Технологическая карта к открытому занятию " А что же такое футбол?"
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект открытого занятия " А что же такое футбол?" | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 « Общеобразовательный центр» пгт Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«А что же такое футбол?”
по образовательной области «Физическое развитие»
в средней группе “Семицветик”
Выполнила:
Колоярова Лейла Ильшатовна
воспитатель
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
СП «Детский сад «Янтарик»
п.г.т.Смышляевка,
Самарская область
Самара, 2024г.
Тема: «А что же такое футбол?»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:–
1)формирование начальных представлений об отдельных видах спорта с мячом;
обогащать двигательный опыт детей способствуя техническому выполнению новых двигательных действий (отбивание мяча ногой), основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические), создавать условия для освоения спортивных упражнений.( “Физическое развитие”)
2)воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений ( “Социально-коммуникативное”)
3)формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности(“Познавательное развитие”)
4) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.(“Речевое развитие”)
Методы и приемы:
Физминутки, элементы игры в футбол
(отбивание мяча ногой, ловля мяча двумя руками) - практические
Просмотр видеофайла, рассматривание амуниции для футбола - наглядные
Беседа, рассказ воспитателя, ответы на вопросы воспитателя, вопросы, физминутка со словами – словесные
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, видеофайл, музыкальная аппаратура, ворота,мячи, футбольные манишки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, спортивное упражнение |
Познавательная | Наблюдения, просмотр видео, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы; дидактическая игра; ситуативные разговоры; вопросы; обсуждение |
Музыкальная | Образовательная деятельность в спортивном зале, показ танца-флешмоб |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ОО «Физическое развитие» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Заходит в зал вместе с детьми, пр обращает внимание на гостей, приветствует их. -Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, в котором находился видеофайл и подписан он для гр. “Семицветик”, помотрим его? -Садитесь на скамейку, мы приступаем к просмотру после просмотра Воспитатель спрашивает: “ И что это за такая игра, кот. нам показали?” Точно, мы сегодня с вами поговорим о футболе и даже потренируемся некоторым элементам футбола. | Дети заходят в физкультурный зал, приветствуют гостей Да Дети располагаются на скамейке и смотрят на экран. - Это футбол! |
| ||
Деятельностный | 1)формирование начальных представлений об отдельных видах спорта с мячом; Продолж. учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | Ситуативный разговор «Что же такое футбол» | Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||
Воспитатель сидит и задаётся вопросом. А что же такое футбол? Обращает внимание на то, что детей сейчас, как раз можно поделить на две команды, так как команды в футболе отличаются разной формой. -А где можно играть в футбол? -Кто мне скажет, что необходимо для игры в футбол? Д/И “Что нужно для футбола”(на мольберте выбираем картинки и прикрепляем на магнит). После того, как дети прикрепили. Воспитатель достаёт спрятанную спортивную сумку и говорит: “Ребята а меня есть настоящие футбольные бутсы и перчатки!ребят вы хотите на них посмотреть и потрогать?” Воспитатель с начала “по кругу” дает детям амуницию. | Дети сидят, хором и индивидуально отвечают на вопросы: Футбол - спортивная игра двух команд . Футбол - это игра, где забивают гол! Футбол- это игра, где есть ворота! Во дворе, на стадионе, в зале Мяч, ворота, игроки, судьи, бутсы Дети выходят по одному и крепят на мольберт иллюстрации. Дети сидят на скамейке и передают,- трогают “по кругу” футбольную амуницию. | ||||
Беседа «Футбол это здоровье» | |||||
Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу о влиянии спортивной игры-футбол на ЗОЖ, правильно отвечать на вопросы воспитателя.. | Воспитатель задаёт вопрос детям, получает положительный ответ, и рассказывает несколько предложений о том, как полезен футбол . -Ребята, а как вы думаете полезен ли футбол для здоровья? -Точно, занимаясь футболом человек разрабатывает дыхательную систему- дыхание, укрепляет спину-улучшается осанка, ноги становятся сильными и выносливыми, вырабатывается координация. Формирует характер, тактическое мышление. Ребята, а что еще полезного дает нам футбол? Правильно развиваются физические качества! -А где нам пригодится быстрота? -А что же еще? -Я предлагаю вам потренировать нашу ловкость и меткость, вы согласны? -Но для начала, мы немного разомнемся! -Давайте встанем и образуем круг. | Сидят на скамейках полукругом работают фронтально, отвечают на вопросы хором и по одному, дополняют ответы друг друга: -Да Мы тренируем быстроту -В садик не опаздывать! -Зрение, ловкость, меткость, -Да | Умеют поддерживать непринужденную беседу ( о влиянии спортивных игры-футбол на ЗОЖ), задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Физминутка «Это лёгкая забава» | |||||
Воспитатель выполняет движения вместе с детьми в кругу со словами: Это легкая забава- Повороты влево - вправо. Нам известно всем давно- Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. Чтобы сильным ловким стать А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно . | Дети встают в круг, идут по кругу, хлопают, кружатся, идут внутрь круга, обратно. Повторяют движения и говорят слова. | ||||
Упражнение «Забей гол» | |||||
Воспитатель обращает внимание детей. -Ребят, а могут ли девочки играть в футбол? -Это точно в нашей стране и во всем мире, есть не только мужской футбол, но и женский. И поэтому мы с вам поделимся на две команды, одна команда девочек, другая мальчиков. Воспитатель распределяет детей на две команды, выбираются два вратаря и два капитана | Дети стоят в кругу, отвечают на вопрос воспитателя. -Да, могут! Дети делятся на 2 команды пополам, встают в колонны. Капитаны становятся первые, а вратари идут к воротам. | ||||
Спрашивает детей о правилах в футболе и дает старт! Воспитатель подсказывает, подбадривает обе команды и вратарей. | Дети отвечают. -Пинать мяч только ногами, в руки мяч не брать. Пинают мяч и убегают назад в колонну, вратарь старается отбивать. Вратарь отбивает мяч следующему в колонне и продолжается до последнего в колонне. | ||||
Заключительный | Флешмоб “Футболисты” | ||||
После спортивного упражнения, воспитатель подводит итог о полезности футбола на организм человека. Задаёт вопросы. -Ребята, чем же всё-таки полезен футбол для нашего организма? -Ребята понравилось ли вам забивать гол, быть вратарями -А что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? | -Футбол полезен для того, чтобы быстро двигаться. -Футбол полезен для того, чтобы не болела спина и была красивая осанка. -Футбол полезен для хорошего настроения, хорошего аппетита. -Да. -Мне понравилось забивать гол. -Мне понравилось отбивать гол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе
Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...
Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»
Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...
Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".
Технологическая карта НОД " Флаг России"...
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...
Технологическая карта проведения открытого занятия Тема: «В гости к кукле Кате» в младшей «А» группе
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»
Группа: дети с 1 до 3 летФорма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»Интеграция образовательных областей...