Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сулюмова Лэйла Рамильевна

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, , двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие в зоопарк

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений);

Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра..

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

средний возраст

5.

Цель:

Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений (в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе по канату приставным шагом).

6.

Задачи:

6.1

  • совершенствовать различные виды ходьбы, сохраняя правильную осанку;
  • приучать детей соблюдать правила при проведении игр;
  •  учить детей правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики 

6.2

  • развивать у воспитанников желание самовыражения, самопознания;
  • развивать психофизические качества: гибкость, ловкость, выносливость чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

6.3

  • воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение  друг другу, к животным;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

7.

  • Планируемые результаты.

7.1

  • сохраняют равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,
  • мягко приземляются при прыжках на двух ногах через бруски с продвижением вперёд,
  • соблюдают правила при участии в подвижной игре,
  • получают положительные эмоции.

7.2

  • способен самостоятельно выполнять задания  по показу

7.3

  • испытывает потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании физических качеств .

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: картинки животных к ОРУ

Материалы для занятия: бубен, канаты – 2 шт., бруски 8 шт., маска медведя

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  • разучивание с детьми подвижной игры «У медведя во бору», малоподвижной игры «Хлоп и топ»;
  • подбор с воспитателем загадок про животных, составление комплекса ОРУ «Животные»;
  • закрепление понятий «домашние и дикие животные», «зоопарк».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Организация детей.

 (Вход, построение в шеренгу)

1мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Инструктор :

Группа, равняйсь, смирно!

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

1мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Инструктор :

-Ребята, отгадайте загадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?»

Дети:  Зоопарк

Инструктор:

Правильно, это зоопарк .

1мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Инструктор:

Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.

Шагом марш.

Друг за другом мы идем

За собой весь строй ведем.

Спины ровно расправляем

И стараемся шагать                      (марш,)

Друг от друга не отстать.

Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим.

Мы походим на носках,         (ходьба на носочках, руки в стороны)

А потом на пятках.                 (ходьба на пятках руки на поясе)

Ноги выше поднимаем

На пеньки не наступаем.       (широкий шаг)

А теперь мы поспешим

И немного побежим.              (бег в колонне, в рассыпную)

Тихо, тихо не спешите

И спокойно походите.            (обычная ходьба в рассыпную)

На месте стой раз,два

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Давайте посмотрим, какие животные тут живут

Общеразвивающие упражнения

  1. «Сова»

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, голова прямо. 1- медленно повернуть голову вправо, 2- вернуться в и. п., 3-медленно повернуть голову влево, 4- вернуться в и. п. (повторить 3 раза)

  1. «Уши слона»

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1- плечи поднять вверх, локти в стороны,2- и.п. (повторить 4 раза)

  1.  «Коршун машет крыльями»

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки в стороны.1 –руки поднять вверх(руки прямые, пальцы вниз),2 – опустить руки в низ. (повторить 3 раза)

  1. «Обезьяны рвут бананы»

И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые, опущены вниз. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз (повторить 3 раза)

  1. «Жираф»

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, прямые руки подняты вверх, ладони сомкнуты над головой. 1- наклониться в левую сторону, 2- вернуться в и. п., 3- наклониться в правую сторону, 4- вернуться в и. п. (повторить 3 раза)

  1. «Змея»

И. п. : присед сидя, ладони на полу. 1,2- шагая руками вперед, выпрямить ноги, голову прямо, 3,4- вернуться в и. п., шагая руками назад. (повторить 3 раза)

  1. «Зайки прыгают»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой, кисти опущены вниз, попрыгать на двух ногах. (прыжки с чередованием ходьбы)

8.  Дыхательное упражнение.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Все вздохнули глубоко,

Выдох сделали легко.

Ребята, а какие животные живут в зоопарке? Дикие или домашние?

Дети: Дикие

Инструктор:

Я предлагаю поиграть в игру «Хлоп и топ»

Игра малой подвижности «Хлоп, топ»

Инструктор:

Если услышите название животных ,которые живут в лесу – хлопайте. Если услышите название домашнего животного – топайте.

5-6 мин

5-6 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Инструктор:

Идем дальше.(дети собираются в одну колонну и идут в обход по залу, затем через центр зала перестраиваются в две колонны(звена).

  1. Ходьба приставным шагом по канату

Впереди у нас узкий мостик, его надо пройти осторожно, чтоб не упасть

Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждый щаг. Голову и спину надо держать прямо, не спеша пройти до конца, а затем занять место в конце своей колонны.

 (.кладется два шнура вдоль зала и после показа и объяснения предлагается приступить к выполнению задания. )

  1. Упражнение в прыжках через бруски

Инструктор: а теперь нам надо преодолеть кочки, и мы их будем перепрыгивать. Энергично отталкиваемся от пола двумя ногами и приземляемся на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «У медведя во бору» 

Мы с тобой в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Ну-ка, Мишенька, вставай.

С нами весело играй

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети ходят приставным шагом вперед по канату, упражняются в прыжках через бруски с энергичным отталкиванием от пола и приземлением на полусогнутые ноги.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В зоопарке побывали,

Всех зверей в нем увидали.

А теперь пора назад,

В наш любимый детский сад.

Вокруг себя мы повернулись

И в саду мы очутились

Рефлексия.

Где мы с вами побывали?

Кого повстречали в зоопарке?

С чем вы справились легко?

Кто испытывал трудности в исполнении упражнений?

Какая игра была самая интересная?

Для чего нужна зарядка?

Чтобы силы набирать и весь день не уставать!

1 - мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

В режимных моментах, закреплять полученные знания и умения;

ОД по физическому развитию.

В детском саду

В детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное  развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...

Образовательная деятельность: "Путешествие в зоопарк"

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим...

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по зоопарку»

Конспект образовательной деятельности«Прогулка по зоопарку»образовательная область «Познание»с включением упражнений биоэнергопластикиВозраст с 3 до 4 лет...

Конспект образовательной деятельности "Конструирование" Тема: Зоопарк

Конспект образовательной деятельности "Конструирование" подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Калининградскому зоопарку"

Дошкольный возраст — важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.Цель региональн...