Педагогический проект "Движение +движение= формула здоровья"
проект (младшая группа) на тему

Пятова Елена Юрьевна

Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.

Проектная деятельность

«Движение + движение = формула здоровья»

Автор:

Е.Ю.Пятова

Актуальность

  • Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.
  • Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. 
  • По мнению психологов: маленький ребенок деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Движения — важное средство воспитания.

Необходимость создания проекта заключается в том, что физическое развитие детей направлено на  двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки),на  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. 

Проблема исследования данного проекта вытекает из

  • - снижения уровня здоровья;
  • -увеличения количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению

Пути решения проблемы:

  • Формировать интерес детей к процессу двигательной деятельности
  • Создать оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
  • Разработать рациональный двигательный режим для малышей
  • Формировать у маленьких детей первоначальные знания о  правилах безопасного поведения,  о значении физкультуры в жизни человека
  • Заинтересовать родителей перспективами развития двигательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада

Противоречия

Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся противоречий между:

  • вовлечением родителей в процесс физического воспитания ребёнка
  • положительным влиянием двигательной активности на состояние здоровья детей

Цель:

Укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений средствами двигательной активности.

Задачи:

  • воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  • развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении;
  • формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.

Новизна

Реализация данного проекта позволяет исключение отклонений в физическом развитии: нарушений осанки, излишнего веса, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений; заложить фундамент положительного влияния на здоровье ребенка в младшем дошкольном возрасте; закаляет характер, учит быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

 

Предполагаемый результат:

  • Будут расширены условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
  • Увеличится интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
  • Пополнятся знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Родители
  • Дети

Описание  проекта:

  • Совместная деятельность воспитателя и родителей :
  • Изготовление наглядной информации
  • Индивидуальные беседы
  • Устные опросы
  • Оформление фотовыставки  «Играем дома»
  • Организация спортивных развлечений
  • Соблюдение режима дня
  • Прогулки с детьми
  • Совместная деятельность воспитателя и детей :
  • Знакомство с правилами личной гигиены
  • Знакомство с различными видами спорта
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная физкультурная деятельность
  • Физкультминутки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Прогулки, подвижные игры на прогулках
  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Самостоятельная игровая деятельность

Педагогические средства:

- утренняя зарядка,

 - бодрящая гимнастика после сна;

 - оздоровительная ходьба и упражнения на прогулке;

 - физкультурные минутки и динамические паузы;

 - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

 - активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, подвижные и хороводные игры);

 - индивидуальная работа по развитию основных видов движений;

 - самостоятельная двигательная активность детей;

 - специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

Сроки реализации проекта

Этапы проекта 

Содержание проекта 

Сроки

выполнения 

Подготовительный

  • Изучение литературы по теме проекта;
  • анкетирование родителей;
  • устный опрос родителей «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»;
  • составление плана реализации проекта.

2016г.

Практический

Реализация основных видов деятельности по

направлению проекта.

2016г.

Аналитический

  • Сбор и обработка методических и практических материалов;
  • анализ деятельности;
  • обобщение результатов - соотнесение прогнозируемых и достигнутых  результатов;
  •  создание презентации.

2016г.

Рабочий план реализации проекта

Дата

Тема

Содержание работы

Участники

1-2 марта

Составление плана реализации проекта.

Диагностико – аналитическая деятельность.

Устный опрос «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»

Воспитатель

Родители

2 марта

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа с детьми «Что такое движение?»

Воспитатель

Дети

2,3 марта

Непосредственно-образовательная деятельность

Речевое развитие. Тема: «Звуки «т», «п», «к»». Цель:закрепление произношение звуков в словах  и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание с данными звуками. Подвижная игра «Цыплята и котята»,  «Поезд»

Физическое развитие. Тема:«Путешествие в лес». Цель:Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель

Дети

4 марта

Спортивное развлечение

Тема: «Заигрыш» Цель: познакомить  с  народными играми, изучить  подвижные игры с правилами, развивать физические качества, такие как координация и гибкость

Воспитатель

Дети

Дата

Тема

Содержание работы

Участники

1-11 марта

Подвижные игры со стишками и песенками

а) «Едем-едем»;

б) «Зайка»;

в) «Ножки и ладошки»;

г) «Самолеты»;

д) «Дождик».

Воспитатель

Дети

1-11 марта

Свободная  двигательная деятельность

  1. Игры в центре активности
  2. Ритмичные занятия под музыку
  3. Свободная деятельность в игровых ситуациях

Воспитатель

Дети

1-11 марта

Гимнастика

  1. Утренняя гимнастика
  2. Гимнастика после сна
  3. Закаливающие процедуры
  4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель

Дети

9 марта

Фотоколлаж

Создание фотоколлажа  «Движение-это здоровье»

Воспитатель

Родители  

10 марта

Консультация

 Консультация для родителей «Семейное воспитание по развитию двигательной активности детей».

Воспитатель

Родители

11 марта

Диагностика

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

Воспитатель

Дети

Выводы:

  • Создавая оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности, мы воспитываем интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  • Развивая разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, мы увеличиваем интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
  • Формируя у маленьких детей первоначальные знания о  правилах безопасного поведения,  о значении физкультуры в жизни человека, мы приобщаем детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении
  • Формируя активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствуя  повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания  мы пополняем знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка