Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, , двигательная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в зоопарк | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений); Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения; Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения; Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра.. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | ||||
4. | Возрастная группа: | средний возраст | ||||
5. | Цель: | Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений (в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе по канату приставным шагом). | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 |
| |||||
6.2 |
| |||||
6.3 |
| |||||
7. |
| |||||
7.1 |
| |||||
7.2 |
| |||||
7.3 |
| |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: картинки животных к ОРУ Материалы для занятия: бубен, канаты – 2 шт., бруски 8 шт., маска медведя | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
| ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Организация детей. (Вход, построение в шеренгу) | 1мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Инструктор : Группа, равняйсь, смирно! Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! | 1мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Инструктор : -Ребята, отгадайте загадку: Это очень странный сад, Дети: Зоопарк Инструктор: Правильно, это зоопарк . | 1мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Инструктор: Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. Шагом марш. Друг за другом мы идем За собой весь строй ведем. Спины ровно расправляем И стараемся шагать (марш,) Друг от друга не отстать. Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим. Мы походим на носках, (ходьба на носочках, руки в стороны) А потом на пятках. (ходьба на пятках руки на поясе) Ноги выше поднимаем На пеньки не наступаем. (широкий шаг) А теперь мы поспешим И немного побежим. (бег в колонне, в рассыпную) Тихо, тихо не спешите И спокойно походите. (обычная ходьба в рассыпную) На месте стой раз,два Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Давайте посмотрим, какие животные тут живут Общеразвивающие упражнения
И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, голова прямо. 1- медленно повернуть голову вправо, 2- вернуться в и. п., 3-медленно повернуть голову влево, 4- вернуться в и. п. (повторить 3 раза)
И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1- плечи поднять вверх, локти в стороны,2- и.п. (повторить 4 раза)
И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки в стороны.1 –руки поднять вверх(руки прямые, пальцы вниз),2 – опустить руки в низ. (повторить 3 раза)
И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые, опущены вниз. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз (повторить 3 раза)
И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, прямые руки подняты вверх, ладони сомкнуты над головой. 1- наклониться в левую сторону, 2- вернуться в и. п., 3- наклониться в правую сторону, 4- вернуться в и. п. (повторить 3 раза)
И. п. : присед сидя, ладони на полу. 1,2- шагая руками вперед, выпрямить ноги, голову прямо, 3,4- вернуться в и. п., шагая руками назад. (повторить 3 раза)
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой, кисти опущены вниз, попрыгать на двух ногах. (прыжки с чередованием ходьбы) 8. Дыхательное упражнение. Подуем на плечо, Подуем на другое. Все вздохнули глубоко, Выдох сделали легко. Ребята, а какие животные живут в зоопарке? Дикие или домашние? Дети: Дикие Инструктор: Я предлагаю поиграть в игру «Хлоп и топ» Игра малой подвижности «Хлоп, топ» Инструктор: Если услышите название животных ,которые живут в лесу – хлопайте. Если услышите название домашнего животного – топайте. | 5-6 мин 5-6 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Инструктор: Идем дальше.(дети собираются в одну колонну и идут в обход по залу, затем через центр зала перестраиваются в две колонны(звена).
Впереди у нас узкий мостик, его надо пройти осторожно, чтоб не упасть Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждый щаг. Голову и спину надо держать прямо, не спеша пройти до конца, а затем занять место в конце своей колонны. (.кладется два шнура вдоль зала и после показа и объяснения предлагается приступить к выполнению задания. )
Инструктор: а теперь нам надо преодолеть кочки, и мы их будем перепрыгивать. Энергично отталкиваемся от пола двумя ногами и приземляемся на полусогнутые ноги. Подвижная игра «У медведя во бору» Мы с тобой в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Ну-ка, Мишенька, вставай. С нами весело играй | 5 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети ходят приставным шагом вперед по канату, упражняются в прыжках через бруски с энергичным отталкиванием от пола и приземлением на полусогнутые ноги. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В зоопарке побывали, Всех зверей в нем увидали. А теперь пора назад, В наш любимый детский сад. Вокруг себя мы повернулись И в саду мы очутились Рефлексия. Где мы с вами побывали? Кого повстречали в зоопарке? С чем вы справились легко? Кто испытывал трудности в исполнении упражнений? Какая игра была самая интересная? Для чего нужна зарядка? Чтобы силы набирать и весь день не уставать! | 1 - мин | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | В режимных моментах, закреплять полученные знания и умения; ОД по физическому развитию. | В детском саду В детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...

Образовательная деятельность: "Путешествие в зоопарк"
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим...

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по зоопарку»
Конспект образовательной деятельности«Прогулка по зоопарку»образовательная область «Познание»с включением упражнений биоэнергопластикиВозраст с 3 до 4 лет...

Конспект образовательной деятельности "Конструирование" Тема: Зоопарк
Конспект образовательной деятельности "Конструирование" подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Калининградскому зоопарку"
Дошкольный возраст — важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.Цель региональн...