Технологическая карта к открытому занятию " А что же такое футбол?"
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– 1)формирование начальных представлений об отдельных видах спорта с мячом; обогащать двигательный опыт детей способствуя техническому выполнению новых двигательных действий (отбивание мяча ногой), основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические), создавать условия для освоения спортивных упражнений.( “Физическое развитие”) 2)воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений ( “Социально-коммуникативное”) 3)формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности(“Познавательное развитие”) 4) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.(“Речевое развитие”)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1  « Общеобразовательный центр» пгт Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«А что же такое футбол?”

по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе “Семицветик”

                                                                            Выполнила:

                                                                               Колоярова Лейла Ильшатовна  

                                                                               воспитатель

                                                                               ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

                                                                              СП «Детский сад «Янтарик»

                                                                               п.г.т.Смышляевка,

                                                                               Самарская область

Самара, 2024г.

Тема:  «А что же такое футбол?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:–

1)формирование начальных представлений об отдельных  видах спорта с мячом;

обогащать двигательный опыт детей способствуя техническому выполнению новых двигательных действий (отбивание мяча ногой), основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические), создавать условия для освоения спортивных упражнений.( “Физическое развитие”)

2)воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений ( “Социально-коммуникативное”)

3)формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности(“Познавательное развитие”)

4) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.(“Речевое развитие”)

Методы и приемы:

Физминутки, элементы игры в футбол

(отбивание мяча ногой, ловля мяча двумя руками) - практические

Просмотр видеофайла, рассматривание амуниции  для футбола - наглядные

Беседа, рассказ воспитателя,  ответы на вопросы воспитателя, вопросы, физминутка со словами – словесные

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, видеофайл, музыкальная аппаратура, ворота,мячи, футбольные манишки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, спортивное упражнение

Познавательная

Наблюдения, просмотр видео,  решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы; дидактическая  игра; ситуативные разговоры; вопросы; обсуждение

Музыкальная

Образовательная деятельность в спортивном зале, показ танца-флешмоб

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

ОО «Физическое развитие»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Заходит в зал вместе с детьми, пр обращает внимание на гостей, приветствует их.

-Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, в котором находился видеофайл и подписан он для гр. “Семицветик”, помотрим его?

-Садитесь на скамейку, мы приступаем к просмотру

после просмотра

Воспитатель спрашивает: “ И что это за такая игра, кот. нам показали?”

Точно, мы сегодня с вами поговорим о футболе и даже потренируемся некоторым элементам футбола.

Дети заходят в физкультурный зал, приветствуют гостей

Да

Дети располагаются на скамейке и смотрят на экран.

- Это футбол!

 

Деятельностный

 1)формирование начальных представлений об отдельных  видах спорта с мячом; Продолж. учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Ситуативный разговор «Что же такое футбол»

Дети умеют отвечать  на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитатель сидит и задаётся вопросом.

А что же такое футбол?

Обращает внимание на то, что детей сейчас, как раз можно поделить на две команды, так как команды в футболе отличаются разной формой.

-А где можно играть в футбол?

-Кто мне скажет, что необходимо для игры в футбол?

Д/И “Что нужно для футбола”(на мольберте выбираем картинки и прикрепляем на магнит).

После того, как дети прикрепили.

Воспитатель достаёт спрятанную спортивную сумку и говорит: “Ребята а меня есть настоящие футбольные бутсы и перчатки!ребят вы хотите на них посмотреть и потрогать?”

Воспитатель с начала “по кругу” дает детям амуницию.

Дети сидят, хором и индивидуально отвечают на вопросы:

Футбол - спортивная  игра двух команд .

Футбол - это игра, где забивают гол!

Футбол- это игра, где есть ворота!

Во дворе, на стадионе, в зале

Мяч, ворота, игроки, судьи, бутсы

Дети выходят по одному и крепят на мольберт иллюстрации.

Дети сидят на скамейке и передают,- трогают  “по кругу” футбольную амуницию.

Беседа «Футбол это здоровье»

Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу о влиянии спортивной игры-футбол на ЗОЖ, правильно отвечать на вопросы воспитателя..

Воспитатель задаёт вопрос детям, получает положительный ответ, и рассказывает несколько предложений о том, как полезен футбол .

-Ребята, а как вы думаете полезен ли футбол для здоровья?

-Точно, занимаясь футболом человек разрабатывает дыхательную систему- дыхание, укрепляет спину-улучшается осанка, ноги становятся сильными и выносливыми, вырабатывается координация.

Формирует характер, тактическое мышление.

Ребята, а что еще полезного дает нам  футбол?

Правильно развиваются физические качества!

-А где нам пригодится быстрота?

-А что же еще?

-Я предлагаю вам потренировать нашу ловкость и меткость, вы согласны?

-Но для начала, мы немного разомнемся!

-Давайте встанем и образуем круг.

Сидят на скамейках полукругом работают фронтально, отвечают на вопросы хором и по одному, дополняют ответы друг друга:

-Да

Мы тренируем быстроту

-В садик не опаздывать!

-Зрение,  ловкость, меткость,

-Да

Умеют поддерживать непринужденную беседу ( о влиянии спортивных игры-футбол  на ЗОЖ), задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя. 

Физминутка  «Это лёгкая забава»

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми  в кругу со словами:

Это легкая забава-

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно-

 Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

Чтобы сильным ловким стать

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно .

Дети встают в круг, идут по кругу, хлопают, кружатся, идут внутрь круга, обратно. Повторяют движения и говорят слова.


Упражнение «Забей гол»

Воспитатель обращает внимание детей.

-Ребят, а могут ли девочки играть в футбол?

-Это точно в нашей стране и во всем мире, есть не только мужской футбол, но и женский.

И поэтому мы с вам поделимся на две команды, одна команда девочек, другая мальчиков.

Воспитатель распределяет детей на две команды, выбираются два вратаря и два капитана

Дети стоят в кругу, отвечают на вопрос воспитателя.

-Да, могут!

Дети делятся на 2 команды пополам, встают в колонны. Капитаны становятся первые, а вратари идут к воротам.

Спрашивает детей о правилах в футболе и дает старт!

Воспитатель подсказывает,  подбадривает обе команды и вратарей.

Дети отвечают.

-Пинать мяч только ногами, в руки мяч не брать.

Пинают мяч и убегают назад в колонну, вратарь старается отбивать. Вратарь отбивает мяч следующему в колонне и продолжается до последнего в колонне.

Заключительный

Флешмоб “Футболисты”

После спортивного упражнения, воспитатель подводит итог о полезности футбола на организм человека. Задаёт вопросы.

-Ребята,  чем же

всё-таки полезен футбол для нашего организма?

-Ребята понравилось ли вам забивать гол, быть вратарями

-А что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

-Футбол полезен для того, чтобы быстро двигаться.

-Футбол полезен для того, чтобы не болела спина и была красивая осанка.

-Футбол полезен для хорошего настроения, хорошего аппетита.

-Да.

-Мне понравилось забивать гол.

-Мне понравилось отбивать гол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе

Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...

Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»

Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".

Технологическая карта НОД " Флаг России"...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...

Технологическая карта проведения открытого занятия Тема: «В гости к кукле Кате» в младшей «А» группе

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»

Группа: дети с 1 до 3 летФорма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»Интеграция образовательных областей...