Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.
Основная образовательная область: физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_medvezhonku.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к медвежонку»
Конспект физкультурного занятия
с элементами здоровьесберегающих технологий
для детей средней группы.
Дата
Тема: «В гости к медвежонку».
Программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова.
Здоровьесберегающие технологии: «Точечный массаж и дыхательная гимнастика» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
Возраст: 4-5 лет.
Тип занятия: сюжетное с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.
Основная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие – поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений; познавательное развитие – формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира; речевое развитие – обогащение активного словаря; художественно-эстетическое развитие – вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворения.
Цель: внедрение в физкультурные занятия здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи: учить детей ползанию по гимнастической скамейке, закрепить прыжки на двух ногах, продвигаясь по ориентирам, повторить бросок мяча вниз и его ловлю.
Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, побуждать детей к дружеским отношениям, способствовать формированию правильной осанки.
Планируемый результат: хорошие навыки в броске мяча и его ловле, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, осознанное и правильное выполнение комплекса дыхательной гимнастики и точечного массажа, умение принимать и сохранять правильную осанку.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Наглядные средства обучения: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры.
Организация детей: групповой способ, поточный, фронтальный.
Индивидуальная работа: уделить внимание Мельникову Данилу, при выполнении броска мяча вниз и его ловле.
Словарная работа: разучили стихи к подвижной игре «Медведь».
Предварительная работа: разучили комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, игру на профилактику нарушений осанки «Ель, елка, елочка».
Оборудование: гимнастическая скамейка, напольные круги, мячи средние на 1/2 группы, мячи малые по количеству детей, шапочка медведя, рисунки ели, елки, елочки
Структура ОД: вводная часть, основная часть, заключительная часть
ХОД
Части занятия | Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические указание |
Вводная | 1.Построение. Приветствие. Проверка правильной осанки. Назначение звеньевых. 2. Отгадывание загадки. 3. Ходьба в колонне по одному 4. Ходьба на носках 5. Ходьба на пятках 6. Ходьба на наружных сводах стоп 7. Ходьба в полуприседе 8. Ходьба с высоким подниманием колен 9. Ходьба на четвереньках 10. Бег обычный 11. Бег с изменением темпа 12. Ходьба обычная, раздача мячей | 20сек. 10сек. 10сек. 5сек. 5сек. 10сек. 10сек. 15сек. 15сек. 15сек. 15сек. 10сек. | Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Пер Ср. | Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. | -Здравствуйте ребята! Отгадайте пожалуйста мою загадку. -«Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет снится мне душистый мед! Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? (Медведь!) -Правильно ребята. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, чтобы встретиться с настоящим медведем. Путешествие наше будет не легким. Нужно будет преодолеть препятствия, показать свою ловкость, выносливость, выдержку! Ну, какое же путешествие без разминки? - На разминку шагом марш! -Спину держим прямо! Соблюдаем дистанцию! -Руки вверх, идем на носках. -Руки за голову, идем на пятках. Голову не опускаем, носки тянем на себя. -Руки в стороны, идем на наружных сводах стоп. -Руки за спину, идем в полуприседе. Спина прямая, смотрим вперед. -Руки на поясе, идем с высоким подниманием колен. -Ползем как кошечки. Спину выгнули, смотрим вперед. -Бежим легко, дышим носом. -Соблюдаем дистанцию -по ходу движения, дети самостоятельно берут мячи из контейнера |
