Педагогический проект "Движение +движение= формула здоровья"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.
Проектная деятельность
«Движение + движение = формула здоровья»
Автор:
Е.Ю.Пятова
Актуальность
- Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.
- Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.
- По мнению психологов: маленький ребенок — деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Движения — важное средство воспитания.
Необходимость создания проекта заключается в том, что физическое развитие детей направлено на двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки),на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Проблема исследования данного проекта вытекает из
- - снижения уровня здоровья;
- -увеличения количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению
Пути решения проблемы:
- Формировать интерес детей к процессу двигательной деятельности
- Создать оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
- Разработать рациональный двигательный режим для малышей
- Формировать у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека
- Заинтересовать родителей перспективами развития двигательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада
Противоречия
Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся противоречий между:
- вовлечением родителей в процесс физического воспитания ребёнка
- положительным влиянием двигательной активности на состояние здоровья детей
Цель:
Укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений средствами двигательной активности.
Задачи:
- воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
- развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении;
- формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Новизна
Реализация данного проекта позволяет исключение отклонений в физическом развитии: нарушений осанки, излишнего веса, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений; заложить фундамент положительного влияния на здоровье ребенка в младшем дошкольном возрасте; закаляет характер, учит быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.
Предполагаемый результат:
- Будут расширены условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
- Увеличится интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
- Пополнятся знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка
Участники проекта:
- Воспитатель
- Родители
- Дети
Описание проекта:
- Совместная деятельность воспитателя и родителей :
- Изготовление наглядной информации
- Индивидуальные беседы
- Устные опросы
- Оформление фотовыставки «Играем дома»
- Организация спортивных развлечений
- Соблюдение режима дня
- Прогулки с детьми
- Совместная деятельность воспитателя и детей :
- Знакомство с правилами личной гигиены
- Знакомство с различными видами спорта
- Утренняя гимнастика
- Совместная физкультурная деятельность
- Физкультминутки
- Пальчиковая гимнастика
- Прогулки, подвижные игры на прогулках
- Гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры
- Самостоятельная игровая деятельность
Педагогические средства:
- утренняя зарядка,
- бодрящая гимнастика после сна;
- оздоровительная ходьба и упражнения на прогулке;
- физкультурные минутки и динамические паузы;
- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
- активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, подвижные и хороводные игры);
- индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
Сроки реализации проекта
Этапы проекта | Содержание проекта | Сроки выполнения |
Подготовительный |
| 2016г. |
Практический | Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. | 2016г. |
Аналитический |
| 2016г. |
Рабочий план реализации проекта
Дата | Тема | Содержание работы | Участники |
1-2 марта | Составление плана реализации проекта. Диагностико – аналитическая деятельность. Устный опрос «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?» | Воспитатель Родители | |
2 марта | Групповая, подгрупповая деятельность | Беседа с детьми «Что такое движение?» | Воспитатель Дети |
2,3 марта | Непосредственно-образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Звуки «т», «п», «к»». Цель:закрепление произношение звуков в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание с данными звуками. Подвижная игра «Цыплята и котята», «Поезд» Физическое развитие. Тема:«Путешествие в лес». Цель:Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Воспитатель Дети |
4 марта | Спортивное развлечение | Тема: «Заигрыш» Цель: познакомить с народными играми, изучить подвижные игры с правилами, развивать физические качества, такие как координация и гибкость | Воспитатель Дети |
Дата | Тема | Содержание работы | Участники |
1-11 марта | Подвижные игры со стишками и песенками | а) «Едем-едем»; б) «Зайка»; в) «Ножки и ладошки»; г) «Самолеты»; д) «Дождик». | Воспитатель Дети |
1-11 марта | Свободная двигательная деятельность |
| Воспитатель Дети |
1-11 марта | Гимнастика |
| Воспитатель Дети |
9 марта | Фотоколлаж | Создание фотоколлажа «Движение-это здоровье» | Воспитатель Родители |
10 марта | Консультация | Консультация для родителей «Семейное воспитание по развитию двигательной активности детей». | Воспитатель Родители |
11 марта | Диагностика | Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы. | Воспитатель Дети |
Выводы:
- Создавая оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности, мы воспитываем интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
- Развивая разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, мы увеличиваем интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
- Формируя у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека, мы приобщаем детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении
- Формируя активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствуя повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания мы пополняем знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка