Конспект открытого занятия "Метод круговой тренировки, используемый для развития дигательных качеств ООД"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие» с использованием
методики круговой тренировки для детей подготовительной группы
«Физкульт – ура!»
Дата и время: 19.11.2021
Место проведения: теннисный зал.
Количество детей: 10
Форма: спортивная.
Инструктор по физической культуре: Степанова Л.Н. НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» г. Москва
Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки.
Задачи:
1.Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на степ - платформах, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
2. Обучать выполнять прыжок в глубину с высокой площади опоры, развивая ловкость, координацию движений.
4. Закреплять навык отбивания и броска мяча в баскетбольную корзину; метания мешочка в горизонтальную цель.
5.Укреплять суставно-связочный аппарат.
6. Формировать двигательных умений и совершенствовать скоростное - силовые способности.
7. Воспитывать морально - волевые качества (решительность, смелость), культуру здоровья.
8.Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы.
Организационное обеспечение: ноутбук, колонка, музыкальные треки, степ – платформы по количеству детей, гантели 6 шт.-0,5 гр., баскетбольная стойка с корзиной 1 шт, мячи резиновые 3шт., конусы 3 шт., батут, мат, карточки задания по станциям, ленточки по количеству детей, фитбол мячи по количеству детей, обруч 1 шт., диск здоровья 2шт., стулья 2 шт., мешочки 2шт., корзины 2шт.
Предварительная работа: подбор музыкальных композиций, подготовка спортивного инвентаря.
Ход деятельности:
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I. Вводная | Построение. Проверка осанки. Равнение. Приветствие. Беседа инструктора: Расчет на 1, 2 на месте. Разминка 1.Ходьба в колонне по одному с перестроением по команде в колонну по два: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - высоко поднимая голени; - с выпадом. 2. Прыжки в колонне по два: - с выносом прямых ног вперед; - захлестыванием голени. 3.Бег в колонне по одному: - прямо; - спиной вперед; - прямо. 4. Ходьба. Дыхательное упражнение в колонне по одному «Подуем плечи»: - руки через стороны вверх (вдох); - руки через стороны вниз (выдох). Точечный массаж: - «согревать ладони»; - «мыть руки»; - «забор»; - «камень»; - «лепить пельмени»; - «мокрые руки». 5. Построение для выполнения комплекса ОРУ | 1,5мин. 30сек. 30сек. 30сек. 3-4 раза 30 сек. | Дети входят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу. Приветствие с гостями. Музыкальное сопровождение ТРЕК №1 Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вижу, что вы подтянуты, энергичны, бодры и готовы к предстоящей деятельности. Сегодня у нас учебное - тренировочное занятие. Вам предстоит прохождение разных тренировочных станций, показывая силу, ловкость, быстроту, выносливость. На «1, 2 – рассчитайсь!». Дети с правого фланга начинают рассчитать на первой, второй. - «На пра-во! За направляющим на лево в обход шагом - Марш!» Во время разминки дети по команде «Две колонны стройся!» - перестраиваются в две колонны в движении. Музыкальное сопровождение ТРЕК №2 1.Ходьба на носках - руки в стороны; на пятках - руки за спину в замок; на внешней стороне стопы - руки в замок за голову; с выпадом – руки на пояс (соблюдать дистанцию). 2.По команде перестраиваются в две колонны. - с выносом прямых ног вперед- руки на пояс. Туловище слегка наклонить назад. - захлестыванием голени – на носках, руки за спиной, пятками касаться ладони. Музыкальное сопровождение ТРЕК №3 3. Легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию; бег спиной вперед – голову повернут пол поворота в правую сторону, работает боковое зрение. 4. Подуть на правое и на левое плечо при выдохе. Точечный массаж: 1.Соединить ладони и протереть ими одна о другую до нагрева. 2. «Моем» кисти рук. 3. Пальцы – веером. 4. Зажимаем кулачки. 5.Указательным и большим пальцем «лепить» уши. 6. Встряхиваем ручки слегка. (Выполняется массаж в движении). По команде «Через центр по три, по два – Марш!». Дети через центр начинают перестраиваться по три и по два. Поворачиваясь кругом, маршируют около степ – платформ. (Степ-платформы заранее расставлено, в шахматном порядке). |
