Картотека "Весёлые эстафеты для детей старших, подготовительных групп".
картотека по физкультуре (старшая группа)

Коваленко Светлана Петровна

для инструкторов по физической культуре и воспитптелей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_estafety_dlya_starshih_i_podgotovitelnyh_grupp.docx139.54 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре МБДОУ№227

Коваленко Светлана Петровна

                                 

Весёлые эстафеты для детей старших, подготовительных групп.

Цель:

Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

Обучение игре в команде,  сообща, по сигналу.

 Воспитание здорового духа соперничества,  чувства коллективизма и взаимопомощи.

Линейные эстафеты:

«Ну, заяц, погоди!»

(подготовительная группа)

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание. Закреплять навык ползания. Упражнять в прыжках.

Инвентарь: 8стоек  для прыжков, 8 шнуров (длина 1м).

Описание:

Дети распределяются на 2 команды и становятся параллельным колоннами. Перед каждой колонной в 1,5 – 2м от стартовой линии на стойках для прыжков в высоту натянуты (высота 30 – 40см от пола) 4 шнура . Стойки установлены на расстоянии 2 м одна от другой.

Первые участники (капитаны) команд выполняют следующие действия: Под первым и третьим  шнуром проползают на животе, а через вторую и четвертую перепрыгивают любым известным способом. Затем бегом возвращаются в свои команды  и  передав эстафету следующему,  становятся в конец колонны. Следующие участники выполняют те  же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методические указания: Следить за правильностью выполнения прыжка  вверх, за правильностью ползания.

Вариант: Выполнять прыжки через шнуры боком, а ползание заменить подлезанием под шнуром боком (правым, левым), при этом закрепить шнуры для подлезания  (1й и 3й)  на высоте 60 – 70см.

«Змей Горыныч»

(подготовительная группа)

Задачи: Развивать ловкость, умение действовать сообща, чувство ритма.

Инвентарь : 2 конуса

Описание:

Дети распределяются на 2 команды и становятся параллельным колоннами. В колонне участники стоят по трое. Перед каждой колонной в 8 – 10 м от стартовой линии установлен  конус.

Взявшись за руки, первые тройки участников прыгают на двух ногах до конуса, оббегают его, и так же прыжками, возвращаются обратно. Передав эстафету следующей тройке, они встают в конец колонны. Следующие тройки участников выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методические указания: Следить за правильностью выполнения прыжков. Участникам рекомендуется использовать счет во время прыжков.

Вариант: В 2 м от стартовой линии и до конуса на полу последовательно начерчены линии на расстоянии 2 м одна от другой, которые тройки детей должны перепрыгнуть на двух ногах.

«Воробьи и паучки»

( подготовительная группа)

Задачи: Развивать  ловкость, внимание. Упражнять в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед.

Инвентарь: 16 косичек, 2 конуса.

Описание:

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 1м от стартовой линии на полу лежат 8 косичек (коротких скакалок) на  расстоянии  80 см одна от другой.

Капитаны прыгают, как воробьи на двух ногах последовательно через косички.  Затем передвигаются, как паучки, на четвереньках с опорой на ступни и ладони животом вверх  (ногами вперед)  к конусу, находящемуся в 3 м от последней косички, и вокруг него до первой косички с обратной стороны. После этого бегом возвращаются к своим командам, перепрыгивая на двух ногах через косички, и, передав эстафету следующему, встают в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия.

Побеждает команда,  быстрее закончившая эстафету.

Методические указания: Следить за правильностью выполнения прыжка. Во время прыжков руки на поясе. Передвигаясь на четвереньках с опорой на ступни и ладони (ногами вперед), на пол не садиться.  

Вариант: Выполнять эстафету с мешочком для метания в руках, а во время передвижения на  четвереньках положить его себе на живот.

«Черепаха»

(подготовительная группа)

Задачи: Развивать силу плечевого пояса, ловкость, координацию.  Упражнять в  подтягивании себя  руками,  двигаясь  по  скамейке.

Инвентарь и оборудование:  2 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству участников.

Описание:

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 2м от стартовой черты  вдоль линии движения участников установлена гимнастическая скамейка. В руках у каждого участника мешочек  с песком.

Первые участники бегут к скамейке, ложатся на нее животом, мешочек кладут себе на спину и, подтягиваясь руками,  двигаются до конца скамейки. Затем встают со скамейки с мешочком в руках бегом возвращаются в свою команду. Передав эстафету следующему участнику, встают со своим мешочком в конце колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методические указания: Во время подтягивания  руками,  ноги  вместе. Если мешочек упал, положить его на спину на том же месте и двигаться дальше. Контролировать правильный захват руками краев скамейки при передвижении (большой палец  - сверху, остальные  - снизу).

