Комплекс утренней гимнастики на год в младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа)
Комплекс утренней гимнастики на год в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_fiz.gim_.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Дюймовочка»
Картотека комплексов
утренней гимнастики
в младшей группе
общеразвивающей
направленности №7
«Кораблик»
на 2022-2023г.
Воспитатель:
Кудрицкая Т. В.
Гудкова А. А.
Комплекс утренней гимнастики на сентябрь
с 01.09 по 16.09
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем (15 с.), бег за воспитателем (25 с.), ходьба за воспитателем между кубиками (15 с.). Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ с платочками
1. «Покажи платочек».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с платочками опущены вдоль туловища.
В.: Поднять руки вверх, показать платочки, вернуться в и.п.
Д. 3 раз.
2. «Спрячь платочки».
И. п.: стоя, ноги вместе, руки с платочками вверх.
В.: Присесть, положить платочки на пол, вернуться в и.п.
Д.3-4 раз.
3. «Помаши платочками».
И. п.:стоя, ноги вместе, руки с платочками в стороны.
В.: Присесть, положить платочки на пол перед собой, вернуться в и.п.Присесть, взять платочки, вернуться в и.п., помахать платочками.
Д.3-4 раза.
4. «Дотянись».
И. п.сидя на полу, ноги прямо, руки с платочками за спиной.
В.: Наклониться вперед, коснуться платочками ног, вернуться в и.п.
Д. 3-4 раза.
5. «Попрыгунчик».
И.п.:ноги слегка расставлены, ноги с платочками разведены в стороны.
В.: Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочками, чередуя с ходьбой.
Д. 4-5 раз.
III. Заключительная часть
Игра«Солнышко и дождик».
Д. 1-2 раза.
Усложнение на II неделю:
4. «Дотянись».
И. п.сидя на полу, ноги прямо, руки с платочками за спиной.
В.: Наклониться вперед, коснуться платочками ног, положить (взять) платочки, вернуться в и.п.
Д. 3-4 раза.
Комплекс утренней гимнастики
с 19.09 по 30.09
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем «стайкой» (15 с.), бег от воспитателя (15 с.), бег в различных направлениях (15 с.). Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ со стульчиками
1.И. п. – сидя на стуле, руки в стороны.
В.: Поднять руки вверх, вернуться в и.п.
Д.4-5 раз.
2. И. п. - стоя перед стулом, ноги вместе, руки внизу.
В.: Присесть на стул, руки вперед, вернуться в и.п.
Д.3-4 раз.
3.И. п. – Сидя на стуле, руки внизу.
В.: Наклониться вперед коснуться стоп, вернуться в и.п.
Д.4 раза.
4. И. п. – стоя за стулом, держась за спинку.
В.: Присесть(спрятаться) и встать(показаться).
Д.4 раза.
5. И.п. – стоя около стула, руки внизу.
В.: Прыгать на двух ногах вокруг стула, чередуя с ходьбой.
Д.3-4 раз.
III. Заключительная часть
Ходьба с дыхательными упражнениями 10с.
Усложнение на II неделю:
1.И. п. – сидя на стуле, руки на коленях.
В.: Вытянуть руки вперед, вернуться в и.п.
Д.4-5 раз.
Комплекс утренней гимнастики на октябрь
с 03.10 по 14.10
Вводная.
Ходьба в колонне по одному (1 круг), по сигналу воспитателя: "Лягушки" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу (1 круг); бег в колонне по одному (10 сек.);
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (3–4 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение. (3-4 раз)
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (4 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).
Заключительная
Подвижная игра "Догони мяч". Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Усложнение на II неделю:
Бег врассыпную — 15 сек.
с 17.10 по 31 .10
Вводная.
Ходьба в колонне по одному (1 круг) По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу (0,5 круга). На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше"(0,5 круга).
Основная.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Заключительная.
Игра "Найдем зайку".
Усложнение на II неделю:
Игра "Найдем мишку".
Комплекс утренней гимнастики на ноябрь
с 01.11 по 11.11
I. Вводная часть
Ходьба в колонне по одному (20с.), по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. Бег в рассыпную (30с.). Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ с кубиками
1 «Не урони кубик».
