Конспект открытого занятия "Метод круговой тренировки, используемый для развития дигательных качеств ООД"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_trenirovka.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  открытой образовательной деятельности

по  образовательной области «Физическое развитие» с использованием

методики круговой тренировки для детей  подготовительной группы

«Физкульт – ура!»

Дата и время: 19.11.2021

Место проведения: теннисный зал.

Количество детей: 10

Форма: спортивная.

Инструктор по физической культуре: Степанова Л.Н.  НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» г. Москва

 

Цель:  укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки. 

Задачи: 

1.Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на степ - платформах, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.

2. Обучать  выполнять прыжок в глубину с высокой площади опоры, развивая ловкость, координацию движений.

4. Закреплять навык отбивания и броска мяча в баскетбольную корзину; метания мешочка в горизонтальную цель.

5.Укреплять суставно-связочный аппарат.

6. Формировать двигательных умений и совершенствовать скоростное - силовые способности.

7. Воспитывать морально - волевые качества (решительность, смелость), культуру здоровья.

8.Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы.

Организационное обеспечение: ноутбук, колонка, музыкальные треки, степ – платформы по количеству детей, гантели 6 шт.-0,5 гр., баскетбольная стойка с корзиной 1 шт, мячи резиновые 3шт., конусы 3 шт., батут, мат, карточки задания  по станциям, ленточки по количеству детей, фитбол мячи по количеству детей, обруч 1 шт., диск здоровья 2шт., стулья 2 шт., мешочки 2шт., корзины 2шт.

Предварительная работа: подбор музыкальных композиций, подготовка спортивного инвентаря.

Ход деятельности:

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I.

Вводная

Построение. Проверка осанки. Равнение.  Приветствие.

Беседа инструктора:

Расчет на 1, 2 на месте.

Разминка

1.Ходьба в колонне по одному с перестроением по команде в колонну по два:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- высоко поднимая голени;

 - с выпадом.

2. Прыжки в колонне по два:

- с выносом прямых ног вперед;

-  захлестыванием голени.

3.Бег в колонне по одному:

- прямо;

- спиной вперед;

- прямо.

4.  Ходьба. Дыхательное упражнение в колонне по одному  «Подуем плечи»:

- руки через стороны  вверх (вдох);

- руки через стороны вниз (выдох).

Точечный массаж:

- «согревать ладони»;

- «мыть руки»;

- «забор»;

- «камень»;

- «лепить пельмени»;

- «мокрые руки».

5. Построение для выполнения  комплекса ОРУ

1,5мин.

30сек.

30сек.

30сек.

3-4 раза

30 сек.

Дети входят под музыку в спортивный зал, строятся  в   шеренгу. Приветствие с гостями.

Музыкальное сопровождение ТРЕК №1

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вижу, что вы подтянуты, энергичны, бодры и готовы к предстоящей деятельности.  Сегодня у нас учебное - тренировочное занятие.

Вам предстоит прохождение разных тренировочных станций, показывая силу, ловкость, быстроту, выносливость.  На «1, 2 – рассчитайсь!». Дети с правого  фланга начинают рассчитать на первой, второй.

- «На пра-во! За направляющим на лево  в обход шагом - Марш!»  Во время разминки дети по команде «Две колонны стройся!» - перестраиваются в две колонны в движении.

Музыкальное сопровождение  ТРЕК №2

1.Ходьба на носках - руки в стороны; на пятках -  руки за спину в замок; на внешней стороне стопы -  руки в замок за голову; с выпадом – руки на пояс (соблюдать дистанцию).

2.По команде перестраиваются в две колонны.

- с выносом прямых ног вперед- руки на пояс. Туловище слегка наклонить  назад.

- захлестыванием голени – на носках, руки за спиной, пятками касаться ладони.

Музыкальное сопровождение  ТРЕК №3

3. Легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию;  бег спиной вперед – голову повернут  пол поворота в правую сторону, работает боковое зрение.

4. Подуть на правое и на левое плечо при выдохе.

Точечный массаж:

1.Соединить ладони и протереть ими одна о другую до нагрева.

2. «Моем» кисти рук.

 3. Пальцы – веером.

4. Зажимаем  кулачки.

5.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

6. Встряхиваем ручки слегка.

 (Выполняется массаж в движении).

По команде  «Через центр по три,  по два – Марш!».  Дети  через  центр начинают  перестраиваться  по три и по два. Поворачиваясь кругом, маршируют  около степ – платформ. (Степ-платформы заранее  расставлено, в шахматном порядке).

II. Основная

1.ОРУ на степ – платформах

1. Ходьба на степ.

 1–шаг правой ногой; 2- левая нога на носок, руки вверх – хлопок; 3- 4- и.п.

2. Ходьба на степ с пружинкой.

1- шаг правой; 2- шаг левой, руки на пояс; 3—4- ноги пружинкой, правая рука в стороны с наклоном головы вправо; 5-6- тоже в левую сторону;7-8-и.п.

3.Ходьба на степе с хлопком.

 1-2- шаг правой на степ, левая нога в колене согнута, руки с хлопком на вверху; 3-4-и.п.; 5-6-левой ногой на степ, правая нога согнута в колене, с хлопком; 7-8-и.п.

4.Ходьба на степ с махом вперед.

1-шаг правой на степ; 2- мах левой ногой вперед, руки вверх - в стороны; 3-4- и. п. 5-6- тоже самое; 7-8- и.п.  

5. Ходьба на степ с махом в стороны.