Вариант: В 8 – 9 м от стартовой черты для каждой команды установить поворотную стойку,  которую участники оббегают, встав со скамейки. Затем они снова бегут к скамейке, ложатся на нее животом, мешочек кладут себе на спину и ползут до конца скамейки, подтягиваясь руками. После этого возвращаются в свою команду.

«Десять обручей»

(старшая группа)

Задачи: Развивать ловкость, внимание, координацию.

Инвентарь:20 обручей (диаметр 60см)

Описание:

Дети распределяются на 2 команды и становятся параллельным колоннами. Участники стоят в колонне на расстоянии вытянутых рук вперед. У ног капитанов положено 10 обручей (диаметр 60см).

Капитан берет один обруч, продевает его через себя и передает следующему участнику, который так же продев через себя,  передает его дальше. Остальные обручи капитан переправляет на другой конец колонны тем же способом.

Побеждает команда, у которой все обручи окажутся на противоположном конце колонны  раньше.

Методические указания: Соблюдать дистанцию между участниками в командах.

«Передай снаряд»

(старшая группа)

Задачи: Развивать силу рук, точность, внимание.

Инвентарь: 10 медболов (вес 1кг), 4 обруча (диаметр60см).

Описание:

Дети распределяются на 2 команды и становятся параллельным шеренгами на расстоянии вытянутой в сторону руки.  У ног капитанов в обруче  лежит по 5 медболов , а у ног замыкающего шеренгу, лежит пустой обруч.

Первые участники берут медбол и передают его следующему игроку – и так до конца шеренги.  Остальные медболы капитаны передают тем же способом.

Побеждает команда, у которой все медболы окажутся на противоположном конце шеренги раньше.

Методические указания: Медболы не бросать, передавать точно в руки по одному медболу. Кто роняет  медбол, тот его и поднимает, становится на свое место, продолжает эстафету.

Варианты:

Эстафета может проводиться  и в обратном направлении к капитану.

Использовать в эстафете одновременно до 7-8 мячей разного диаметра и качества.

«Пчелка»

 (старшие группы)

Задачи: Развивать ловкость, внимание. Упражнять в прыжках с ноги на ногу.

Инвентарь и оборудование: 16 цветов из плотного картона, 2 шапочки пчелы,  2 фланелеграфа, 10 лепестков из ткани, 2 обруча.

Описание:

Дети распределяются на 2 команды и становятся параллельным колоннами. Перед каждой колонной в 1м от стартовой черты в шахматном порядке, на расстоянии  1 м  один от другого к полу приклеены 8 – 10 цветов. У капитанов на голове шапочка пчелки.

Первые участники  на двух ногах прыгают с цветка на цветок – «собирают нектар». В 1 м  от последнего цветка установлен фланелеграф, на который участники , выполнявшие прыжки, прикрепляют лепесток цветка (лепестки лежат рядом с фланелеграфом в обруче). Обратно участники возвращаются так же, прыжками на двух ногах с цветка на цветок, и, передав эстафету – отдав свою шапочку пчелки следующим учстником, - встают в конце колонны. Следующие участники выполняют те  же действия.

Побеждает команда, участники которой быстрее изобразили цветок на фланелеграфе.

Методические указания: Перепрыгивать с цветка на цветок способом с ноги на ногу. Выполнять прыжки строго в шахматном порядке. Брать только один лепесток.

Вариант: Перепрыгивать с цветка на цветок способом с ноги на ногу при передвижении вперед и обратно.

«Гусеницы и вороны»

( старшая группа)

Задачи: Развивать ловкость,  быстроту, координацию. Упражнять в прыжках с продвижением  вперед.

Инвентарь : Кегли по количеству участников эстафеты, 2 тоннеля (длина 2,5 м)

Описание:

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной лежит тоннель, в 3метрах  от тоннеля  в ряд, в ширину поставлены кегли, их количество соответствует количеству игроков в команде.  

Капитан  проползает  в тоннель, как гусеница.  Встает, берет  одну кеглю  и , зажав ее коленями, прыгает, как ворона, к своим командам. Передав эстафету следующим участникам, встает  со своей кеглей в конец колонны. Следующие участники выполняют то же самое.

Побеждает команда,  быстрее закончившая эстафету.

Методические указания:

Если участник уронит кеглю, он должен поднять ее и продолжить движение с места потери.