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.
В.: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.
Д. 6 раз.
2 «Вниз».
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз.
В.: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.
Д.4 раза.
3 «Переворот».
И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.
В.: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину.
Д. 5 раз.
4 «Попрыгунчики».
И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.
В.: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.
Д. 3 раза.
III. Заключительная часть
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 10 секунд.
Усложнение на II неделю:
4 «Попрыгунчики».
И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.
В.: 6-8 подскоков вокруг кубика, чередуя с ходьбой.
Д. 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики
с 14.11 по 30.11
I. Вводная часть
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу (остановка, поворот, приседание и т.д.) Бег в колонне по одному в чередовании с ходьбой. Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ с султанчиками
1 «Жуки полетели».
И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.
В.: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком – «жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж».
Д. 5 раз.
2 «Крылья».
И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз.
В.: Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны – «крылья»; выпрямиться.
Д.4 раза.
3 «Жуки».
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке.
В.: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» - опустить руки и ноги.
Д. по 5-10 секунд 3 раза.
4 «Кузнечики».
И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.
В.: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.
Д. 3 раза.
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Усложнение на II неделю:
2 «Крылья».
И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз.
В.: Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны – «крылья»; выпрямиться.
Д.6 раз.
Комплекс утренней гимнастики на декабрь
с 01.12 по 16.12
Вводная. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Самолеты!" – дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга.
Основная.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза) (рис. 11).
2. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклониться вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и влево вокруг, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Заключительная.
Подвижная игра "Найди свой домик".
Усложнение на II неделю:
Бег врассыпную — 15 сек.
с 19.12 по 30.12
Вводная. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.
Основная. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).
Заключительная.
Подвижная игра "Птица и птенчики". Игра повторяется 2 р
Усложнение на II неделю:
Подвижная игра "Карусель".
Комплекс утренней гимнастики на январь
с 09.01 по 20.01
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем (15 с.), ходьба змейкой между предметами (2 раза), бег за воспитателем (15 с.), бег змейкой между предметами (2 раза), бег врассыпную (10 с.), ходьба за воспитателем. Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ с обручем
1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди.
В.: Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
Д.: 5 раз.
2. И.п.: стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди.
В.: Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Д.: 4 раза.
3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.
В.: Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
Д.: 4- 5 раз.
4. И. п.: стоя в обруче, ноги слегка расставлены.
В.: Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
Д.:3—4 раза.
III. Заключительная часть
Подв. игра «Найди свой цвет» (с обручами).
Усложнение на II неделю:
3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках около груди.
В.: Наклониться вперед, показать обруч, вернуться в исходное положение.
Д.: 4- 5 раз.
Комплекс утренней гимнастики
с 23.01 по 31.01
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем (20 с.), ходьба врассыпную (10 с.), бег за воспитателем (20 с.), бег в различных направлениях (15 с.), ходьба. Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ с мячом
1 упражнение
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
В.: Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
Д.:5—6 раз.
2 упражнение
И. п.: нога на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.
В.: Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Д.:5 раз.
3 упражнение
И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.
В.: Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Д.:5 раз.
4 упражнение
И. п.: ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.
В.: Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Д.:3—4 раза.
5 упражнение
Упражнение 5
Упражнение на дыхание «Надуй шарик».
III. Заключительная часть
Игра «Воробышки и кот».
Усложнение на II неделю:
2 упражнение
И. п.: нога на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.
В.: Присесть и положить мяч на пол, выпрямиться, присесть и взять мяч, вернуться в исходное положение.
Д.:5 раз.
Комплекс утренней гимнастики на февраль
с 01.02 по 10.02
Вводная. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: "Мышки!" переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: "Лошадки!" – бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Основная. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Присесть, обруч вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, вперед, коснуться ободом пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжами (2–3 раза).
Заключительная. Игра "Найдем воробышка".
Усложнение на II неделю:
Бег врассыпную — 15 сек.
с 13.02 по 28.02
Вводная. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.