Основная | 1. Перестроение звеньями 2. Комплекс ОРУ с малыми мячами «Подними гири» И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-руки к плечам 2-руки вверх 3-руки к плечам 4-и.п. «Постучи по коленям» И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки у плеч 1-наклон вперед 2,3-постучать по коленям 4-и.п. «Ноги врозь» И.п.- сед, согнув ноги, мячи у плеч 1-2-ноги врозь, руки в стороны 3-4- и.п. «Поехали» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-наклон вправо, руки скользят по туловищу 2-и.п. 3-наклон влево, руки скользят по туловищу 4- и.п. «Мячи к колену» И.п.-стоя, ноги вместе, руки вверху 1-поднять согнутую в колене правую ногу, задеть мячами 2-и.п. 3-поднять согнутую в колене левую ногу, задеть мячами.4-и.п. «Дыхательное упражнение» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища «Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И всем улыбнулись! «Прыжки» И.п.-стоя, ноги вместе, мячи в опущенных руках 1-прыжком, ноги врозь, руки в стороны 2- и.п. 3. Перестроение в колонну по одному, сбор мячей 4. Перестроение в 2 подгруппы 5. ОВД 1подгруппа -бросок мяча вниз и его ловля 2 подгруппа -ползание по гимнастической скамейке на четвереньках -прыжки на двух ногах из кружка в кружок -смена позиций 6. Перестроение в круг 6. Игра «Медведь» -дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова: «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. Он под ёлкой лежит, растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили: Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй! | 10сек 5-6м 6раз 5 раз 5раз 4 раза 4раза 1раз 2раза по 10пр. 10сек. 10сек. 9-10м. 4мин. 4мин. 10сек. 10сек. 3 раза | Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Быс. Быс. Пер. | Пр. Выд. Вдох. Выд. Вдох. Выд. Вдох. Выд. Вдох. Выд. Вд. Выд. Вд. По текст Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. | -За звеньевыми, по ориентирам, марш! -следить за положением туловища -посмотреть на мячи -колени не сгибать -сказать «Тук!Тук!» -спину держать прямо, смотреть вперед -сказать «Врозь!» -наклоняться точно в сторону -сказать «Поехали!» -сохранять устойчивое положение, следить за осанкой. -сказать «К колену!» -следить за правильным выдохом через рот -прыгать мягко, приземляясь с носка, чередовать с ходьбой. -Молодцы ребята, разминку выполнили хорошо. А сейчас настало время, преодолеть препятствия. -звеньевые выстраивают свои подгруппы по заданным ориентирам -с/в фронтальный, с первой подгруппой занимается воспитатель, уделить внимание ловле мяча - с/в поточный, следить за положение туловища, за соблюдением дистанции -руки на поясе, прыгать мягко, приземляясь с носка на полусогнутые ноги -по сигналу подгруппы меняются местами -Молодцы ребята, преодолели все препятствия! А вот и Мишка идет к нам! Давайте ребята с ним поиграем! -следить, чтобы дети во время игры не наталкивались друг на друга, кого медведь поймал, из игры выходит и занимается на массажных дорожках с воспитателем. |
Заключительная | 1.Игра малой подвижности «Ель, елка, елочка» 2.Точечный массаж и дыхательная гимнастика «Погреем ладошки» «Подергаем кончик носа» «Массируем ноздри». «Примазываем ушки, чтобы не отклеились» 1-вдох 2-выдох, произносим «Сдуваем снежинку с ладони». 1- вдох через нос | 30сек. 2-3 мин 10сек. 10сек. 10сек. 10сек. 10сек. 10сек. | Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. Ср. | Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Пр. Вд. Выд. Вд. Выд. | -Спасибо, Мишенька, что поиграл с нашими ребятками. А сейчас, погуляй с нами по лесу. -детям предлагается изобразить поочередно ель, елку и елочку, сохраняя правильную осанку. - Дети, вы играли, и немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. -Ребята, это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. -Указательными пальцами, массируем ноздри. -Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами -Выдыхаем через нос -следить за правильным выполнением задания. -Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, и Мишке очень понравилось с вами играть. А сейчас пришла пора, идти вам в группу детвора, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...
Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей средней группы
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы.
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми"....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада
Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект физкультурного развлечения «Здоровыми растем» для детей средних групп.
Цели:- Пропаганда здорового образа жизни.- Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.- Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цель: закреплять знания детей по темам: части тела и овощи....