через систему физкультурно-речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_dvizhenie_i_rech.docx464.28 КБ

Предварительный просмотр:


Тема проекта «ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ»

Срок реализации: октябрь-ноябрь 2023 учебный год

Цель проекта: повысить эффективность коррекционно- педагогического воздействия на детей с речевыми нарушениями через систему физкультурно-речевой деятельности.

Задачи проекта:

  • Создание психолого-педагогических условий проявления и развития детской индивидуальности.
  • Воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимание и стремление к здоровому образу жизни;
  • Коррекция недостатков речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование физической, речевой и социально-психологической готовности к обучению в школе.

СУТЬ ПРОЕКТА

Проект «Движение и речь» - это система увлекательных расслабляющих или повышающих энергию тела физических и дыхательных упражнений, которая поддерживает и развивает

нейрофизиологические связи между телом и мозгом.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА

- Дети старшего дошкольного возраста

- Воспитатели данной группы

- Инструктор по физической культуре.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ        ПРОЕКТА

I этап – Подготовительный (информационно - аналитический)

Результат проекта: Определение содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Разработка плана проектной деятельности и плана физкультурно-логопедической деятельности.

 

II этап –Основной этап реализации проекта (практический)

Результат проекта: Осуществление физкультурно- логопедической деятельности в соответствии с темами и задачами плана . два раза в месяц по 25 - 30 мин.

 

III этап - Заключительный (аналитический)

Результат проекта: Анализ результатов реализации проекта, представление результатов педагогическому сообществу.

В содержание занятий включены элементы образовательной кинезиологии

  • Массаж (самомассаж).
  • Растяжки.
  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Глазодвигательные упражнения.
  • Телесные движения.
  • Упражнения на релаксацию.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате реализации проекта «Движение и речь» воспитанники старшего дошкольного возраста должны научиться: в двигательной деятельности:

- правильно и самостоятельно выполнять разные виды спортивных упражнений;

- точно выполнять инструкции, правильно ориентируясь в пространстве и в схеме своего тела в речевой деятельности:

- дифференцировать носовое-ротовое дыхание,

- согласовывать речь с движением, более точно дифференцировать на слух и в произношении близкие по акустическим и артикуляционным признакам звуки,

- контролировать правильное произношение звуков в речи;

- правильно и самостоятельно выстраивать небольшие высказывания при ответах на вопросы и при планировании действий.

Пример плана проекта "Движение и Речь"

Неделя 1

Тема: "Игры с мячом"

Игра "Передай мяч": дети передают мяч друг другу по кругу, называя при этом свои имена.

Упражнение "Попади в цель": бросание мяча в мишень с одновременным произнесением звуков [б], [п].

Игра "Мяч над головой": подбрасывание мяча вверх с произношением словосочетаний ("высокий дом", "большое дерево").

Неделя 2:

Тема: "Скакалка и речь"

Прыжки со скакалкой под счет вслух.

Игра "Прыгни и скажи": прыжки на одной ноге, чередуя их с произнесением рифмованных пар слов.

Упражнение "Скачок и звук": прыжок со скакалкой сопровождается произношением гласных звуков.

Неделя 3:

Тема: "Обруч и дикция"

Прокатывание обруча вперед и назад с проговариванием скороговорок.

Игра "Вращайся и говори": вращение обруча вокруг талии с одновременным повторением коротких предложений.

Упражнение "Круговорот слов": дети стоят в круге и передают обруч друг другу, каждый называет слово на определенную букву алфавита.

Неделя 4:

Тема: «Коммуникативные игры»

Игра "Эхо": ведущий говорит фразу, остальные участники повторяют её хором.

Ролевая игра "Театр теней": дети разыгрывают сценку, используя только жесты и мимику, затем обсуждают, что они хотели передать.

Игра "Кто я?": дети загадывают животное или предмет, другие участники задают вопросы, чтобы угадать, кто это, отвечающие могут использовать только слова "да" или "нет".

Неделя 5:

Тема: «Основы координации и ритма»

"Ловишки с мячом" Цель: Развитие координации движений и внимания.

Описание: Дети играют в игру "Ловишки", где водящий должен поймать остальных игроков, передавая им мяч. При этом игроки должны называть своё имя или любимую игрушку.

"Музыкальный паровозик" Цель: Развитие чувства ритма и умения двигаться под музыку.

Описание: Дети становятся в линию, держась за плечи впереди стоящего, и начинают двигаться под музыку, имитируя поезд. Ведущий периодически меняет темп музыки, и дети должны подстроиться под новый ритм.

"Хлоп-хлоп, топ-топ" Цель: Развитие слухо-моторной координации.

Описание: Воспитатель предлагает детям повторять за ним простые движения (хлопки, притопывания, взмахи руками) в такт музыке. Постепенно задания усложняются добавлением новых движений.

Неделя 6:

Тема: «Речь и движение»

"Скороговорки на бегу" Цель: Совершенствование дикции и физической выносливости.

Описание: Дети разбиваются на пары и по очереди читают скороговорки, одновременно пробегая короткие дистанции. Задача — не сбиваться с текста и сохранять правильный темп бега.

"Рассказывание историй с движениями" Цель: Развитие воображения и связной речи.

Описание: Каждый ребёнок получает карточку с изображением какого-либо животного или предмета. Его задача — придумать короткую историю о своём персонаже и продемонстрировать несколько характерных движений.

"Динамические стихи" Цель: Развитие памяти и координации движений.

Описание: Воспитатель читает детям стихотворение, которое они должны запомнить и повторить вместе с соответствующими движениями. Например, стихотворение про кошку может сопровождаться мягкими шагами и потягиваниями.

Неделя 7:

Тема: Коммуникативные игры

"Игра в театр" Цель: Развитие актёрских способностей и уверенности в себе.

Описание: Дети выбирают роли и разыгрывают простую сценку из известной сказки. Особое внимание уделяется правильному произношению и выразительной игре.

"Кто я?" Цель: Развитие логического мышления и речевых навыков.

Описание: Один ребёнок загадывает животное или предмет, а остальные пытаются угадать, задавая наводящие вопросы. Ответы должны быть чёткими и лаконичными.

"Ролевые игры" Цель: Развитие социальных навыков и умения работать в команде.

Описание: Дети делятся на небольшие группы и получают задание разыграть определённую ситуацию (например, поход в магазин, визит к врачу). Каждая группа представляет свою сцену, а потом обсуждает, что получилось хорошо, а что можно улучшить.

Неделя 8: Итоговое мероприятие

"Спортивный праздник" Цель: Подведение итогов проекта и демонстрация достижений.

Описание: На спортивном празднике дети показывают родителям и другим воспитанникам детского сада, чему они научились за прошедший месяц. Включаются элементы всех предыдущих занятий: игры с мячом, чтение динамических стихов, инсценировки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)

Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....

Проект «Движение + движение = формула здоровья»

Проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ...

Педагогический проект "Движение +движение= формула здоровья"

Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности....

Проект «Движение + движения = формула здоровья.»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

ПРОЕКТ «От музыки к движению и речи»

Представленный проект долгосрочный, практико-ориентированный, направленный   на развитие музыкально-ритмических способностей с использованием логопедической ритмики.Разработка данного проект...

Проект "Музыка, движение и речь"

Проект для воспитанников ДОУ "Музыка, движение и речь"...