1- руки на пояс, шаг правой на степ; 2- мах левой ногой влево, руки в стороны; 3-4 – и. п.; 5- руки на пояс, шаг левой на степ; 6- мах правой  ногой вправо, руки в стороны; 7-8- и.п.

6. Сидя на степ - платформе.

И.п. сидя  на правой стороне степа, руки упор сзади, ноги в коленях согнуты.  Поочередное поднимание ног  вверх.

7.Лежа на степ -  платформе  «Рыбка».

И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимание  туловища с прогибом, руки назад - вверх.

8.Стоя на коленях на степ - платформе «Ласточка».

И.п. – стоя на коленях на степ- платформе, руки хват с боку.

1-5- поднять правую ногу назад- вверх; 6-10- тоже самое левую ногу.

9. Прыжки на степ – платформу.

1- 3- полповорота вправо (влево), ноги врозь; 2- 4- и.п.

10. Ходьба на степ.

 1–шаг правой ногой; 2- левая нога на носок, руки вверх – хлопок; 3- 4- и.п.

11. Дыхательное упражнение  «Обними плечи».

И. п.  – с.н.в. на степ – платформе,  руки к плечам.

1-  руки в стороны ( вдох); 2- хват руками плечи (выдох).

2.Комплекс круговой тренировки.

1-ая станция:

упражнения на «диске здоровья»;

2-ая станция:

Работа с гантелями.

3-ая станция:

Отбивания с ведением мяча и бросание в баскетбольную корзину.

4-ая станция:

Прыжки с батута.

5-ая станция: метания мешочка в горизонтальную цель.

3. Подвижная игра «Ловишка с лентами» (на фитболах)

10 мин.

2 раза

4 раза

5 раз

5 раз

5 раз

6 раз

4 раза

4 раза

2 подхода

2 раза

3 раза

10 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30с.

4 мин.

Музыкальное сопровождение  ТРЕК №4

1.Ногу ставить на середину платформы. Держать ритм.

2.  Руку вытянуть в стороны  на уровне плеча. Ноги расставлены на ширине плеч.

3. Согнутая нога в колене поднять выше, носочки оттянуть, удерживать равновесие.

4. Мах вперед полусогнутой ногой,  поднятые руки в локтях выпрямляются.

5. Мах в стороны выполняется прямой ногой, руки  в стороны на уровне плеча.

6. Таз отрывается от степ – платформы при поднятии ног вверх.

7. Ноги не отрывается от пола. Прогибая спину назад, поднимая руки назад – вверх, удерживать позу.

8. Нога прямая, носочки вытянуты, спину прогнуть, голова приподнята вперед- вверх. Удерживать позу.

9.Руки согнуты в локтях.  Отталкиваться носочками. Приземляться  двумя ногами на степ – платформу.

11. Вдох – глубокий. Выдох – длинный.

Инструктор. Молодцы ребята, к предстоящей тренировке  разогрелись.  Поднимаем степ – платформы,  убираем  их на место.

 «Кру – ом!». Дети убирают степ – платформы и строятся в шеренгу. Инструктор делит детей  на  четыре подгруппы. У каждой подгруппы карточки – схемы по станциям.  Рассмотрев схему, дети находят  инвентарь и оборудование. Расставляют и строятся по подгруппам на задания.

Дети начинают и заканчивают выполнять задания  по сигналу. Переход по станциям осуществляется только по сигналу.

1-ая станция: стоя двумя ногами на диске здоровья, удерживаясь за спинку стула – вращать нижней частью туловища.

2-ая станция: сгибание – разгибание рук с гантелями.

3-ая станция: вести мяч отбивая до намеченной линии. Бросать мяч  в баскетбольную корзину из-за головы.

4-ая станция: 3-4-прыжка на батуте, оттолкнуться,  в фазе полета – ноги врозь, руки в стороны. Приземляться на полусогнутые ноги, руки вперед.

5-ая станция: метания правой рукой, левая нога впереди; метания левой рукой, правая нога впереди.

После прохождения всех станций, дети убирают оборудование.

Ходьба в колонне по одному. Дети берут фитбол мячи, садятся в круг.

По считалке выбирается  «ловишка». Водящий раздает ленточки, дети  закрепляют  их на спортивные брюки. По сигналу, узыкальное сопровождение  ТРЕК №5) дети  и ловишка скачут на мячах врассыпную. Цель ловишки, как можно больше вытянуть ленточки. По второму сигналу, дети собираются в круг, ловишка подсчитывает ленточки.

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Заключительная

1.Игра малой интенсивности «Обруч по кругу».

2. Подведение итогов двигательной деятельности.

1,5 мин.

1 мин.

Дети строятся  в круг, взявшись за руки, образуют «цепочку». В замкнутой цепочке – обруч. Не отцепляя руки, обруч  передается  по кругу.  (Один круг).

Инструктор.  «В одну шеренгу стройся!» (Дети строятся в шеренгу). Вот и подошла к концу наше занятие. Молодцы, все старались показали свои физические данные.

-  А, какие физические качества вы, сегодня показали? (Ответы детей).

- В каких станциях было интересно поработать, и в каких станциях было трудно? (Ответы детей).

Инструктор отмечает тех детей,  у которых получалось  хорошо.

Инструктор. На этом я с вами попрощаюсь, попрощаемся  с гостями.

« Смирно! До свидания!». «Направо! За направляющим к выходу шагом марш!».

узыкальное сопровождение  ТРЕК №6)

Под марш дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...