Конспект образовательной деятельности «Прогулка по зоопарку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
«Прогулка по зоопарку»
образовательная область «Познание»
с включением упражнений биоэнергопластики
Возраст с 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по зоопарку» | 116.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Прогулка по зоопарку»
образовательная область «Познание»
с включением упражнений биоэнергопластики
Возраст с 3 до 4 лет
Логина Татьяна Викторовна, воспитатель
Цель: развитие познавательной активности воспитанников, формирование и совершенствование артикуляционной и тонкой моторики, как стимула развития психических процессов, и в частности речи.
Задачи:
Образовательные:
расширять словарный запас воспитанников (зоопарк, грива, хобот, кенгуру);
закреплять понятия домашние и дикие животные;
формировать умение переходить от частного к целому, определить по части животное.
Развивающие:
развивать и совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать и совершенствовать фонематические процессы;
развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память;
развивать содружественные движения органов артикуляции и рук детей; развивать слуховое восприятие, навыки пространственного ориентирования.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные:
воспитывать чувство сотрудничества, коллективизма в игре;
закреплять правила поведения в зоопарке;
воспитывать чувство любви и заботы к животным.
Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики.
Ход занятия:
Орг. момент:
Звучит нежная музыка:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень-
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Давайте, ребята, покажем, как мы улыбаемся (выполнение упражнений)
"Улыбка"
Растягивание разомкнуты губ (зубы сжаты) – вытягивание губ вперёд.
Разведение пальцев в стороны (открытая ладонь с растопыренными пальцами)– "улыбка". Сведение пальцев – "трубочка".
Ой, кто-то к нам стучится…Да это воробей!
-Здравствуйте ребята, я пришел рассказать вам, где я был и что я видел и
хочу вас пригласить на прогулку в необычный парк: Это очень странный парк,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди там отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
На зверей смотреть идем,
Как мы этот парк зовем?
-Правильно, зоопарк, молодцы, ребята.
Вот только воробушек волнуется, знаете ли вы правила как надо вести себя в зоопарке, в гостях у зверей? (Ответы детей)
1) -не кричать, не пугать зверей,
2) -за забор не переходить, это опасно,
3) -зверей не кормить, за ними ухаживают и знают, чем угостить
Ребята, давайте покажем упражнение «Заборчик», чтобы не забыть правила и не нарушить жизнь зверей в зоопарке (упражнение)
"Заборчик" - верхняя челюсть "стоит" на нижней; губы в улыбке.
Ладонь правой руки лежит ребром на столе, ладонью на себя. Пальцы сомкнуты. Ладонь выдвигается вперёд в момент выдвижения челюсти (и наоборот).
Итак, отправляемся:
Мы весенним теплым днем,
В зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Дети, смотрите, к кому прилетел воробей, отгадайте, кто здесь живет?
Правильно, это лев, а как вы догадались? Лев – это царь зверей, у него лохматая грива, большие лапы, острые зубы и длинные когти – все это помогает ему охотиться. Ребята, на какое животное лев похож? А львы умеют мяукать? Нет, они рычат.
Дети, давайте покажем, как рычит большой лев (Р-Р-Р «громко»)
А когда он поет песенку своим детям-львятам (р-р-р «тихо»)
Молодцы!
У кого еще побывал воробей? Кто это?
Слон – самое крупное животное, у него большие уши, ноги как столбы и хобот – он с помощью него и ест и пьет и бананы достает.
Дети, давайте покажем хобот слона:
«Хобот»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Воробей рассказывает, что он побывал на пиру и хвостатых кенгуру,
Ребята, посмотрите какие у них длинные уши, лапы, которые помогают им прыгать высоко и далеко. А еще у них есть на брюшке карман, кого они там носят? Да, своих детишек:
От природы маме дан,
Удивительный карман.
Без забот и без хлопот,
Кенгуренок там живет.
Ребята, давайте поиграем в веселых кенгуру:
Попрыгушка, поскакушка, (прыжки)
С сумочкой на толстом брюшке, (гладят живот)
Не рубли там, не монеты,
Из него глазеют детки (делаем бинокль)
Скачет, скачет по двору
С ними мама кенгуру (подскоки)
А еще воробей был на праздничном обеде,
У мохнатого медведя.
Ребята, посмотрите, что на столе у медведя (мед, малина, морковка). Давайте покажем, какой медведь сладкоежка.
"Чашечка" - широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе. Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх (рот открыт), язык высунуть изо рта в форме "чашечки". "Чашечки" из рук смотрят вниз – рот закрыть.
Молодцы!
А скажите, кто еще может жить в зоопарке? (каждому ребенку достается рисунок животного: мартышка, бегемот, жираф, крокодил, кошка, собака, корова, свинья – может, не может, потому что это домашнее животное)
Как мы интересно погуляли, кого мы встречали в зоопарке?
(Ответы детей).
Какое животное вам понравилось больше всего?
А теперь нам пора домой, потому что нашим животным нужно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»
Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических животных....
План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....
Конспект образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"
формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;- упражнять в назывании животных и их детёнышей;- закреплять ...
Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми....
Конспект образовательной деятельности "Конструирование" Тема: Зоопарк
Конспект образовательной деятельности "Конструирование" подготовительная группа...