Основная. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустить – быстро, несколько раз подряд ("петушки машут крыльями"). После паузы повторить движения (3–4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево ("самолеты покачивают крыльями"), вернуться в исходное положение (3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3–4 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2–3 раза).
Заключительная. Игра "Найдем лягушонка".
Усложнение на II неделю:
Подвижная игра "Карусель".
Комплекс утренней гимнастики на март
с 01.03 по 17.03
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем (15 с.), ходьба по ограниченной площади опоры (2 раза), бег за воспитателем по кругу (25 с.), ходьба за воспитателем. Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ с кубиком
- И. п.: ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу.
В.: Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке.
Д.: 3–4 раза.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу.
В.: Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в исходное положение.
Д.: 4 раза.
3. И. п.: сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно.
В.: Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево.
Д.: по 2–3 раза.
4. И. п.: лежа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях.
В.: Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
Д.: 4 раза.
5. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног).
В.: Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков.
Д.: д. - 2 раза, м.- 3 раза.
III. Заключительная часть
Игровое упражнение «Кролики».
Усложнение на II неделю:
3. И. п.: сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно.
В.: Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево.
Д.: по 4 раза.
Комплекс утренней гимнастики
с 20.03 по 31.03
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем «стайкой» (15 с.), ходьба врассыпную (10 с.), бег от воспитателя (15 с.), бег в различных направлениях (15 с.). Перестроение в круг.
II. Основная часть
ОРУ
- И. п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
В.: Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение. Д.: 4–5 раз.
- И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.
В.: Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение.
Д.: 4 раза.
- И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Д.: 4–6 раз.
- И. п.: ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища.
В.: Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.
Д.: д. – по 2 раза, м. – по 3 раза.
III. Заключительная часть
Игра «Через канавку».
Усложнение на II неделю:
2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.
В.: Наклониться, положить (взять) кубик; выпрямится; вернуться в исходное положение.
Д.: 4 раза.
Комплекс утренней гимнастики на апрель
с 03.04 по 14.04
Вводная. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.
Основная. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.
1. И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
2. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить (4–5 раз).
4. И. п. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья.
Заключительная. Игра "Найдем лягушонка".
Усложнение на II неделю:
Игра "Найдем лягушонка"- 2 раза
с 17.04 по 28.04
Вводная. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.
Основная. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (4 раза). (Усложнение — 5 раз)
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – "велосипед" (между серией движений ногами небольшая пауза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная. Подвижная игра "Мы топаем ногами". Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Усложнение на II неделю:
По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени.
Повторить 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики на май
с 02.05. по 19.05.
- Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании (1 круг; усложнение: 1,5 круга).
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; (5 раз)
3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3–4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вправо (влево); 2 – исходное положение (5–6 раз).
7. Игра «Совушка». (2 раза)
Комплекс утренней гимнастики
С 22.05. по 31.05.
- Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8–10 шт.), поставленными вдоль площадки (расстояние между предметами 0,5 м). 1 круг; усложнение: 1,5 круга.
Упражнения с кубиками
2. И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики вперед; 2 – кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 – наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться; 3 – поворот влево, поставить кубик; 4 – выпрямиться; 5 – поворот вправо (влево), взять кубик; 6 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
5. И. п. – основная стойка, кубики у плеч. 1–2 – присесть, вынести кубики вперед; 3–4 – исходное положение (5 раз).
6. И. п. – стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.
7. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Утренняя гимнастика в игровой форме....
комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы « Посадили мы морковь».
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы "Посадили мы морковь" Тематическая наделя "Овощи"...
Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы.
Эти комплексы утренней гимнастики в увлекательной игровой форме помогут вашим малышам получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день....
Комплекс утренней гимнастики в 1-ой младшей группе.
Комплекс утренней гимнастики.1-ая младшая группа....
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы «Заинька».
Цели:1. Упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Бег: переход от ходьбы к бегу, и наоборот...
Комплекс утренней гимнастики для детей второй младшей группы
Гимнастика или другими словами зарядка, имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Все мы с детства знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с заря...