Проект "Музыка, движение и речь"
проект по музыке

Проект для воспитанников ДОУ "Музыка, движение и речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыка, движение и речь» Руководитель проекта: Куликова Елена Дмитриевна 2023г . # Проект по внедрению рабочей программы воспитания МБДОУ Благовещенский детский сад «Светлячок

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: 4 месяца Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители Цель: коррекция и профилактика речевых отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетании музыки, движения и звука Задачи: - развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; - развивать и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения; - формировать речевые ирнтересы и потребности дошкольников Актуальность: обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей дошкольного возраста, что сочетает в себе средства, а так же способы развития музыкально-творческих и речевых способностей ребёнка Предполагаемый результат: повышение темпа развития речи в челом за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность; повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания; повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, телевизор, иллюстрации и репродукции, музыкальные инструменты, подборка музыкальных произведений

Слайд 3

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта; Донести до участников важность проекта; Распределение материала на блоки, составление плана работы; Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор аудио и видео материала, подбор иллюстраций и репродукций к теме проекта; Продумывание заданий и игр для детей. Подготовительный этап

Слайд 4

Особое место на этом этапе занимала работа с детьми . Она включает в себя музыкально-двигательные, музыкальные, пальчиковые, речевые, и коммуникативные игры . В процессе работы подбирала музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало правильному ритму дыхания. Поэтому включала в работу дыхательную гимнастику, что помогало выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха . Обязательно добавлялась артикуляционная гимнастика, что позволяло осуществлять развитие артикуляционной моторики . Без пальчиковой гимнастики не проходит не одно занятие, ведь кончики пальцев – есть второй головной мозг, рука играет важную роль на протяжении всей жизни . Формирование словесной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Таким образом, формировалась и совершенствовалась моторика кисти и пальцев рук . Это стимулировало действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма. Основной этап

Слайд 5

Б ыли разработаны рекомендации для педагогов. Задания, которые требовали особого внимания, рекомендовалось выполнять с детьми, без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения, слова песен, стихи. Музыкальные произведения рекомендовала чередовать каждые 2-3 недели, возвращаясь к одним и тем же упражнениям и играм. Учитывая возрастные и индивидуальные особенностей детей, воспитатель самостоятельно определял степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии. Перечень логоритмических упражнений и игр, является примерным и варьировался воспитателем с учётом интереса детей . Важным компонентом нашей инновационной идеи , считали подбор музыкальных произведений, т . к. неправильно подобранные музыкально-двигательные упражнения , могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка . Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно подобранную песню, сложную ребёнку по произношению , могут приводить к психическому напряжению . Существенное значение имеет репертуар , который по-разному влияет на различные функции организма , на дыхательную и сердечную деятельность.

Слайд 6

Важным моментом на данном этапе считаю заинтересованность родителей инновационной идеей совместной работы по использованию музыкальных моментов в повседневной жизни ребёнка. Родителей увлекла работа по разучиванию музыкальных произведений, упражнений, распевок . Дети рассказывали о том, как они разучивали дома с родителями, бабушками, родственниками и т.д., логоритмические упражнения, пели песни, исполняли музыкально-ритмические движения и слушали музыкальные произведения. Подводя итоги совместных мероприятий, мы сделали вывод, что стало увеличиваться количество родителей-участников в праздничных представлениях; мероприятия проходили вдвойне интересней, когда принимали участия дети и их родственники; дети и родители были рады общению друг с другом, даже папы теперь не ссылаются на занятость, а с удовольствием принимают участие в мероприятиях детского сада.

Слайд 7

Заключительный этап В результате реализованного проекта у детей сформировались коммуникативные навыки общения, логоритмика способствовала развитию речи, которая стала более мелодичной и интонационно окрашенной, нормализовалось дыхание. Увеличился словарный запас дошкольников, а также улучшились внимание и память. У детей, занимающихся логоритмикой , развилось воображение, благодаря регулярным занятиям, возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве. Интегрированный подход сочетания речи и музыки, позволил детям раскрыть творческие способности . По результатам проведённой работы с родителями отмечается повышение заинтересованности в результатах развивающей работы с детьми, понимание необходимости этого проекта. У родителей повысился интерес к музыкальной культуре, к музыкальным произведениям, песням. Активно стали принимать участие в жизни ДОУ.

Слайд 8

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование упражнений на координацию движений с речью

Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют плохую координацию сложных движений, проявляется неуверенность в воспроизведении точно дозированных упражнений, снижена скорость и ловкость их выполнения. ...

Родительское собрание "Движение и речь".

Показать родителям, что физическое воспитание-это основа формирования здорового,крепкого,закалённого, отзывчивого ребёнка,хорошо владеющего своими движениями,любящего физические и спортивные упражнени...

взаимосвязь эмоций, движений и речи

СООБЩЕНИЕ   К  ПЕДСОВЕТУ   НА   ТЕМУ:  «ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИЙ,  ДВИЖЕНИЙ   И   РЕЧИ    У   ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей "Движение и речь"

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой мотори...

Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)

Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....

Кинезиология в детской речи. Движение и речь.

laquo; Развитие мозга ребенка соответствует двигательным навыкам. Этому же закону подчиняется и речь, а речь – средство развития интеллекта.В последнее время количество детей с нарушениями речи...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...