Встречные эстафеты:

«На скамейке с кубиками»

( подготовительная группа)

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, координацию, внимание.

Инвентарь и оборудование:  2 гимнастические скамейки (высота 25 см), 2 детских ведерка (2л), 10 кубиков.

Описание:

Команда делится пополам, и ее половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 10м. между командами в 1 м от каждой стартовой линии установлено по одной гимнастической скамейке. у первых игроков колонн, стоящих с одной стороны зала, в руках по ведерку с 5 кубиками.

Первые участники бегут с ведерками, пропуская скамейку между ногами и одновременно доставая из ведерка по кубику, раскладывают кубики на скамейке на расстоянии 60 – 70см один от другого. Подбежав к колонне напротив, передают пустое ведерко первому участнику этой колонны, сами встают в конец  колонны. Участники, получившие пустое ведерко, бегут к скамейке, пропуская ее между ногами, собирают кубики со скамейки в ведро. Собрав все кубики, бегут к колонне напротив и передают наполненное ведерко следующему игроку, а сами встают в конец колонны.  Получивший ведерко с кубиками, выполняет движения первого участника и раскладывает кубики на скамейке, другой собирает их в ведерко и т.д.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методические указания: Если участник уронил кубик, то он должен поднять его, положить на место и продолжить выполнять движения эстафеты с места потери.

Вариант: На скамейке раскладывать по два предмета, но более мелких, чем кубики.

«Тоннель из обручей»

(старшая группа)

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, координацию,  умение действовать сообща. Закреплять умение владеть обручем.

Инвентарь :   Обручи (диаметр 60 см) по количеству участников.

Описание:

Команда делится пополам, и ее половины становятся в колоннах друг против друга  на расстоянии 10м. Между командами в два ряда последовательно положены обручи (диаметр60см), количество которых совпадает с количеством игроков каждой команды.

Первые участники каждой команды бегут к обручам своего ряда, продевают через себя первый обруч в своем ряду и приседают на корточки , держа обруч в левой руке перпендикулярно полу.  Как только первые участники установят свои обручи, вторые подбегают к этим обручами пролезают в них любым способом. Подбегают ко второму обручу, лежащему на полу, продевают его через себя и приседают на корточки впереди первого участника, удерживая свой обруч впереди первого перпендикулярно полу. Третьи участники пролезают в обручи, удерживаемые первым, вторым игроками, продевают через себя третий лежащий на полу обруч и, установив его перпендикулярно полу, садятся впереди второго участника. Следующие участники каждой команды повторяют движения предыдущих с обручами, соответствующими их порядковым номерам в колонне.

Побеждает команда, участники которой быстрее построят тоннель из обручей.

Методические указания:  Подсказывать,  о начале выполнения движения.

«Миноискатель»

(старшая группа)

Задачи: Развивать ловкость, быстроту.

Инвентарь :  2обруча (диаметр60 см), 2 мяча диаметр (20см).

Описание:

Команда делится пополам, и ее половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии  8 - 10м. У ног первых игроков колонн, стоящих с одной стороны зала, обруч с мячом внутри.

Первые игроки, наклонившись и прижав ладонями края обруча к полу, продвигаются на четвереньках к колонне, стоящей напротив. Передав обруч с мячом ее первым игрокам, встают в конец колонны. Участники, получившие обруч с мячом, выполняют те же движения.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.

Методические указания: Если участник упустит мяч, он должен догнать его и продолжить движение с места потери. За потерянный мяч команда получает штрафное очко.

Круговые эстафеты:

«Остров дружбы»

(подготовительная группа)

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, выносливость.  Упражнять в прыжках в длину с места.

Инвентарь:  мел, рулетка.

Описание:

На полу для каждой команды начерчены 2 круга: внешние и внутренние.  Диаметр внешних кругов – 3м, внутренних – 2м. Участники встают во внутренний  круг лицом к внешнему  на  расстоянии вытянутой руки друг от друга. Капитан выполняет прыжок в длину с места из внутреннего круга  за внешний. Бежит вдоль черты внешнего круга, оббегая его в правую сторону,  делает прыжок в длину с места во внутренний круг на свое место, передает эстафету касанием плеча второго участника, стоящего справа. Следующий участник выполняет те же действия.

Побеждает команда быстрее выполнившая задания.

Методические указания: Напомнить участникам о правильном исходном положении для прыжка в длину с места, об отталкивании и приземлении на обе ноги. Выполнять движения можно только после передачи эстафеты предыдущим участником.

Варианты: Участники оббегают круг любым способом предложенным инструктором ( на одной ноге, галопом, поскоками и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...