Спортивное развлечение "День военно-воздушных шариков"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Праздник 23 февраля в детском саду - это важный и торжественный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_voenno-vozdushnyh_sharikov_vtoraya_mladshaya.docx482.76 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение к 23 февраля

«День военно-воздушных шариков».

для детей второй младшей группы

Воспитатель: Павлова Н.В.

Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества.

Задачи:

- формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими;

- создать радостное праздничное настроение у детей;

- развиватьу детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;

- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы реализации видов деятельности: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.

Участники: Воспитатель, инструктор физической культуры, дети.

Ход развлечения:

Дети в спортивной форме входят в зал,

под музыкальное сопровождение  маршевого характера.

Ведёт колонну воспитатель группы.

Нас встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника.

Воспитатель выстраивает колонну на полукруг у центральной стены зала.

Ведущий:

Здравия желаю, дорогие ребята!

Начинаем наш весёлый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!

Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике.  Для дружного  приветствия  громко крикнем  «ура!»

Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих весёлых учениях»:

«Приказ главнокомандующего праздника  военно-воздушных шариков.

В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:

1. Провести Весёлые учения, в которых примут участие дети 2 младшей группы детского сада «Ромашка».

2. Разделить весёлую армию на две военно – воздушные  команды.

3. Всем командам с бодрым  настроением отправиться на весёлые боевые учения.

Воспитатель:

Защитники нашей страны - это военные, которые оберегают наш покой. Защитники нашей страны есть в каждой семье – это дедушки, папы и старшие братья.

Андрей Неверов. Стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она…

Воспитатель:

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим

Ведущий:

И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделимся на 2 команды.

Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди.

Итак, наши команды «РАКЕТА» и «САМОЛЁТ», предлагаю участникам занять свои места в командах.

Напутственное слово от воспитателя

Я приветствую команду «Ракета»!

Желаю вам полететь на другую планету,

Захватить там храбрость и смелость,

И в игре показать умелость!

Я приветствую команду «Самолёт»!

Желаю вам удачного полёта,

И чтоб вы не знали усталости,

И доставили всем радость!

Ведущий:

Приглашаю команды на разминку!

И наш весёлый праздник предлагаю начать с весёлой, праздничной гимнастики с флажками.

Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.

Левой-правой, левой-правой, на парад идёт отряд,

Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.

Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!

И на пяточках шагаем, носик кверху поднимаем.

Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.

Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.

Опустили вниз флажки,а теперь у нас прыжки:

Врозь - вместе, врозь - вместе, а сейчас идём на месте.

Раз-два, три-четыре, сделали кружок пошире.

Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим, праздник наш продолжим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Вы отлично сделали разминку!

Ведущий: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) А дальше нас с вами ждёт трудная дорожка.

1. Мы пройдём с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки — это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон).

2. Затем пройдём по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по скамейке).

3. Потом пролезем через пещеру.

(Обруч с тканью. Дети по очереди пролезают через обруч).

Ведущий: Молодцы, все справились.

Воспитатель:

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,

Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малыши.

Воспитатель:

Ребята! Отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? 
(Космонавт)

Ведущий

Конкурс «Полёт на луну»

(На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете).

Ведущий
Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.

Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим места нет».

Ведущий:

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается)

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту?

Это лётчики-пилоты:

Ведущий:

Игра «Смелые пилоты»
(Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолётики из бумаги и запускать их по залу от одной линии –
чей самолётик дальше улетит.)

Ведущий:

Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полёты.
Облака под солнцем тают
И в полёт нас приглашают.

Подвижная игра «Самолёты»

Под музыку («Самолёт», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу, по сигналу «Самолёты – на посадку!» возвращаются в обруч.

Воспитатель: Ну-ка смелые бойцы,
Вы ребята молодцы
А покажем-ка мы вместе
Как солдат служил?

Игра:

Как служил? (большей палец вверх)

Как дружил? (пальцы в замок)

Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

Как в казарме спал? (храп)

Как кашу ел? (ням-ням-ням)

Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)

Как по дому скучал? (плачет)

Как маршировал? (марш на месте)

А как смеялся? (ха, ха)

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились

Воспитатель:

Наши дети не только ловкие и быстрые, но также умные и сообразительные!

Ведущий:

Военные  должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.

Проводится игра «Разбери боеприпасы»
(Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую.) (Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка).

Игра«Парашют»
(В центе зала встают два взрослых и растягивают легкую ткань - парашют, затем ее приподнимают. Парашют поднимается, дети пробегают под ним. Кого парашют коснулся, тот выходит из игры, и садиться на скамейку.)

Ведущий:  

 В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.

Проводится игра «Внимательные шоферы».
(Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом.)

Ведущий: 

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».

Проверим, какие вы стрелки.

Игра «Меткие стрелки».

 (Выходят по 5 человек, становятся в линию, в руках держат мячик. Детям нужно сбить мячом кегли).

Воспитатель: В честь праздника в городах устраивают салют, мы с вами тоже в честь наших пап и дедушек сделаем салют.

Игра “Салют”

Ты катись весёлый мяч, Парашют не даст упасть.

(После слов дети резко одновременно поднимают парашют вверх. Мячи взлетают, но не рассыпаются. Воспитатели и дети управляют парашютом, стараясь не уронить ни одного шара.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А теперь пришла пора

Крикнуть Армии «Ура!»

Дети: Ура!

Ведущий:
А теперь и самолёты и ракеты внимательно послушайте приказ главнокомандующего:
«Сегодня победителями я считаю всех!
Здесь все получили здоровье, веселье, смех!
С праздником вас поздравляю!»

Вручение детям медалей "Молодой боец" (Шоколадные медальки).

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растём смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. А ещё мы приготовили подарки своим папам, дедушкам и братьям.
Вечером обязательно поздравьте их, поцелуйте и подарите свои подарки!

 Теперь самое время отправиться подкрепить силы.

Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"

Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

Музыкально - спортивный праздник "День военно - воздушных шариков"

Музыкально - спортивный праздник "День военно - воздушных шариков" для детей подготовительной группы....

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы к 23февраля «День военно – воздушных шариков»

Спортивные развлечения помогает детям не только физически развиваться, но и получать положительные эмоции....

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста посвященного Дню Защитника Отечества «День военно-воздушных шариков»

Цель развлечения:гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры в ходе совместных игровых действий...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми «День военно– воздушных шариков».

Сценарий спортивного развлечения с  родителями и детьми «День военно– воздушных шариков»....