Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Фитбол - гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fitbol-gimnastika.docx403.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия
(подготовительная группа).

Подготовила Полях А.В.

Цель: содействие всестороннему гармоническому развитию личности ребёнка.

Задачи: 1. Формировать и закреплять навык правильной осанки (укрепление “мышечного корсета”);

                2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, обогащать   двигательный опыт;

                3. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: фитболы по количеству детей.

Время проведения: 30 мин

 

Приветствие
Здравствуйте уважаемые коллеги . Сегодня на открытом занятии мы продемонстрируем ,упражнения с фитболами.
Фитбол-гимнастика – это новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки ,на данный момент является инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей .
Занятия с мячом укрепляют мышцы спины ,брюшного пресса ,создают хороший мышечный корсет ,формируют навыки правильной осанки , совершенствуют сердечно сосудистую и дыхательную систему . Поэтому фитбол -гимнастика как современная форма занятий имеет преимущество перед традиционными подходами .
И так мы готовы начать .
Ребята на право в обход по залу шагом марш            

Частные задачи

Содержание занятия

Методические указания

Дозировка

I

II

III

Формировать навык правильной осанки

Организовать детей.

Закреплять умение двигаться ритмично, в такт музыки.

Укреплять мышцы свода стопы.

Способствовать развитию  общей выносливости организма.

Организовать детей для выполнения О.Р.У.

Содействовать укреплению силы мышц спины.

Содействовать укреплению силы мышц плечевого пояса и вырхних конечностей..

Содействовать воспитанию чувства темпа и  ритма.

Формировать умение сочетать движение рук с одновременной вибрацией на мяче.

Укреплять мышцы нижних конечностей.

Развивать эмоциональную выразительность движений.

Способствовать развитию равновесия.

Содействовать воспитанию чувства темпа и  ритма в согласовании с музыкой.

Способствовать творческому самовыражению.

Развивать умение удерживать равновесие. Способствовать укреплению мышечного корсета.

Содействовать укреплению мышц спины. Способствовать профилактике плоскостопия.

Развивать гибкость.

Укреплять мышцы брюшного пресса.

Укреплять мелкие боковые мышцы туловища.

Учить выполнять упражнения на расслабление

Организовать детей для проведения игры.

Закреплять умение правильной посадки на мяче. Способствовать развитию эмоционального самовыражения в движениях.

Способствовать развитию творческой активности, раскрепощённости свободного самовыражения в движениях.

Организовать детей.

Способствовать снижению двигательной активности и смене предстоящей деятельности, содействовать расслаблению.

Способствовать адекватной самооценке детей.

I  Свободный вход в зал, дети берут мячи и встают спиной к стене.

II Построение в одну колонну.

1) обычная ходьба, мяч перед собой в согнутых руках.

2) ходьба на носках, мяч в прямых руках над головой.

3) ходьба, высоко поднимая колени, мяч в прямых руках перед собой.

4) боковой галоп, мяч в согнутых руках перед собой.

5) бег, мяч перед собой в согнутых руках.

6) ходьба, мяч в согнутых руках перед собой.

С последующим перестроением в две колонны по капитанам.

III КОМПЛЕКС О.Р.У.

1) “Силачи”

И.П. – стойка ноги врозь, мяч на полу перед собой.

1 - поднять мяч над головой (вдох), удерживать несколько секунд

2 - вернуться в И.П. (выдох)

2) “Маятник”

И.П. – стойка, ноги врозь, мяч в прямых руках внизу.

1-2 – поднять мяч вверх, в сторону

(вправо)

3-4 – то же влево.

3)

И.П. – сидя на мяче, руки на поясе.

Пружинить, сидя на мяче в такт музыки.  

4)

И.П. – сидя на мяче, руки внизу.

1 - пружиня на мяче, руки в стороны

2 - руки вверх.

3 - руки в стороны.

4 - И.П.

5)

Встать, обойти мяч по часовой стрелке.

6)

Прокатывание мяча перед собой, вправо и влево.

И,П,- стойка ноги врозь , (максимально широко),правой рукой придерживать мяч.

1-2 - правой рукой прокатить мяч к левой ноге, удерживая мяч левой рукой, правую отвести в сторону.

3-4 - тоже в другую сторону.

7)

И,П,- сед на мяче, руки на поясе.