II. Основная | 1.ОРУ на степ – платформах 1. Ходьба на степ. 1–шаг правой ногой; 2- левая нога на носок, руки вверх – хлопок; 3- 4- и.п. 2. Ходьба на степ с пружинкой. 1- шаг правой; 2- шаг левой, руки на пояс; 3—4- ноги пружинкой, правая рука в стороны с наклоном головы вправо; 5-6- тоже в левую сторону;7-8-и.п. 3.Ходьба на степе с хлопком. 1-2- шаг правой на степ, левая нога в колене согнута, руки с хлопком на вверху; 3-4-и.п.; 5-6-левой ногой на степ, правая нога согнута в колене, с хлопком; 7-8-и.п. 4.Ходьба на степ с махом вперед. 1-шаг правой на степ; 2- мах левой ногой вперед, руки вверх - в стороны; 3-4- и. п. 5-6- тоже самое; 7-8- и.п. 5. Ходьба на степ с махом в стороны. 1- руки на пояс, шаг правой на степ; 2- мах левой ногой влево, руки в стороны; 3-4 – и. п.; 5- руки на пояс, шаг левой на степ; 6- мах правой ногой вправо, руки в стороны; 7-8- и.п. 6. Сидя на степ - платформе. И.п. сидя на правой стороне степа, руки упор сзади, ноги в коленях согнуты. Поочередное поднимание ног вверх. 7.Лежа на степ - платформе «Рыбка». И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимание туловища с прогибом, руки назад - вверх. 8.Стоя на коленях на степ - платформе «Ласточка». И.п. – стоя на коленях на степ- платформе, руки хват с боку. 1-5- поднять правую ногу назад- вверх; 6-10- тоже самое левую ногу. 9. Прыжки на степ – платформу. 1- 3- полповорота вправо (влево), ноги врозь; 2- 4- и.п. 10. Ходьба на степ. 1–шаг правой ногой; 2- левая нога на носок, руки вверх – хлопок; 3- 4- и.п. 11. Дыхательное упражнение «Обними плечи». И. п. – с.н.в. на степ – платформе, руки к плечам. 1- руки в стороны ( вдох); 2- хват руками плечи (выдох). 2.Комплекс круговой тренировки. 1-ая станция: упражнения на «диске здоровья»; 2-ая станция: Работа с гантелями. 3-ая станция: Отбивания с ведением мяча и бросание в баскетбольную корзину. 4-ая станция: Прыжки с батута. 5-ая станция: метания мешочка в горизонтальную цель. 3. Подвижная игра «Ловишка с лентами» (на фитболах) | 10 мин. 2 раза 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз 6 раз 4 раза 4 раза 2 подхода 2 раза 3 раза 10 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30с. 4 мин. | Музыкальное сопровождение ТРЕК №4 1.Ногу ставить на середину платформы. Держать ритм. 2. Руку вытянуть в стороны на уровне плеча. Ноги расставлены на ширине плеч. 3. Согнутая нога в колене поднять выше, носочки оттянуть, удерживать равновесие. 4. Мах вперед полусогнутой ногой, поднятые руки в локтях выпрямляются. 5. Мах в стороны выполняется прямой ногой, руки в стороны на уровне плеча. 6. Таз отрывается от степ – платформы при поднятии ног вверх. 7. Ноги не отрывается от пола. Прогибая спину назад, поднимая руки назад – вверх, удерживать позу. 8. Нога прямая, носочки вытянуты, спину прогнуть, голова приподнята вперед- вверх. Удерживать позу. 9.Руки согнуты в локтях. Отталкиваться носочками. Приземляться двумя ногами на степ – платформу. 11. Вдох – глубокий. Выдох – длинный. Инструктор. Молодцы ребята, к предстоящей тренировке разогрелись. Поднимаем степ – платформы, убираем их на место. «Кру – ом!». Дети убирают степ – платформы и строятся в шеренгу. Инструктор делит детей на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карточки – схемы по станциям. Рассмотрев схему, дети находят инвентарь и оборудование. Расставляют и строятся по подгруппам на задания. Дети начинают и заканчивают выполнять задания по сигналу. Переход по станциям осуществляется только по сигналу. 1-ая станция: стоя двумя ногами на диске здоровья, удерживаясь за спинку стула – вращать нижней частью туловища. 2-ая станция: сгибание – разгибание рук с гантелями. 3-ая станция: вести мяч отбивая до намеченной линии. Бросать мяч в баскетбольную корзину из-за головы. 4-ая станция: 3-4-прыжка на батуте, оттолкнуться, в фазе полета – ноги врозь, руки в стороны. Приземляться на полусогнутые ноги, руки вперед. 5-ая станция: метания правой рукой, левая нога впереди; метания левой рукой, правая нога впереди. После прохождения всех станций, дети убирают оборудование. Ходьба в колонне по одному. Дети берут фитбол мячи, садятся в круг. По считалке выбирается «ловишка». Водящий раздает ленточки, дети закрепляют их на спортивные брюки. По сигналу, (Музыкальное сопровождение ТРЕК №5) дети и ловишка скачут на мячах врассыпную. Цель ловишки, как можно больше вытянуть ленточки. По второму сигналу, дети собираются в круг, ловишка подсчитывает ленточки. Игра повторяется 2-3 раза. |
III. Заключительная | 1.Игра малой интенсивности «Обруч по кругу». 2. Подведение итогов двигательной деятельности. | 1,5 мин. 1 мин. | Дети строятся в круг, взявшись за руки, образуют «цепочку». В замкнутой цепочке – обруч. Не отцепляя руки, обруч передается по кругу. (Один круг). Инструктор. «В одну шеренгу стройся!» (Дети строятся в шеренгу). Вот и подошла к концу наше занятие. Молодцы, все старались показали свои физические данные. - А, какие физические качества вы, сегодня показали? (Ответы детей). - В каких станциях было интересно поработать, и в каких станциях было трудно? (Ответы детей). Инструктор отмечает тех детей, у которых получалось хорошо. Инструктор. На этом я с вами попрощаюсь, попрощаемся с гостями. « Смирно! До свидания!». «Направо! За направляющим к выходу шагом марш!». (Музыкальное сопровождение ТРЕК №6) Под марш дети выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-644230-1444933996.jpg)
Конспект открытого занятия с презентацией на тему: "Развитие эмоциональной экспрессии в комплексе игр у детей с особенностями развития"
Открытое занятие с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558495-1420311746.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437212-1397530825.jpg)
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...