1 - отвести правую ногу в сторону, руки в стороны.

2 - И.П.

3 - тоже в другую сторону.

4 - И.П.

8)

И.П. - стоя, придерживать мяч правой рукой, обойти во круг мяча по часовой стрелке.

9)

Ходьба на месте, мяч в согнутых руках перед собой

10)

Бег врассыпную, выполняют произвольные движения с мячом в руках.

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ ”МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА”.

1)“Гусеница”

И.П - присед, руки на мяче.

1 - медленно выпрямляя ноги, лечь на мяч , прокатывая его вперед – поставить руки на пол, приподнять ноги от пола.

2- И.П.

2)“Ласточка”

И.П. - тоже.

1 - медленно выпрямить ноги, лечь на мяч, прокатить его вперед, развести руки в стороны.

3) “Наклоны”

И.П. – сед, ноги врозь, руки на мяче, мяч на полу.

1-2 – мяч максимально откатить от себя – наклон вперед.

3-4 – И.П.

4)

И.П. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1 – поднять мяч, обхватить его ногами.

2 – опустить ноги с мячом.

3 – Поднять мяч, взять его руками.

4 – И.П.

5)

И.П. – сед на полу, упор сзади, согнутые ноги на мяче.

1 – приподнять туловище.

2 – И.П.

6)

Лежа на мяче, на животе.

 небольшие по амплитуде покачивания вперёд-назад.

Построение в круг.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

“ПРОВЕРЬ СЕБЯ”

Дети сидят на мячах (проверяем правильность посадки на мячах), звучит музыка – дети свободно двигаются по залу (бегают, прыгают, танцуют). Музыка умолкает – играющие бегут к ближайшему фитболу и садятся на него. Кто неправильно сидит на мяче – выбывает из игры.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ “ЗАТЕЙНИКИ”.

Дети с мячами в руках идут по кругу, произнося слова:

Друг за другом

Ровным кругом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте –

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Один из детей показывает движение, а остальные дети стараются повторить движение.

Чья команда быстрее соберётся.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

Лёжа на мяче, на животе небольшие по амплитуде покачивания перед-назад.

Массаж в парах.

а) прокатывание по ногам и спине фитболом.

б) постукивания.

в) прокатывание по ногам и спине фитболом.

 Смена партнёров.

Подведение итогов, выявление лучших.  

Плотно прижаться к стене, прикасаясь пятками, икроножными мышцами, ягодицами, межлопаточной областью и затылком

Дистанция 1 метр.

Руки максимально выпрямить, приподнять подбородок.

Постараться достать коленом мяч, не сгибать опорную ногу.

Прыгать мягко, выполнять толчок вверх.  Следить за выполнением приставного шага.

Мягкий бег на носочках.

Дистанция 1 метр.

Мяч поднимать прямыми напряжёнными руками.

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой (когда мяч  внизу, ноги слегка согнуть, когда вверх и в стороны – потянуться за ним).

Сохранять правильную осанку, не отрывать пятки от пола.

Руки напряженные, прямые.

Во время переноса тяжести тела с одной ноги на другую - стараться удерживать туловище во фронтальной плоскости (не наклоняться вперед).

Следить за осанкой, руки прямые , точно в стороны.

Ходьба высоко поднимая колени, активно работая левой рукой .

Соблюдать дистанцию, не мешать друг другу.

Упор на всю ладонь, ноги вместе. Указать на постановку плеч над кистью рук.

Ноги выпрямлены, упираться пальцами ног. Во время взмаха рук приподнять туловище, голова смотрит вперед.

Ноги не сгибать.

Упражнение выполнять в медленном темпе, постараться не сгибать ноги.

Удерживать положение несколько секунд.

Упражнение выполнять в медленном темпе.

15 секунд.

20 секунд.

20 секунд.

20 секунд.

15 секунд.

15 секунд.

3 раза.

4 раза.

20 секунд.

2 раза.

2-3 раза.

4 раза.

2 раза.

15 секунд.

15 секунд.

2-3 раза.

2 раза.

3 раза.

2 раза.

2 раза.

20 секунд.

3 раза.

3 раза.

2 раза

2 раза

2 раза

 

C:\Users\1\Downloads\IMG-20241001-WA0067.jpg            C:\Users\1\Downloads\IMG-20241001-WA0033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...